Ревизор в СНТ: права, обязанности, ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ревизор в СНТ: права, обязанности, ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.

Работу РК осуществляет в виде заседаний и текущей работы по подготовке к ним. По каждому заседанию должен быть оформлен протокол. В протоколе фиксируется все, что происходит на заседании (заслушанные сообщения и исследованные документы). По результатам ревизии в письменном виде оформляется отчет или акт ревизионной проверки.

Сами проверки ФХД проводятся, как минимум, раз в год. Хотя закон предусматривает установление других сроков по решению общего собрания товарищества (п. 2 ч. 5 ст. 20 закона №217-ФЗ). Но по общему правилу другая периодичность проведения проверок не может быть реже 1 раза в год.

Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию и не подчиняется председателю или правлению (ст. 20 закона №217-ФЗ). Именно поэтому отчет РК предоставляется на утверждение общему собранию, а не в правление садоводства (п. 11 ч. 1 статьи 17 закона №217-ФЗ). При этом на собрании доводится информация о выявленных нарушениях. Однако РК не только знакомит с результатами проверки, но и представляет предложения по устранению выявленных нарушений.

Кроме общего собрания знакомиться с решениями РК и получать копии актов проверок могут и рядовые члены товарищества (п. 3 ч. 3 ст. 11 закона о садоводстве).

В идеале РК не является карающим органом. Она должна обнаружить неизбежно появляющиеся в текущей работе ошибки и предложить эффективное решение избежать их в будущем.

В «правильных» СНТ ревизоры должны исполнять фактически роль аудиторов, представляющих общему собранию выявленные проблемы и решения. Однако только от общего собрания зависит, какие действия по итогам ревизии нужно будет предпринимать.

Что делать, если не согласен с результатами ревизии СНТ?

Я не согласен с результатами ревизии СНТ. Что делать? Может ли прокуратура проверить финансово-хозяйственную деятельность СНТ?

Правоотношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Названным федеральным законом определено, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

  • Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
  • Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:
  • 1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
  • 2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
  • 3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
  • 4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
  • 5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.

Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.

Таким образом, осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения уполномочена ревизионная комиссия СНТ.

По результатам проведенной ревизионной комиссией проверки финансово-хозяйственной деятельности СНТ данный орган финансового контроля обязан отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений; докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением. Отчеты ревизионной комиссии подлежат утверждению общим собранием членов СНТ.

Документы ревизионной комиссии СНТ

о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью

Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.

1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.

1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.

1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.

1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.

1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.

1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.

2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

  • проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
  • анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
  • проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
  • анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.

3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:

  • получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
  • требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
  • требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
  • созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
  • ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
  • ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.

4.1.Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
  • не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
  • проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее % участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
  • представлять не позднее, чем за дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.

5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.

5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.

Ревизионная комиссия СНТ: функции, права и обязанности

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.

2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Читайте также:  Какие документы нужны для подачи на гражданство РФ после вида на жительство

3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;

3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

Раз в год или чаще (предусматривается уставом) собирается очередное общее собрание. По необходимости оно может быть внеочередным и созываться правлением, ревизором (комиссией) или коллективом из членов товарищества (в этом случае их должно быть не меньше 1/5 от всего количества), а также местной администрацией.

Порядок проведения очень похож на тот, что установлен для ООО: подготовка повестки со списком вопросов на рассмотрение, предупреждение о месте и времени всех заинтересованных лиц (за две недели или больший срок), голосование и закрепление хода собрания и его результатов в протоколе.

Обратите внимание! Уведомлять о проведении собрания можно разными способами: поместить информацию на сайт, доску объявлений СНТ, в местных СМИ, разослать извещения по почте (в т. ч. числе электронной).

За неделю до собрания правление обязано предоставить возможность желающим ознакомиться с различными документами, по которым принимаются решения.

Собрание правомочно при минимальной 50-процентной явке членов СНТ или их представителей. К протоколу с решениями прикладывается список с подписями присутствовавших лиц. Вопросы, входящие в компетенцию общего собрания: выбор ревизоров, председателя, утверждение отчетов (в т. ч. ревизионных) и смет, принятие решений по общему имуществу, определение политики по взносам (размер, обоснование, порядок внесения, расходование) и другие.

Наличие утвержденной сметы и документов по взносам очень важно для целей ведения бухгалтерского и налогового учета. Первоисточником, на который необходимо опираться в формировании учета, будет, в том числе, устав и протоколы общих собраний членов СНТ.

