Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько дней отводится для ответа на обращение?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все российские граждане и иностранцы, проживающие или пребывающие на территории РФ, имеют возможность обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Но, к сожалению, мало кому известно о сроках рассмотрения жалоб в прокуратуре. Что же происходит после прямого обращения к правоохранителям и как долго гражданам ждать ответа?

Кто может подать жалобу или заявление в прокуратуру?

Представители органов прокуратуры несут обязательства по контролю и надзором за правопорядком и соблюдением законности. О том, на какой срок рассмотрения поданного заявления следует рассчитывать в том или ином случае, можно узнать в законодательных актах соответствующей отрасли процессуального права и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Период ожидания официального решения по обращению может разниться в зависимости от специфики дела, выяснения обстоятельств по данному вопросу и других факторов.

Как правильно составить обращение в прокуратуру обычным гражданам

Гражданин, который хочет, чтобы его обращение попало на рассмотрение в прокуратуру и самому попасть на прием к специалистам, должен правильно его составить. Для этого следует соблюдать следующий порядок:

  • Составлением обращения может заниматься не только обычный гражданин, но и юридическое лицо.
  • Работая над документом, не забудьте указать не только персональную информацию о заявителе, но и данные о нарушителе. Согласно практикуемому порядку, в орган должна поступить информация о ФИО, адресе и контактной информации заявителя.
  • Обращение в такой орган, как прокуратура, осуществляется в письменном виде. Чтобы документ приняли на рассмотрение, он должен быть направлен прокурору.
  • Заявление примут на рассмотрение только если к нему будут прилагаться доказательства, что правонарушение действительно имело место.
  • Обязательно нужно перечислить выдвигаемые требования. Например, попросить о проведении прокурорской проверки.
  • В конце ставится дата составления и подпись заявителя.

Рассматривается обращение в зависимости от обстоятельств – от 15 до 30 суток. Дольше всего рассматриваются дела, где есть необходимость в проведении длительных дополнительных проверок.

Для того, чтобы подробно рассматривать установленные сроки, необходимо описать весь процесс рассмотрения жалобы в прокуратуру от начала и до конца. И начинается все с подачи жалобы. Для того, чтобы передать своё обращение в прокуратуру, пострадавший от противоправных действий гражданин может лично обратиться в отделение, направить вместо себя доверенного представителя или же передать жалобу по почте заказным письмом. При этом в приёмной после получения жалобы выдаётся расписка. С этого момента и отсчитывается срок рассмотрения жалобы.

После того, как жалобу примет специалист, она будет передана уполномоченному сотруднику, который займется её рассмотрением. На этом этапе выносится решение о том, что с жалобой делать. Есть три варианта:

  • Дело оставляют без рассмотрения. Это возможно в ряде случаев, которые мы подробно опишем ниже. О том, что дело остается без рассмотрения, заявителю сообщают письменно. При этом обязательно указывается причина отказа в рассмотрении дела;
  • Дело переходит в работу к следователю. В этом случае признается, что имеет место наличие правонарушения, которое прокуратура может рассмотреть. Если заявление принято, то его передают сотруднику прокуратуры и тот открывает дело, а затем начинает его вести различными способами;
  • Дело перенаправляется в иную государственную службу. Это возможно в тех случаях, когда прокуратура получает заявления, на которые отвечать должна иная служба. Например, если поступила жалоба на нарушение прав потребителей, то прокуратура перенаправит дело в Роспотребнадзор. Исключение – если ранее заявитель уже обращался в уполномоченную службу, но это не дало результата. О таком действии заявителю так же сообщается письменно.

Если жалоба была принята в работу, то уполномоченный сотрудник прокуратуры начинает её рассмотрение. Сложно сказать, как именно будет проходить дело, так как каждая жалоба рассматривается индивидуально. Например, если дело касается значительного нарушения трудового законодательства, то сотрудник прокуратуры направляется к пострадавшему на работу с проверкой документов, а если нарушений потребительских прав – то к экспертам-оценщикам.

Независимо от того, как проводилось расследование, прокуратурой может быть принято одно из четырех решений:

  • Удовлетворить требования заявителя. В том случае, если прокуратура выявит нарушения и сможет сама назначить наказание в соответствии с законом, она выносит решение, подтверждающее правоту заявителя и обязующее нарушителя выполнить все выдвинутые пострадавшим требования;
  • Частично удовлетворить требования заявителя. В этом случае сотрудник прокуратуры так же выявляет нарушение, но либо признает его не достаточно серьезным, либо требования заявителя – слишком завышенными. Таким образом, так же засчитывается факт правонарушения, но при этом прокуратура обязывает выполнить требования пострадавшего не в полном объеме;
  • Отказать заявителю в удовлетворении требований. Это возможно в том случае, если в результате проверки либо не было обнаружено нарушений вовсе, либо требования пострадавшего не имели отношения к нарушению;
  • Передать дело в суд для дальнейшей работы. Порой случается так, что в ходе проверки прокуратура обнаруживает настолько серьезные правонарушения, что самостоятельно установит степень вины и назначить наказания у неё нет полномочий. В этом случае все материалы дела передаются в суд, и проверка прокуратурой перерастает в полноценное судебное разбирательство.

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан.

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан .

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

Значение установленных сроков заключается в том, что они:
— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
— способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей .

По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним .

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения .

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание!

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении .

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .

Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.).

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​. 10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой .

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки.
в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​ Без учета почтовой доставки.
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня ​ . Без учета почтовой доставки.

Как написать ответ на представление об устранении выявленных нарушений

Обусловлено это тем, что после вручения лицу уведомления начинает истекать срок, предусмотренный для проведения мероприятий, указанных в нем, а также предоставления ответа прокурору.До истечения указанного срока орган или должностное лицо, которому адресовано уведомление из Прокуратуры, принимает меры, которые направлены на устранения обнаруженных нарушений. После этого должностное лицо уведомляет Прокуратуру о перечне мер, принятых на основании полученного представления, в соответствии с абз.

Читайте также:  Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность

До написания документа должностное лицо должно изучить указанный акт. Ответ должен содержать конкретную информацию о проделанной работе, направленной на устранение выявленных несоответствий, указанных Прокуратурой.Ответ оформляется на фирменном бланке юридической организации или учреждения и составляется в письменном виде. наименование самого документа, в данном случае «Ответ на представление»;

  1. далее указываются данные о том, когда и как было вынесено представление, какие нарушения были выявлены, а также кем было впоследствии такое представление рассмотрено;
  2. полное наименование органа, который вынес представление, с указанием данных руководителя;

Отправкой писем занимается канцелярия, и ей нет смысла скрывать от заявителей ответы. Иногда возможно злоупотребление со стороны работника, особенно в небольших прокуратурах: он договаривается с канцелярией, та делает вид, что направляет ответ, но на самом деле ответ фактически не отправляется. Виноватой в такой ситуации назначается почта, а заявителю приходится обращаться повторно для получения ответа либо ознакомления с материалами проверки. Но многие заявители просто расстраиваются и ничего не предпринимают, на что и рассчитывает недобросовестный работник. Это редкая ситуация, но возможная.

Чаще отправленный ответ не доходит до заявителя по какой-то другой причине.

Ответ должны направить тем же способом, что и ушло письмо (по общему правилу). Если направить жалобу на электронку, то и ответ стоит ждать в электронном виде. Иногда работник может что-то напутать и направить ответ бумажным письмом. Когда я работала в прокуратуре, мы часто направляли ответ обоими способами, если были известны адреса.

Иногда заявитель указывает в письме адрес с ошибкой, а ответ направляется именно на тот адрес, который указан в обращении. Если жалоба написана от руки и неразборчивым почерком, то возможно неправильное прочтение исполнителем адреса того, кто обратился.

Какие обращения не рассматриваются

Если требования, содержащиеся в заявлении или жалобе граждан, не попадают под компетенцию данных надзорных органов или могут быть разрешены другими организациями и учреждениями, то их передают для рассмотрения в соответствующий орган. Заявитель уведомляется об этом в семидневный срок, после момента регистрации.

Также заявление для разбирательства может быть отправлено в нижестоящие надзорные органы, если проверка по данной жалобе ими не осуществлялась ранее. Или в отделение полиции, если письмо содержит информацию о свершенном уголовном преступлении.

Прежде чем направлять письменное обращение в прокуратуру, необходимо убедиться, что разбирательство вашей жалобы находится в компетенции прокурора. Возможно, для этого понадобится консультация у юриста.

Образец жалобы в прокуратуру

29.5 KiB 620 Downloads Детали

Категория: Прокуратура
Дата: 21.12.2015

На нашем сайте вы можете получить консультацию у юриста совершенно бесплатно. Общение может идти в удобной для вас форме: по телефону или посредством специальной формы в онлайн режиме.

Ответ на онлайн-обращение

Стандартный срок рассмотрения заявления – 30 календарных дней от даты его регистрации. Ответ на вашу жалобу, которую вы отправили в прокуратуру через интернет, может быть одним из следующих:

Удовлетворено Меры регулирования приняты, права и законные интересы заявителя полностью или частично восстановлены, требования выполнены.
Разъяснено Вопросы правового характера по обращению, в котором не было просьб и требований, разъяснены в письме заявителю.
Направлено Такой ответ даётся в случае, если жалоба направлена не по адресу. Переадресация осуществляется в течение пяти дней с момента регистрации заявления.
Отклонено Прокуратура посчитала требования заявителя необоснованными или жалоба подана с нарушениями.

Прокуратура отправляет ответ после того, как проведет всестороннее разбирательство обращения. Заявитель в любом случае получит письмо с подписью прокурора. Неотвеченными остаются только жалобы и заявления, оставленные анонимно, об этом уже говорилось.

Проверку считают оконченной, если были рассмотрены все указанные в заявлении вопросы. О результатах разбирательства, которое было проведено, обязательно уведомляют заявителя. Если вынесли прокурорское представление, заявителю обязаны разъяснить, когда и где он может быть ознакомлен с результатом исполнения вердикта прокурора.

В случае коллективной заявки ответ могут направить всем заявителям или тому, который указан первым. Этому гражданину потребуется довести до сведения остальных участников заявления информацию о проведенной проверке.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по уголовному делу описан выше.

Общий порядок рассмотрения обращений граждан

Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

Требования к письменному обращению

Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.
Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно — указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.

Читайте также:  Как получить страховку ОСАГО после ДТП пострадавшему в 2023 году

Понятие и значение функции работы с обращениями в органах прокуратуры

Одним из конституционных прав граждан является право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Развернутое нормативное закрепление данного положения нашло в Федеральном законе от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права. При этом предусмотрено, что в определенных случаях рассмотрение обращений граждан может осуществляться в порядке, установленном другими законами, одним из которых является ФЗ «О прокуратуре РФ».

Правовые основы рассмотрения обращений

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Федеральным Законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  3. Приказ МВД России от 29.08.

    2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (текст приказа).

  • Выписка из Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736
  • Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
  • Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
  • Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
  • Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих одинаковый регистрационный номер.
  • Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
  • Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.
  • Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.
  • По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
  • О возбуждении уголовного дела;
  • Об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *