Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое экологический сбор. Объясняем простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если не заплатить экологический сбор, Росприроднадзор пришлёт требование о добровольном погашении задолженности. У должника будет 15 календарных дней, чтобы её погасить. Не заплатит – долг взыщут через суд.
Являетесь ли вы плательщиком экологического сбора. Пошаговый алгоритм.
Шаг 1. Сначала проверьте, нужно ли вам отчитываться.
Если ваша компания подходит к одной из представленных ниже групп, то стоит переходить ко второму шагу. Если нет, поздравляем! Ваша организация освобождена от обязательства по оформлению отчетности по экологическому сбору и вы тот, кто не должен платить экологический сбор.
- Товары и упаковки, которые вы производите, относятся к установленному законом Перечню;
- Вы покупаете упаковку и используете для придания товарного вида своей продукции. Например, вы кондитер и у вас своя пекарня. Вы изготавливаете торты и укладываете их в бумажную упаковку, которую приобрели у другого лица;
- Вы импортируете свой товар в упаковке, которая есть в Перечне. Например, вы производите шоколад и упаковываете его в бумагу, а после вывозите из страны.
Шаг 2. Проверка нормативов утилизации.
Нужно установить, выполняется ли норматив утилизации отходов. Если да, стоит перейти к следующему шагу. Если нет/или не в полной мере, то к 4.
Как отразить экологический сбор в учёте
Экологический сбор можно отразить в бухучёте двумя способами:
- По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт «Расчёты по экосбору» .
- По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Выбранный способ закрепляют в учётной политике.
Счёт по дебету зависит от того, где используют товар или упаковку:
- Дт 20 «Основное производство»;
- Дт 23 «Вспомогательное производство»;
- Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или Дт 26 «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
- Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.
Расчет суммы утилизационного сбора за 2020 год
Сумму сбора рассчитывают по формуле:
Сумма экологического сбора |
= |
Ставка экологического сбора |
× |
Масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем) |
× |
Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах |
Наше предложение специально для вас
«Экосервис» оказывает весь спектр услуг, начиная со сбора отходов, их транспортировки до составления отчетности согласно всем законодательным нормам и в строгие сроки. Каким бы ни был ваш бизнес, мы найдем оптимальное решение.
Команда экспертов нашей компании готова разработать для вас эффективную схему, включающую сбор и утилизацию отходов, рассчитанную специально для вас. Мы готовы обеспечить вторичную переработку пригодных к этому отходов и провести утилизацию не подлежащих переработке, тем самым сократив сумму экологического сбора или даже сведя его к нулю.
Почему стоит обратиться к нам:
— вы получаете необходимые документы, заполненные по всей форме;
— экономите время, так как не придется подготавливать специалистов или вникать самостоятельно в особенности утилизации и уплаты экологического сбора, искать компании, работающие с разными видами отходов и т. д.;
— соблюдаете требования законодательства и не попадаете под штрафные санкции;
— выполняете нормы утилизации и не выплачиваете лишние средства.
У нашей компании есть собственный автопарк, из которого мы подбираем специальную технику для вывоза тех или иных отходов, необходимые мощности по сбору и переработке вторичного сырья. Ежегодно мы можем перерабатывать до 5 тысяч тонн оргтехники и до 300 тысяч тонн элементов питания.
Для плательщиков, которые не относятся к крупнейшим производителям, конкретный срок уплаты утилизационного сбора не установлен. Однако сбор нужно заплатить до выпуска транспортного средства в обращение (до оформления ПТС или электронного паспорта). То есть импортеры платят сбор до окончания таможенного оформления. А производители – до момента продажи. Без отметки об уплате сбора зарегистрировать технику не удастся.
Крупнейшие производители должны заплатить сбор в течение 45 календарных дней с даты представления расчета в налоговую инспекцию. А за III квартал – в течение 90 календарных дней, следующих за кварталом.
Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, пунктом 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.
Если крупнейший производитель не заплатит сбор или заплатит не в полном объеме, налоговая инспекция взыщет платеж принудительно. Порядок взыскания тот же, что и для налогов (гл. 8, 10, 11 НК, п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, п. 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291).
Какой порядок расчёта экологического сбора?
Порядок расчёта зависит от того, утилизирует компания отходы самостоятельно или нет.
Чтобы самостоятельно утилизировать отходы, нужно создать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации. Или же заключить договор со специализированной фирмой. Но чаще компании самостоятельно не утилизируют, а вместо этого платят экологический сбор. Получается, что, по сути, сбор является платой за отказ заниматься утилизацией.
Итак, если организация своими силами утилизирует товары и упаковку, то применяется следующая формула расчёта платежа:
Экологический платеж = Ставка сбора x (Количество отходов, подлежащих утилизации за отчётный год, исходя из норматива x Количество утилизированных отходов за отчётный год)
Если организация своими силами не утилизирует товары и упаковку, то применяется следующая формула расчнета платежа:
Сумма экологического сбора = Ставка сбора x Масса товара (упаковки), выпущенного в обращение в РФ для внутреннего потребления за прошлый календарный год, предшествующий отчётному x Норматив утилизации отходов, установленный на отчётный период
Как рассчитывается экологический сбор
Сумма экосбора рассчитывается по формуле С*М*Н, где С — это ставка экосбора за тонну в рублях, М — это масса выпущенного на рынок товара или упаковки в килограммах, а Н — это норматив утилизации в текущем году. Данный расчет можно произвести как в электронном виде, так и на бумаге. Проверкой данных занимается Росприроднадзор. Если плательщик допустил ошибку и не в состоянии обосновать корректность своих расчетов, сумма платы может быть взыскана в судебном порядке
К заполненной форме расчета экологического сбора прилагаются также копии платежных документов об оплате и документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от его имени.
Уплата производится в валюте Российской Федерации. Организации, являющиеся производителями товаров, переводят средства в территориальный орган Федеральной службы по надзору природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика. Компании, являющиеся импортерами, переводят оплату на счет Федеральной службы по надзору природопользования в Федеральном казначействе.
Расчет суммы экологического сбора. Образец
Общество представило в Управление декларацию о количестве товаров и выполнении норм утилизации, акты утилизации от 31.12.2017 N 1 и N 2, договор об утилизации от 11.01.2016, расчет экологического сбора, технические условия.
Общество, посчитав, что им выполнен норматив утилизации, в расчете суммы экологического сбора к уплате указало «0».
Рассмотрев представленные документы, Управление РПН направило в адрес Общества письмо, в котором указало на то, что Общество произвело предварительную обработку отходов, но не вернуло их в производственный цикл, не осуществило утилизацию, в связи с этим не вправе зачесть в счет выполнения норматива утилизации объем отходов, указанный в представленном акте утилизации. Обществу предложено представить корректирующие формы отчетности и уплатить экологический сбор в сумме 1 104 руб. 61 коп.
В соответствии с положениями статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее — производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза (далее — импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации (часть 1).
Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами (пункт 2).
Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов) (пункт 4).
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 7).
Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора (пункт 9).
Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 16).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 утверждены «Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров».
Порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год установлен Положением о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее — Положение N 1417).
В данном случае суды указали, что исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (далее — декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее — отчетность), форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год, что установлено положениями статей 24.2, 24.5 Закона N 89-ФЗ, Положением N 1417, Правилами N 1342.
В силу статьи 1 Закона N 89-ФЗ под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
В соответствии с Межгосударственным стандартом «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами термины и определения» ГОСТ 30772-2001, введенными в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст, под рециклингом понимается процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза, под рекуперацией отходов — деятельность по технологической обработке отходов, включающая извлечение и восстановление ценных компонентов отходов, с возвращением их для повторного использования.
Ввиду изложенного суды констатировали, что в случае утилизации отходы должны быть использованы для производства товаров (продукции), выполнение работ, оказание услуг, либо возвращены в производственный цикл.
В данном случае суды установили, что Общество сортирует, дробит, прессует отходы упаковочного гофрокартона незагрязненного, а также промывает, подсушивает, измельчает, агломерирует (изменяет объем занимаемого отходами пространства) полиэтиленовые отходы, то есть, используя указанные выше технологии, не возвращает отходы в производственный цикл, а лишь обрабатывает их.
В связи с этим суды сделали обоснованный вывод, что Общество не занимается деятельностью по утилизации отходов в смысле, придаваемой этой деятельности нормами Закона N 89-ФЗ.
Судебные инстанции, ссылаясь на Нормативы утилизации отходов от использования товаров на период с 2015 по 2021 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р, а также оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе декларацию о количестве товаров и выполнении норм утилизации за 2021 год, акты утилизации от 31.12.2017 N 1 и N 2, договор об утилизации от 11.01.2016, расчет экологического сбора, технические условия, установив, что нормативы утилизации по группе N 13 «Изделия из бумаги и картона прочие» и группе N 17 «Изделия упаковочные пластмассовые прочие» не были выполнены, сделали правильный вывод о том, что у Общества возникла обязанность по уплате экологического сбора.
Разъяснение по экологическому сбору: кто платит
Экологический сбор распространяется на товары и упаковку, которые утверждены Правительством РФ от 28.12.17 № 2970-р.
Экосбор не взимается:
Если вы не производите и не импортируете продукцию из настоящего перечня.
Если вы производите или импортируете продукцию из настоящего списка, но утилизируете ее самостоятельно в полном объеме, который установлен нормативами. Однако вы не освобождаетесь от формирования экологической отчетности и подтверждающих произведенную утилизацию документов.
Если вы производите упаковку из настоящего перечня, но реализуете ее производителям, которые упаковывают в нее свой товар.
Если вы производите упаковку из настоящего перечня не для продажи, а для использования в рамках собственной компании.
Если вы являетесь экспортером товаров и упаковки из настоящего перечня.
Экосбор взимается:
Если вы производите или импортируете товар или упаковку из настоящего перечня, но не занимаетесь их утилизацией после потери потребительских свойств.
Если вы производите или импортируете упаковку, которую реализуете конечному потребителю. Например, декоративные коробки для упаковки подарков.
Если вы производите многооборотную упаковку из настоящего перечня.
Частные случаи:
Если вы производите товар через посредника, но предоставляете собственное сырье, экосбор выплачиваете вы.
Если вы производите товар через посредника, но не предоставляете собственное сырье, экосбор выплачивает посредник.
Если вы производите упаковку для товара через посредника и реализуете свою продукцию конечному потребителю, экосбор выплачиваете вы.
Если вы производите товар, не готовый к употреблению, плата взимается только за упаковку.
Если вы поставляете товары для производителей колесных транспортных средств и прицепов, плата взимается только за упаковку.
Порядок и срок уплаты ЭС
Порядок сдачи отчетности зависит от того, кем является плательщик:
- Если вы производитель товара или упаковки: перечисления в бюджет направляются на счет территориального органа Росприроднадзора по месту государственной регистрации;
- Если вы импортер товаров или упаковки (или производитель и импортер): средства перечисляются в центральный аппарат Росприроднадзора в Москве.
Коды, реквизиты на оплату, формы платежных поручений представлены на сайтах территориальных органов Росприроднадзора и центрального аппарата Росприроднадзора в разделе «Реквизиты».
Оплата производится в валюте Российской Федерации.
Допускается подача отчетности в бумажной и электронной форме в формате XML (через приемный шлюз РПН или систему для сдачи отчетности). Если отчетность подается в бумажном варианте, документ заверяется печатью, страницы сшиваются и нумируются. К документу должна прилагаться опись. К декларации копия на цифровом носителе. Документы подаются в единственном экземпляре лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Отметкой о получении служит дата принятия документа в надзорном органе или день почтового отправления.
Сроки подачи отчетности и уплаты экосбора:
- До 1 апреля года: декларация об объеме выпущенного товара и отчет о соблюдении нормативов утилизации;
- До 15 апреля года: расчет суммы сбора и уплата взноса.
Кто платит сбор и в каких размерах
Как уже стало понятно, утилизационным сбором в России облагают все автомобили, которые произведены в стране, ввезены в нее, а также те, за которые по каким-то причинам сбор не был уплачен ранее.
При уплате утилизационного сбора информация об этом проставляется в ПТС автомобиля. Им облагаются все типы автомобилей – как легковые, так и грузовые, автобусы, и даже электромобили.
Исключений из общего правила немного: не нужно платить утилизационный сбор в таких случаях:
- его ввозит в Россию участник программы добровольного переселения соотечественников;
- автомобиль старше 30 лет и не используется в коммерческих целях;
- транспортом владеют дипломатические представительства других стран;
- сбор уже уплатил производитель или прежний владелец.
Что касается суммы утилизационного сбора, она рассчитывается по простой формуле:
УС = БС × К
где:
БС – базовая ставка сбора
К – специальный коэффициент
Базовые ставки определены еще с 2012 года и с тех пор не менялись:
- для легковых автомобилей (категория M1) – 20 000 рублей;
- для грузовых автомобилей и автобусов (M2, M3, N1, N2, N3), их шасси и прицепов – 150 000 рублей;
- для самоходных машин и прицепов к ним – 172 500 рублей.
Сбор либо ответственность
Ставки утилизационного платежа, рассчитанные исходя из средних затрат на сбор, перевозку и утилизацию отжившей свое продукции, а также из предполагаемых затрат на создание объектов необходимой для этого инфраструктуры, достаточно серьезные. Самая высокая финансовая нагрузка в этой части ляжет на производителей аккумуляторных батарей — они обязаны платить по 33476 рублей за тонну. 26469 рублей за утилизацию своей продукции обязаны заплатить производители электронной техники. Утилизация бумажной упаковки стоит 2378 рублей за тонну, пластиковой — 3844 рубля, стеклянной — 2564 рубля.
У производителей, впрочем, есть выбор, причем довольно богатый. Предприятие может отказаться от уплаты экосбора, взяв на себя так называемую расширенную ответственность производителя, в рамках которой должна быть организована самостоятельная утилизация товаров и упаковки. Еще один вариант — организация вместе с другими компаниями своего рода «профсоюза», от имени которого и будут заключаться договоры на утилизацию утративших потребительские свойства товаров и упаковки с региональным оператором.
Министерство природных ресурсов и экологии, выступившее (кстати, в период действия моратория на введение новых налогов; формально, впрочем, экологический сбор налогом не является) инициатором введения нового вида отчислений, предсказывает, что по итогам 2016 г. сумма соответствующих поступлений в бюджет составит 2—3 млрд рублей, хотя реализация одной только татарстанской территориальной схемы обращения с отходами потребует инвестиций на уровне 25 млрд рулей. В каком объеме будут собраны средства, станет ясно после 15 апреля — это крайняя дата внесения платежа за 2016 г. (декларацию о количестве произведенной продукции и использованной упаковки компании должны предоставить в ведомство до 1 апреля).
Похоже, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают и сами производители. К примеру, в АО «Татспиртпром» — одном из крупнейших плательщиков экологического сбора, использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, «Реальному времени» сообщили, что «в настоящее время идут подсчеты на производственных филиалах, и сумма в настоящее время названа быть не может», однако уточнили, что «речь может идти о миллионах рублей».
Судя по всему, внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом исполнить свои новые обязанности перед государством и потомками.
В «Татспиртпроме» заявляют, что даже такой крупной компании проще заплатить экологический сбор, так как «создание инфраструктуры по утилизации упаковки в соответствии с утвержденными правительством нормативами — дело, требующее больших капиталовложений. Данный вопрос находится в компетенции Совета директоров компании, должен быть включен в план инвестиционной политики. На сегодняшний день …других возможностей самостоятельной утилизации упаковки у АО «Татспиртпром» нет».
Директор «Поволжской экологической компании» Ольга Гудимова, в свою очередь, полагает, что создание предприятиями собственной инфраструктуры по утилизации и переработки товаров и упаковки — вопрос как минимум двух-трех лет:
— Принцип расширенной ответственности компаний за дальнейшую судьбу своей продукции и используемой при ее выпуске упаковки, успешно реализуется во множестве стран (в частности, на опыт Европы, где, к примеру, плата утилизационный сбор за бумажную упаковку взимается с производителей в размере 39 евро за тонну, за стеклянную — 45 евро за тонну, — прим. ред.). Вторичное обращение пластика и стекла выгодно и с экономической точки зрения, и с точки зрения экологии, поскольку снижается отрицательное воздействие на окружающую среду. Для компаний, использующих в производстве большое количество стеклотары может быть весьма выгодным организация ее сбора и последующего оборота. Те, кто использует в качестве тары ПЭТ-бутылки, могут организовать производство гранул. Но в любом случае, на первом этапе и крупные предприятия, и небольшие компании поначалу предпочтут внесение платежей, чтобы понять, какая дополнительная нагрузка на них ложится, и имеет ли экономический смысл вкладываться в развитие инфраструктуры, — резюмирует эксперт.
Можно ли не платить экосбор
Есть несколько способов легального освобождения от уплаты этого сбора:
- Не платят этот взнос экспортеры. Но только в отношении тех товаров, которые отправлены на экспорт. За тот объем, который продается на территории Российской Федерации, сбор уплачивается по тем же правилам, что и для других плательщиков.
- Не облагаются экологическим сбором и производители полуфабрикатов, упаковки. Их продукция используется в процессе производства других предприятий, которые в свою очередь и уплачивают налог на этот объем. Работает тот же принцип, как и при уплате других налогов, например, НДС. Кто реализует продукцию конечному покупателю, тот и платит экосбор.
- Законодательство освобождает от уплаты экосбора предприятие, если оно выполнило норматив переработки или уничтожения образовавшихся из-за ее деятельности отходов. Это стимулирует к организации сбора и переработки отходов своими силами.
Некоторое время Росприроднадзор относил к плательщикам экосбора офисные здания, как объекты IV категории опасности для экологии. Но в последних разъяснениях они были исключены из перечня облагаемых этим налогом.
В какой орган Росприроднадзора необходимо сдавать «экологическую» отчетность?
Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является плательщиком экосбора:
- производители сдают декларации и другие формы «экологической» отчетности в территориальный орган РПН по месту своего нахождения;
- импортеры — в центральный аппарат РПН (г. Москва);
- организации и предприниматели, которые одновременно являются производителями, и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва).
Такой порядок установлен в пункте 13 Положения о декларировании (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417, действует в ред. от 25.07.18).
Обратите внимание: существует два способа сдать отчетность в РПН.
Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.
Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров, проверить его и отправить на сайт РПН.
Сдача отчетности через систему имеет два огромных плюса.
- Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
- При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.
Ставка и утилизационные нормативы 2021
Поскольку групп товаров много, мы подготовили сводную таблицу, где представлены одновременно и ставки, и нормативы утилизации на 2018–2020 годы. Сведения основаны на Распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р в ред. от 16.06.2018 и на Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 №284 в ред. от 31.10.2018.
Номер группы | Наименование группы товаров | Норматив утилизационный, % | Ставка сбора, руб. за 1 тонну | ||
2018 | 2019 | 2020 | |||
1 | Изделия текстильные готовые (кроме одежды) | 0 | 5 | 10 | 16 304 |
2 | Ковры и ковровые изделия | 0 | 5 | 10 | 16 304 |
3 | Спецодежда | 0 | 5 | 10 | 11 791 |
4 | Одежда верхняя прочая | 0 | 5 | 10 | 11 791 |
5 | Белье нательное | 0 | 5 | 10 | 11 791 |
6 | Одежда прочая и аксессуары | 0 | 5 | 10 | 11 791 |
7 | Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие | 0 | 5 | 10 | 11 791 |
8 | Изделия деревянные строительные и столярные прочие | 5 | 10 | 15 | 3066 |
9 | Тара деревянная | 10 | 15 | 20 | 3066 |
10 | Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона | 25 | 35 | 45 | 2378 |
11 | Мешки и сумки бумажные | 10 | 15 | 20 | 2378 |
12 | Тара, упаковка бумажная и картонная прочая | 10 | 15 | 20 | 2378 |
13 | Изделия хозяйственные из бумаги или картона | 10 | 15 | 20 | 2378 |
14 | Принадлежности канцелярские бумажные | 10 | 15 | 20 | 2378 |
15 | Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона | 0 | 5 | 10 | 2378 |
16 | Издательская продукция печатная | 10 | 15 | 20 | 2378 |
17 | Нефтепродукты | 15 | 20 | 25 | 3431 |
18 | Шины, покрышки и камеры резиновые | 20 | 25 | 30 | 7109 |
19 | Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины | 0 | 5 | 10 | 8965 |
20 | Изделия из резины прочие | 20 | 25 | 30 | 8965 |
21 | Изделия пластмассовые упаковочные | 10 | 15 | 20 | 3844 |
22 | Изделия пластмассовые строительные | 5 | 10 | 15 | 4701 |
23 | Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые | 0 | 5 | 10 | 4701 |
24 | Изделия пластмассовые прочие | 5 | 10 | 15 | 4156 |
25 | Стекло листовое гнутое и обработанное | 15 | 20 | 25 | 2858 |
26 | Зеркала стеклянные | 0 | 5 | 10 | 2858 |
27 | Изделия из стекла изолирующие многослойные | 5 | 10 | 15 | 2858 |
28 | Стекло полое | 15 | 20 | 25 | 2564 |
29 | Бочки и аналогичные емкости из черных металлов | 15 | 20 | 30 | 2423 |
30 | Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов | 15 | 20 | 30 | 2423 |
31 | Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия | 10 | 15 | 20 | 2423 |
32 | Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
33 | Мониторы, приемники телевизионные | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
34 | Оборудование коммуникационное | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
35 | Техника бытовая электронная | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
36 | Приборы оптические и фотографическое оборудование | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
37 | Элементы первичные и батареи первичных элементов | 0 | 10 | 20 | 33 476 |
38 | Аккумуляторы свинцовые | 15 | 18 | 20 | 2025 |
39 | Батареи аккумуляторные | 15 | 18 | 20 | 33 476 |
40 | Провода и кабели электронные и электрические прочие | 0 | 5 | 10 | 2423 |
41 | Оборудование электрическое осветительное | 5 | 10 | 15 | 9956 |
42 | Приборы бытовые электрические | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
43 | Приборы бытовые неэлектрические | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
44 | Инструменты ручные с механизированным приводом | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
45 | Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное | 5 | 10 | 15 | 26 469 |
46 | Фильтры для двигателей внутреннего сгорания | 5 | 10 | 15 | 3037 |
47 | Упаковка металлическая из стали | 15 | 20 | 30 | 2423 |
48 | Упаковка металлическая из алюминия | 10 | 15 | 20 | 2423 |
49 | Упаковка полимерная | 10 | 15 | 20 | 3844 |
50 | Упаковка из гофрированного картона | 25 | 35 | 45 | 2378 |
51 | Упаковка из бумаги и негофрированного картона | 10 | 15 | 20 | 2378 |
52 | Упаковка стеклянная | 15 | 20 | 25 | 2564 |
53 | Упаковка деревянная и пробковая | 10 | 15 | 20 | 3066 |
54 | Упаковка из текстильных материалов | 0 | 5 | 10 | 16 304 |