Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Московское подразделение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
🖥️ Дистанционное обучение
Научиться новой профессии могут все желающие, не имея о ней никакого представления или люди для которых это станет дополнением к профессиональным навыкам. Существует несколько программ обучения:
- Базовое обучение. Подходит всем кто собирается освоить новую профессию. Максимум теоретических знаний с привязкой к конкретной работе.
- Курсы повышения квалификации. Углубленное обучение с освоением хитростей профессии машиниста электропоезда. Минимум теории и максимум практики.
- Переподготовка. Обучение дополнительной профессии необходимой для улучшения работы по основной специальности. Освоение инновационных методов и материалов.
🏗️ Другие рабочие профессии
Помощник машиниста электропоезда |
Машинист |
Машинист термоустановки |
Машинист топливоподачи |
Какие профессии есть в ржд колледже?
1. Очная форма обучения.
Специальность |
Нормативный срок обучения |
---|---|
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство |
3 года 10 мес |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
3 года 10 мес |
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) |
3 года 10 мес |
Описание и характеристика профессии
Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.
По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:
- перевозка по маршруту пассажиров;
- передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
- подмена отсутствующего коллеги;
- пребывание в резерве.
Машинисту необходимо перевозить пассажиров с точным соблюдением графика движения, соблюдать технику безопасности и своевременно реагировать на нештатные ситуации.
Прием на базе начального профессионального образования
190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (по сопряженной специальности) срок обучения 1 год 10 месяцев.
Прием на дневное отделение начального профессионального образования осуществляется без вступительных экзаменов в соответствии с базовым уровнем среднее (полное) общее образование, основное общее образование. Возраст абитуриентов в связи с предстоящей поездной практикой на зачисление в группы на базе основного общего «Машинист локомотива» на 1 апреля должен составлять не менее 15 лет и 5 месяцев.
На базе среднего (полного) общего образования возраст абитуриентов на зачисление в группы «Машинист локомотива» на 1 апреля должен составлять не менее 18 лет.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
При региональных отделениях РЖД могут действовать свои учебные центры. Так, при Московской железной дороге в г. Долгопрудном функционирует Московская дорожная техническая школа машинистов локомотивов №1.
Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:
- Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
- Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
- Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям «Локомотивы» и «Вагоны».
- Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
- Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.
Составляющие заработка
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.
Перспективы профессии
Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.
Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.
Рабочий день машиниста метро:
Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.
Эта профессия доступна только мужчинам не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку в средних специальных учебных заведениях по соответствующей специальности или учебных подразделениях транспортной компании. Законодательством России определено, что этот труд слишком тяжел для женщин.
Кандидат на должность должен обязательно представить сертификат о прохождении медицинской комиссии. Особое внимание медики обращают на следующие показатели:
- слух (нужна идеальная аудиограмма);
- зрение;
- показания велоэргометра;
- результаты флюорографии и ЭКГ;
- результаты анализов;
- историю болезней, особенно хронических;
- текущее состояние основных жизненных систем организма.
Работодатели обращают внимание на наличие военного билета, а при отсрочке от призыва изучают ее причины. Если отсрочка связана с проблемами со здоровьем, кандидату могут отказать. В дальнейшем медкомиссии работник будет проходить постоянно, не реже раза в год.
Положительные стороны профессии – это стабильная и достаточно высокая оплата труда, наличие льгот, возможность дальнейшего обучения за бюджетный счет. Минусов также немало: необходимо постоянно пребывать в готовности к изменениям ситуации на полотне, работать в ночное и вечернее время, посменно. Электроизлучение, тряска и шум негативно влияют на здоровье. Нередко работнику не удается полноценно отдохнуть или поесть.
Шаги к получению профессии»машинист электропоезда»
Первый шаг – медкомиссия
В метро и на пригородных электричках то и дело объявляют о приеме на работу машинистов. Довольно скромные начальные требования (достаточно быть мужчиной до 40 лет со средним образованием) и неплохая зарплата привлекает многих, но путь к креслу «капитана электропоезда» оказывается долгим и полным препятствий…
Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро). Не случайно рабочий день машиниста (или ночь) начинается с обязательного медосмотра: проверки давления, температуры, сердечной деятельности, теста на алкоголь. Поэтому, где бы вы ни решили учиться: в одном из электродепо (если речь идет о метро) или в колледже (для работы на электричках), первое, с чем придется столкнуться – суровая медкомиссия. Сначала врачи тщательно проверят ваше здоровье, затем вы пройдете психологическое тестирование, чтобы узнать, готовы ли вы нести ответственность за сотни людей, быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды.
В некоторых учебных заведениях, например в специализированном Железнодорожном колледже N 52, требования мягче: достаточно принести обычную медицинскую справку (086-у). Однако перед последней – поездной – практикой вам все равно предстоит пройти медкомиссию по полной программе: за два года учебы здоровье может ухудшиться (зрение – из-за компьютеров, слух – из-за плееров и т. д.). И если какие-то показатели окажутся ниже нормы (на медкомиссиях отсеивается большая часть кандидатов), то машинистом вам не быть – придется довольствоваться профессией слесаря и заниматься ремонтом вагонов.
Основные этапы медкомиссии:
- проверка зрения (оно должно быть идеальным), состояния глазного дна
- аудиограмма (проверка слуха)
- ЭКГ
- велоэргометрия
- флюорография
- анализы, справки о прививках, выписка из медицинской карты
- осмотри врачей-специалистов: хирурга, невролога, стоматолога, отоларинголога, терапевта.
Если есть отсрочка от службы в армии, то она не должна быть связана со здоровьем. Медкомиссию машинисты проходят раз в три года.
В машинисты – через колледж
Если со здоровьем и психикой все в порядке, можно приступать к обучению. Машинистов электропоезда в Москве готовят два учебных заведения: Железнодорожный колледж N 52 иМосковский колледж железнодорожного транспорта. Здесь в рамках начального профессионального образования (НПО) можно за десять месяцев (после 11 класса) или за два года и десять месяцев (после 9-го) выучиться на помощника машиниста. В принципе, для старта в профессию этого может быть достаточно, но лучше получить более глубокие знания и среднее профессиональное образование (СПО), поступив на специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Учеба займет два года и десять месяцев после 11 класса и почти четыре года – после 9-го, зато выпускники колледжа получают более высокую квалификацию «техник».
Коллектив локомотивных бригад чисто мужской. Практически каждый железнодорожник слышал полумифические истории о женщинах-машинистах, но в действительности женщины не управляют поездами уже давно. |
Недостатки профессии помощника машиниста
Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда. Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня. Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.
Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.
Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Проводник пассажирского вагона» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция проводника пассажирского вагона, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
- Заявка;
- Фотография 3*4 (без головного убора);
- Копия документа об образовании;
- Копии предыдущих удостоверений (при наличии);
По результатам проверки полученных знаний выдается:
- Удостоверение установленного образца.
- Выписка из протокола аттестационной комиссии.
- Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.