Следующим в иерархии идет правление товарищества. Председатель входит в число членов правления (количеством не менее трех и не более 5% от числа членов товарищества) и возглавляет его. Сроки и частота заседаний определяются уставом.

Важно! Для принятия решений необходимо присутствие не менее половины участников правления. Проводится обычное голосование. Если его результат 50/50, то решающим будет голос председателя.

Принимает решения о проведении общего собрания, по текущей деятельности, заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и т.д. В компетенцию правления входит также подготовка отчетности, в т. ч. годовой.

Председатель фактически выступает аналогом директора в обычной организации: действует от имени товарищества без доверенности, обладает правом первой подписи, заключает договора, принимает на работу сотрудников.

В состав комиссии должно выходить не меньше трех человек – членов товарищества. При этом ими не могут быть:

  • Председатель.
  • Члены правления.
  • Близкие родственники вышеуказанных лиц.

В число обязанностей комиссии входит: проверка законности заключенных товариществом сделок, выполнение решений органов управления, ревизия деятельности, выявление нарушений и подготовка предложений по их устранению. Комиссия обязана сообщать обо всех обнаруженных несоответствиях и ошибках общему собранию.

Выбора как такового нет. Фактически придется определиться между ОСНО и УСН. Для удобства, учитывая, что не каждое товарищество способно позволить себе бухгалтера, в большинстве случаев используют упрощенную систему. Вот «доходный» или «расходный» вариант – решают, ориентируясь на возможность подтверждать все расходы.

Кстати! Т.к. СНТ существует за счет целевых поступлений, подтверждение затрат — обязательное условие. Отчитываться придется не только перед государством, но и перед ревизорами, аудиторами и, конечно, членами товарищества.

Бухгалтерский учет от СНО не меняется и базируется на принципах учета некоммерческих организаций. Большинство операций несложные и формируются с участием 86 счета «Целевое финансирование».

Рассмотрим несколько типовых проводок:

  • Начислены целевые взносы Д 76 К 86.3 (субсчет может быть другим, это просто общепринятая нумерация).
  • Начислены членские взносы Д 76 К 86.2.
  • Поступление членских или целевых взносов на счет Д 51 К 76.
  • Начисление заработной платы руководящему составу (председатель, члены правления, главный бухгалтер и т.п.) – Д 26 К 70.
  • Зарплата обслуживающего персонала (дворники, сторожа и т.д.) – Д 20 К 70.
  • Начислены взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование Д 20, 26 К 69.
  • Удержан из доходов работников НДФЛ Д 70 К 68.
  • Выплачена заработная плата Д 70 К 51, 50.

Обратите внимание! Принимать взносы необходимо на расчетный счет, но снимать полученные средства со счета для выплаты зарплаты или на другие расходы не запрещается.

  • Выданы денежные средства подотчетным лицам для закупки материалов, оплаты работ или услуг Д 71 К 51, 50.
  • Приобретены материалы, инструменты (малоценные) и т.п. для СНТ Д 10 К 51, 50, 71.
  • Оплачены услуги или работы Д 20, 26 К 51, 50, 71.
  • Начислены расходы по электроэнергии, водоснабжению и иные аналогичные (включая вывоз мусора) Д 20 К 60.
  • Оплачены поставщикам вышеуказанные ресурсы и услуги 60 К 51, 50, 71.
  • Отражены затраты за счет целевого финансирования Д 86.2 (или 86.3 в зависимости от типа использованных средств) К 20, 26, 69, 10…
  • Если ведется учет НДС, то добавляются проводки Д 19 К 60 – начисление налога и Д 68 К 19 – принятие к вычету.

Если СНТ ведет коммерческую деятельность (выручка от нее должна идти на основные цели товарищества), то в бухгалтерском учете присутствуют следующие операции:

  • Выручка от продажи (оказания услуг, выполнения работ) Д 62 К 90.1.
  • Начислен НДС Д 90.3 К 68.
  • Получена оплата от покупателя (заказчика) Д 51, 50 К 62.
  • Отражены расходы по коммерческой деятельности (себестоимость) Д 90.2 К 20, 26, 69…
  • Сформирован и отражен на соответствующих счетах результат Д 90.9 К 99 при получении прибыли и Д 99 К 90.9 при убытке. Полученная прибыль закрывается по итогам года на 84 счет (Д 99 К 84), но т.к. основная деятельность у СНТ – некоммерческая, то нераспределенная прибыль перебрасывается на счет целевого финансирования проводкой Д 86 К 84, эти суммы идут на цели товарищества.

Учет основных средств ведется так же, как у коммерческих организаций, с применением счетов 07, 08, 01 и 02. Приобретение ОС за счет целевых взносов должно также показать увеличение добавочного капитала товарищества, для чего используется счет 83: Д 86.3 К 83 — отражено увеличение ДК за счет целевых средств, затраченных на капитальные вложения. При выбытии соответствующего основного средства необходима проводка – Д 83 К 01.

На ревизора (ревизионную комиссию) СНТ возложены функции по проверке финансово-хозяйственной деятельности и соблюдению законодательства исполнительными органами управления товарищества. Ее члены назначаются и отстраняются от должности решением общего собрания СНТ, которому предоставляют отчет о проведенных ревизиях.

  • проверка того, как органы управления СНТ (председатель и правления) выполняют решения высшего органа – общего собрания членов СНТ;
  • наличие, состав и состояние имущества, находящегося в общем пользовании садоводов, включая проверку сохранности денежных средств;
  • выявление того, законно ли были заключены сделки председателем СНТ;
  • проверка сроков рассмотрения председателем и правлением заявлений членов СНТ.
  • информацию о проведенной ревизии: основания, сроки проведения, проанализированные вопросы;
  • выявленные ревизионной комиссией нарушения в деятельности председателя и правления СНТ, сведения о недостачах общего имущества и иные несоответствия;
  • предложения ревизоров об устранении допущенных нарушений.

Обо всех выявленных нарушениях ревизионная комиссия должна сообщать общему собранию в ежегодном или внеочередном отчете. Устав и положение о ревизионной комиссии может предусматривать обязанность осуществлять ревизию и формировать такой отчет более часто – раз в полугодие или квартал.

  • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
  • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

Закон в настоящее время не обязывает СНТ проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности, если финансовые показатели позволяют не проводить обязательный аудит. Многие Председатели СНТ конечно рады таким изменениям, деньги на аудите будут сэкономлены. Но хорошо ли это для членов СНТ?

Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.

С 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон о дачах № 217-ФЗ (принятый от 29.07.2017 г.), направленный на урегулирование ситуаций и споров вокруг земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, который предписывает новое изменение создания и действия ТСН (товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ и ОНТ. Рассмотрим, что нового предусматривает 217-ФЗ, c изменениями и комментариями к закону.

  • контролирование деятельности управляющих органов ТСЖ;
  • учет и надзор расходов товарищества и контроль за целесообразностью затрат;
  • надзор за правильным ведением бухгалтерской и финансовой деятельности;
  • контролирование и обеспечение соответствия действий главы и правления целям, указанным в уставе;
  • обеспечение сохранности средств.

Ревизионная комиссия действует на основании положения, принятого общим собранием, а основным результатом деятельности является акт ревизии ТСЖ. Главным принципом формирования акта является сравнение планируемых трат и сборов с фактическим движением денежных средств и анализ причин несоответствий.

  1. Порядок избрания комиссии, срок ее полномочий, состав.
  2. Функции и основные задачи.
  3. Полномочия и обязанности.
  4. Порядок ведения деятельности.
  5. Поводы к проведению ревизий.
  6. Порядок ведения документации.
  7. Порядок предоставления отчетов.
  8. Правила обеспечения сохранности документов.
  9. Условия и порядок роспуска комиссии.
  • здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
  • гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
  • диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2020).

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2020 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2019 году или позже (№ 03-04-07/78389).

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

  • полное название органа, которому адресовано обращение;
  • личные данные заявителя;
  • место расположения угодий;
  • информацию о СНТ, на территории которого расположена земля;
  • кадастровый номер;
  • основания для владения наделом (перечень указан в начале статьи);
  • дату выделения земельного участка;
  • перечень прилагаемых документов.
  • выписка из протокола общего собрания о распределении наделов между участниками объединения (если оно не проводилось, можно запросить списки, ведомости или другие бумаги, подтверждающие распределение угодий);
  • копии документов, подтверждающих факт передачи земли товариществу (предприятию или организации).

После получения обращения муниципалитет запрашивает выписку из ЕГРЮЛ об объединении (такая процедура предусмотрена, если получено первое заявление от участников сообщества) и информацию о устанавливающих права на землю документах из Росреестра или регионального архива.

Чтобы пользователь мог получить отведенные под садоводство угодья в собственность, он должен подать в местные органы самоуправления соответствующее заявление. Это могут быть городские власти (если надел размещен в пределах такого населенного пункта) или профильный комитет по управлению имуществом. В случае, кода участок находится за пределами города, обращение арестовывают руководству района.

Но ни у всех садоводов такие документы могут быть на руках. Речь идет о дачниках «со стажем». В советский период предприятия и организации раздавали наделы своим сотрудникам. Земля могла быть передана не конкретному гражданину, а товариществу, которое затем занималось ее распределением. Юридически участки находятся не в собственности, а в бессрочном пользовании у членов СНТ. Владельцем такой земли продолжает быть государство.

Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.

Выводы, к которым пришла комиссия, оформляются в виде отчета (акта) по итогам ревизионной проверки. Этот документ составляется в письменной форме.

Отчет ревизионной комиссии СНТ по итогам работы предоставляется общему собранию СНТ, которое избрало их. Как правило, отчет предоставляется на ежегодном собрании о ревизии работы СНТ за прошедший год.

Возможно и представление внеочередного отчета по запросу собрания, либо по инициативе самой комиссии. Ревизор имеет право обратиться с требованием о созыве внеочередного общего собрания членов товарищества (ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ).

Ревизионный отчет СНТ должен содержать:

Выводы ревизионной комиссии являются основанием для принятия общим собранием СНТ решений по их итогам. Но они не носят полностью обязывающего характера. Общее собрание СНТ может сделать иные выводы по затронутым в нем вопросам.

Читайте также:  За что лишают водительских прав в Беларуси

Члены товарищества имеют право знакомиться с заключениями (отчетами) ревизионной комиссии или ревизора, а также протоколами заседаний ревизионной комиссии (п. 5 ст. 11 Закона № 217-ФЗ). По желанию члена товарищества он вправе снять копии с этих документов. Эта услуга осуществляется на платной основе. Размер платы определяется решением общего собрания СНТ. При этом плата не должна быть заградительной. Ее размер должен быть экономически обоснован расходами на изготовление копий. Чрезмерно большая плата будет основанием для обжалования решения об ее установлении в суде.

Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:

1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;

3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;

4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;

5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.

6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

Дачный сезон: все изменения для дачников в 2021 году

Регистрация участников собрания – хороший повод обновить данные реестра садоводов, поэтому в списках для регистрации участников можно запросить информацию для ведения реестра садоводов. Если в реестре уже есть все данные на участника собрания, то можно поинтересоваться были ли изменения и, если изменения произошли, зафиксировать их.

При регистрации заполняется приложение к протоколу собрания, на котором указывается ФИО участника и участник ставит подпись. Потом этот лист прикладывается к протоколу собрания. Если в собрании участвует представитель участника собрания, то лучше сделать копию доверенности. ФИО и адрес регистрации следует сверять с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность участника.

Если на собрании решаются вопросы, на обсуждение которых требуется приглашение лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе, то при регистрации участников собрания следует заполнять 2 регистрационных списка, в одном должны быть члены Товарищества, а другом – лица, ведущие хозяйство без участия в Товариществе.

Решение общего собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для садоводов. (Пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ)

Общедоступным признано размещение информации о принятом решении собрания на доске объявлений, в средствах массовой информации, сети “Интернет”, на официальном сайте соответствующего органа, если такие способы размещения являются сложившейся практикой доведения информации до садоводов, а также ссылка в платежном документе, направленном садоводу, оспаривающему решение. Общедоступность сведений предполагается, пока лицом, права которого нарушены принятием решения, не доказано иное.

Иными словами, если садовод был на собрании, решение которого он пытается оспорить и есть его подпись в протоколе собрания, то у него только 6 месяцев для оспаривания результатов этого собрания.

Если садовода на собрании не было, то у него есть 2 года после публикации результатов собрания на сайте Товарищества и размещения результатов на доске объявлений.

Решение об образовании сообщества принимается путем подсчета голосов на общем собрании садоводов. На этом же заседании устанавливается свод правил, регулирующий деятельность объединения. Также выбираются люди, которые будут иметь определенные обязанности:

  • председатель;
  • члены правления;
  • представители внутреннего финансового контроля.

Органы самоуправления выбираются на срок, указанный в уставе (не более 5 лет). Членами правления могут стать три и более участника товарищества, однако их количество не должно превышать 5% от общего числа участников.

Следует отметить, что высшим органом является общее собрание членов. Таким образом, большая часть изменений будет обсуждаться участниками общества на собраниях и приниматься путем голосования.

Члены правления не могут самостоятельно осуществлять следующие действия:

  • вносить новые правила в устав;
  • избирать или отстранять членов самоуправления;
  • устанавливать размер заработной платы должностных лиц, руководящих товариществом;
  • покупать для общего пользования государственные или муниципальные земельные участки;
  • принимать граждан в члены товарищества или исключать их;
  • менять банковские счета общества;
  • подписывать контракты с различными предприятиями;
  • рассматривать претензии к работе членов самоуправления;
  • устанавливать сроки и объемы регулярных платежей;
  • принимать решение о ликвидации товарищества.

В 2021 году нельзя будет начать строительство дачи или ее реконструкцию, не сообщив об этом органам муниципального образования. Местная администрация может запретить возведение здания, если есть серьезные нарушения строительных норм или правил застройки. Чтобы сообщить властям о своих планах, необходимо отправить извещение одним из следующих способов:

  • заказным письмом;
  • лично;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • через единый портал государственных услуг.

Между огородниками и садоводами проводится существенная граница. В соответствии с законом, садоводы смогут воздвигать на участках жилые постройки (с фундаментом), в которых можно будет прописаться. Огородники же не смогут этого делать. На огородных участках можно будет воздвигать небольшие самостоятельные строения, не имеющие фундамента: сараи, парники, павильоны, бани и т.д.

Дача и СНТ: как не потратить лишнее и защитить свои права

По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.

Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:

  1. Назначается общим собранием членов общности.
  2. Срок полномочий – 2 года.
  3. Состав участников комиссии: от одного до трех человек.

Один из главных моментов, которые подверглись принципиальному изменению в новом законе, — отмена девяти организационных форм, в которых такого рода товарищества могли существовать ранее. С 1 января товариществам разрешено иметь всего две формы: огородническое товарищество (ОНТ) – участникам таких объединений разрешается строить постройки некапитального типа (то есть домик, у которого нет основы-фундамента), чтобы обеспечить сохранность своего инструмента или собранных плодов. Любое жилое строение, даже если оно предполагает исключительно проживание в летний сезон, находится под запретом; садоводческое товарищество (СНТ) – в такой форме разрешается строить здания для проживания в летний сезон, а также капитальные сооружения (дома, гаражные строения, беседки или бани). Однако для этого в документе должно быть прописано соответствующее назначение земли.

Секретарь правления ведет картотеку членов СНТ и собственников, которые проживают на территории товарищества, не являясь его членами – домашний адрес, телефон, данные о документах на землю, состав семьи. По письменному заявлению председателя о добровольном сложении своих обязанностей.

Как контролировать финансово-хозяйственную деятельность в СНТ?

В интернете достаточно много выложено видео-материалов и статей по теме финансовых нарушений, которые творятся в СНТ. Этот вечный конфликт между Председателем и членами СНТ, особенно с так называемой инициативной группой. У многих есть дачные участки. В этой статье будет изложена полезная информация для всех дачников настоящих и будущих.

  • С темой контроля финансово-хозяйственной деятельности СНТ, мы столкнулись в 2020 году, когда к нам обратился один из членов Правления садового некоммерческого товарищества в Московской области.
  • СНТ подпало под обязательный аудит за 2019 и нашу аудиторскую компанию утвердили аудитором на общем собрании членов товарищества. Результаты работы нашей аудиторской компании были описаны в отдельной статье «Аудит СНТ»
  • В настоящей статье будут даны рекомендации аудитора, основанные на нормах закона 217- ФЗ, этот закон регулирует отношения членов СНТ, Председателя и Правления.

Ревизор в СНТ: права, обязанности, ответственность

Правила избрания ревизора или членов ревизионной комиссии определяются Законом № 217-ФЗ и уставом СНТ. Закон определяет:

  • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
  • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

Поскольку ревизионная комиссия осуществляет проверку деятельности органов управления, закон устанавливает ряд ограничений на вхождение в ее состав лиц, деятельность которых может вызвать конфликт интересов.

Согласно ст. 20 Закона № 217-ФЗ не допускается назначение ревизорами:

  • председателя СНТ, членов правления и их родственников;
  • родственников тех лиц, которые сами являются родственниками председателя или членов правления.

К числу родственников, для которых действует запрет, отнесены супруги, дети (в том числе усыновленные), родители, дедушки и бабушки, внуки, братья и сестры, а также супруги перечисленных лиц.

о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью

Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.

1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.

1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.

1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.

1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.

1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.

1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.

2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

  • проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
  • анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
  • проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
  • анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.

3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:

  • получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
  • требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
  • требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
  • созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
  • ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
  • ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.

4.1.Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
  • не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
  • проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее % участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
  • представлять не позднее, чем за дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.
Читайте также:  Какой налоговый режим выбрать на 2023 год, чтобы сэкономить

4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.

5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.

5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.

Положение о ревизионной комиссии

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.

2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Разработка Устава 2021

Многие садоводы в своем конкретном СНТ сути демократии не понимают, как и правового порядка решения вопросов товарищества, условий существования садоводческих товариществ. Нередко они пытаются свои проблемы решать криком и оскорблениями, а также жалобами во все инстанции на неугодное правление и председателя. Вера в доброго и для всех угодного царя жива и сегодня, но если правление угодно всем, то оно попросту не работает совсем.

С 01 января 2021 года, во исполнение требований нового закона об СНТ, возможна ТОЛЬКО безналичная оплата, то есть только перевод денег на расчётный счёт. В противном случае СНТ может попасть на штрафы. В этой связи, с 01 января 2021 года в СНТ Мичуринец перестаёт работать касса. Взносы и оплату за электроэнергию надо будет вносить путём перечисления на официальный расчётный счёт СНТ Мичуринец ГУВД г.Москвы по реквизитам, указанным на данном сайте, на официальном сайте, или на доске объявлений в Правлении. Везде они одни и те же.

ВАЖНО! Использование средств из целевых взносов на осуществление капвложений следует отражать с применением счета 83 (согласно инструкции к Плану счетов бухучета, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

Ревизионная комиссия
Практически положение осталось прежним. За исключением одного НО.
Цитируем положение ФЗ-66
«1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года . В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).»
Цитируем положение ФЗ-217
«Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества . В состав ревизионной комиссии (ревизором?) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).»

Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217

6.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании и вступает в силу с момента его утверждения.

6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение о ревизионной комиссии принимается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

1 В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится, в том числе, утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе работы ревизионной комиссии (ревизора).

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

  1. Ревизионная комиссия: основные положения
  2. Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  3. Плановая проверка ревизионной комиссией
  4. Внеплановая проверка ревизионной комиссией
  5. Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
  6. Заключение
  7. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  8. Список законов
  9. Образцы заявлений и бланков

Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.

Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.

При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.

Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217

6.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании и вступает в силу с момента его утверждения.

6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение о ревизионной комиссии принимается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

1 В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится, в том числе, утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе работы ревизионной комиссии (ревизора).

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

  1. Ревизионная комиссия: основные положения
  2. Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  3. Плановая проверка ревизионной комиссией
  4. Внеплановая проверка ревизионной комиссией
  5. Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
  6. Заключение
  7. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  8. Список законов
  9. Образцы заявлений и бланков

Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.

Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.

При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.

По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.

Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:

  1. Назначается общим собранием членов общности.
  2. Срок полномочий – 2 года.
  3. Состав участников комиссии: от одного до трех человек.

Решение № 2-1653/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2-1653/2018

  1. По письменному заявлению председателя о добровольном сложении своих обязанностей.
  2. За регулярный отказ проводить заседания правления, если его члены настаивали на этом письменно.
  3. Если председатель не является на работу без уважительной причины более 10 дней, причем этот факт подтвержден актами о его отсутствии в приемные часы и на заседаниях правления, административно-распорядительная деятельность председателя по работникам СНТ в этот период также не проводилась.
  4. Могут уволить председателя и за деятельность, которая нанесла финансовый ущерб организации из-за злоупотребления полномочиями в корыстных целях (этот факт должна подтвердить ревизионная комиссия).
  5. Если председатель отказывается проводить отчетное собрание в обозначенные законом сроки, а также не систематически выполняет решения общих собраний, при условии, что они вполне законны. То же касается и решений правления.
  6. Могут уволить при отказе в предоставлении ревизионной комиссии для проверок всей необходимой документации товарищества.

По закону «О садоводческих объединениях» между общими собраниями управляет СНТ правление во главе с председателем СНТ, в обязанности которого по пожарной безопасности входит выполнение требований противопожарного законодательства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *