ГИБДД рекомендует калининградским водителям перейти на зимнюю резину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД рекомендует калининградским водителям перейти на зимнюю резину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

«Я бы выбрал европейский вариант»

С Михаилом Лушиным согласен шеф-редактор радио «Автодор», партнёр агентства «Автостат», автор и ведущий телепрограмм Игорь Моржаретто:

— Как человек, который был в Калининградской области очень много раз, я знаю, какие у вас примерно зимы. Самое главное: я бы никому не советовал в Калининградской области устанавливать шипованную резину. Она нужна только в том случае, если вы постоянно ездите по льду при низких температурах, от -10 градусов. Шипы в Калининграде совершенно лишние. Тем более, когда-нибудь границы откроют и на шипованной резине в Европу не поедешь — не пустят.

В Калининградской области отлично будет работать обычная фрикционная зимняя резина. Я бы выбрал европейский вариант, в данном случае — всесезонку, которую выбирает большинство жителей Европы, где климат схож. То есть это резина, которая отлично работает на не слишком низких температурах. У нас это называется всесезонка, а маркировка там стоит M&S (Mud + Snow, ред.): «грязь плюс снег». Это лучший вариант для Калининградской области, но каждый выбирает для себя. Есть европейская зимняя резина, есть фракционная, рассчитанная на низкие температуры.

При какой температуре меняют зимнюю резину на летнюю

При повышении среднесуточной температуры более +5 С° рекомендуется сменить зимнюю резину на летнюю. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать» и выполнять свои функции. По сравнению с зимними шинами летние экономят своему владельцу не только топливо, но и финансы. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Так нужно ли менять шины сразу после того, как растаял снег? Конечно же нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивой плюсовой температуры днём, но и отсутствия вполне возможных в нашем климате ночных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам, так как городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Нововведения с 11 ноября

Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.

Еще одно требование к автовладельцам – на одной оси должны быть установлены шины одного вида. К тому же теперь в законе прописано точное название модели покрышки. Имеется в виду, что если на автомобиле стоит зимняя резина одинакового типа, но разного наименования модели – это грозит штрафом. Однако, как и раньше, закона об использовании покрышек не по сезону нет. Максимум, что может грозить водителю – штраф 500 рублей за изношенные шины.

Почему нельзя использовать резину не по сезону?

Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  • не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  • стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Придерживаемся нормативов

При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, гласит технический регламент Таможенного союза.

Автоэксперт рассказал, насколько подорожают зимние шины осенью 2022 года

В России осенью подорожают зимние автомобильные шины на 5-7%. Об этом рассказал в интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин.

«Сезонный подъём цен на зимние шины будет. Это вообще не зависит от того, что происходит в экономике и политике, поскольку сезонный рост бывает каждый год. Если вы планируете в этом сезоне менять зимнюю резину, то следует её брать, когда вам будет удобно, без истерики. Но надо иметь в виду, что сезон начинается тогда, когда средняя температура воздуха опускается ниже пяти градусов. Продавцы это понимают, и обычно они поднимают цены на пять-семь процентов», — прокомментировал специалист.

Ещё одной причиной роста цен, по мнению автоэксперта, может стать дефицит зимней резины на российском рынке. По его словам, в стране налажено производство этой продукции, организован также параллельный импорт, но пока неизвестно, будет ли предложение соответствовать спросу.

«Может возникнуть дефицит некоторых шин. Потенциально это может привести к росту цен выше обычных пяти-семи процентов. Но дефицита может и не быть, потому что есть российские шины и параллельный импорт», — заключил Максим Ракитин.

Где менять резину на зимнюю

На замену покрышек нужно записываться только в шиномонтажную мастерскую, оснащенную современным балансировочным станком. Забудьте о самостоятельной замене колес в гараже.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в Татарстане в 2023 году

Важно отбалансировать шины, иначе они начинают сильно изнашиваться, портят ходовую, рулевое и в целом негативно отражаются на управляемости автомобиля. Вообще, балансировка необходима после каждой смены колес, 10 000 километров пробега или даже после езды по плохой дороге.

Как выбрать хорошую шиномонтажную мастерскую? Все просто, в хорошей есть динамометрический ключ, он всегда под рукой и не лежит под слоем пыли. Если же вам вкручивают колеса пистолетом, придется покупать новые колесные шпильки в ближайшем будущем. Ну и хорошая шиномонтажка пользуется медной смазкой для обработки ступиц.

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины

Средний срок службы зимней резины составляет шесть сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается различными трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов.

Период эффективности покрышек зависит от производителя: европейские будут пригодны для эксплуатации ориентировочно 50 тысяч или 60 тысяч километров пробега, а отечественные — 20-40 тысяч километров. Китайские могут прослужить вам от 50 до 80 тысяч километров, что является очень хорошим результатом.

Оптимальный период для покупки зимних покрышек — август-сентябрь. Именно в эти месяцы спадает ажиотаж по покупке летних шин, а склады заполняются ассортиментом «липучек» и шипованной резины.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

«Закон» о смене резины

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Штрафы за неправильную эксплуатацию покрышек

Несмотря на действующие ограничения, в 2020 году в главе 12 КоАП не содержится отсылок к Техническому регламенту Таможенного союза, что подразумевает отсутствие штрафа за езду на несезонных автошинах. Поэтому, если вы забыли сменить летние шины, инспектор не имеет права выписывать штраф. Рассмотрение законопроекта, который бы регулировал нарушения водителей, отказывающихся своевременно менять покрышки, регулярно откладывается Государственной Думой. Хотя проект такого закона был анонсирован в октябре 2016 года.

Читайте также:  В ОАО «РЖД» подписан Коллективный договор на трехлетний период

Однако отсутствие наказания не означает, что резину не нужно регулярно заменять на сезонную. Помимо правил безопасности, существуют иные нормы, которые законодательно утверждают требования к самой резине. То есть, если автолюбитель решил не менять зимний комплект, покрышки должны соответствовать регламенту.

Если не сменить колеса вовремя, то составление протокола и выписывание взыскания могут спровоцировать автошины с шипами со следующими дефектами:

  • На поверхности существуют различные повреждения. Покрышки нужно заменять, если есть боковой порез или отслоение протектора.
  • Глубина протектора меньше 4 мм. Это правило можно игнорировать только в том случае, если производитель указал на маркировочной поверхности особые индикаторы. При их наличии допустимую глубину протектора определяют по указанным параметрам.
  • На автомобиле установлены покрышки с разным протектором или назначением. Не допускается эксплуатация авто, если оно одновременно имеет шипованный и не шипованный комплект.
  • Резина не соответствует грузоподъемности, рекомендуемой производителем. Такие модели нужно поменять, поскольку они отрицательно сказываются на скорости передвижения, расходе топлива.
  • Не соответствует маркировка погодным условиям. Нарушение фиксируется в том случае, если автолюбитель передвигается на ТС по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию на покрышках, которые на это не рассчитаны.

Когда нужно менять зимнюю на летнюю резину — нормативы

Прежде всего ориентируйтесь на ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”. Пункт 5.5 допускает “ношение” летнего комплекта с марта по ноябрь, если нет других распоряжений от органов местной власти. Последнее примечание связано с разнообразием погодных условий на огромной территории РФ. В центральной полосе России негласно днем перехода на “лето” считается 15 марта, но это очень условно. Обязательно нужно дождаться среднесуточной температуры +15 градусов Цельсия.

Сотрудники ГИБДД имеют право привлечь водителя к ответственности, если не соблюдаются законные требования. Регулярно вносятся и принимаются дополнительные поправки, поэтому опытные автовладельцы рекомендуют регулярно мониторить актуальные данные (в том числе по штрафам).

Есть ли штраф за нарушение ограничений?

Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.

Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.

Автоэксперт рассказал, насколько подорожают зимние шины осенью 2022 года

В России осенью подорожают зимние автомобильные шины на 5-7%. Об этом рассказал в интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин.

«Сезонный подъём цен на зимние шины будет. Это вообще не зависит от того, что происходит в экономике и политике, поскольку сезонный рост бывает каждый год. Если вы планируете в этом сезоне менять зимнюю резину, то следует её брать, когда вам будет удобно, без истерики. Но надо иметь в виду, что сезон начинается тогда, когда средняя температура воздуха опускается ниже пяти градусов. Продавцы это понимают, и обычно они поднимают цены на пять-семь процентов», — прокомментировал специалист.

Ещё одной причиной роста цен, по мнению автоэксперта, может стать дефицит зимней резины на российском рынке. По его словам, в стране налажено производство этой продукции, организован также параллельный импорт, но пока неизвестно, будет ли предложение соответствовать спросу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *