«Мы с женой — семья убийц»: Пётр Мамонов о вере, жизни, смерти и любви

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Мы с женой — семья убийц»: Пётр Мамонов о вере, жизни, смерти и любви». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Петр Николаевич Мамонов – музыкант, известный широкому кругу поклонников рок-музыки по творчеству культовой группы «Звуки Му». Кроме того, Петр Мамонов завоевал любовь зрителей как актер, исполнивший драматические роли в ряде серьезных философских картин, поэт и артист моноспектаклей.

Петр Мамонов родился в апреле 1951 года в интеллигентной московской семье. Детство Мамонова было бурным. С юных лет Петр зарекомендовал себя отъявленным бунтарем. Мальчика отчислили из двух школ за то, что Петр «устраивал цирк». Например, из одного учебного заведения Петра отправили после устроенного в кабинете химии взрыва.

Тяга к творчеству у Мамонова наблюдалась с юных лет. Известно, что в старших классах он организовал дворовой ансамбль, который перепевал хиты «Битлз», «Роллинг Стоунз» и других культовых групп. К тому же парень прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл. Благодаря родственнику, который был переводчиком у Леонида Брежнева, Мамонов имел возможность познакомиться с западной музыкой.

Ближе всего ему было творчество представителей «черной» Америки, таких как Рэй Чарльз, Айк Тернер и Майлс Дейвис. Как позже отметил один из друзей музыканта, именно негритянская музыка стала фундаментом для той «животной, буреломной русской дикости», которая проявилась в творчестве рок-музыканта.

По окончании школы Петр Мамонов продолжил обучение в столичном полиграфическом техникуме. А в 1979-ом, окончив его, поступил в полиграфический институт. Мамонов владеет английским и норвежским языками. Известно, что его переводы публиковались в разных изданиях.

После института музыкант работал в типографии, но потом места работы сменялись одно за другим. Грузчик, лифтер и даже банщик. Мамонов испробовал все.

О том, как научился прощать

Бог прощает, и исцеляет нас только Бог и Его благодать. Поэтому молиться надо, Господь нам дает алгоритм этот в Евангелии: «Молитесь за обижающих вас и добро творите творящим вам напасти». Если мы через силу начинаем за них — вот сердце все в огне, и я прав, и как он мог, — но через силу начинаем молиться, молимся день, десять дней, месяц, год, два, три, десять лет, вдруг видим: а в сердце этого нет…

У меня была очень сложная история с родственниками, ну как обычно… Хорошие люди, но всех испортил квартирный вопрос. Встречаюсь я со своим братом, надо встретиться по этому делу, сложному очень, запутанному, и он прав, и я прав, все вот это…

А у меня молитвослов с собой, и я думаю: дай-ка я «об умножении любви и искоренении всякой злобы», помните там, несколько коротеньких молитв Иоанну Предтече.

Отношение короткое: смерти нет. Символ веры нашей христианской оканчивается так: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь». Аминь значит «истинно так». Человек верующий, как апостол Павел писал, желает разрешиться от этой жизни, чтобы встретиться со Христом. То есть эту оболочку скинуть — и будет вечная жизнь. И, если мы научимся здесь общению с Богом, оно продолжится там, только в большей мере, и ждет нас неизведанное, необычное, непостижимое. Сейчас я вам прочитаю.

Вот, пожалуйста, пишет преподобный Феогност, IV век: «Какое несказанное, невыразимое утешение, когда душа с уверенностью во спасении отделяется от тела, слагая его, как одежду. Ибо, как бы во обладание суще уповаемых благ, она оставляет его беспечально, с миром идя к ангелу, свыше сходящему к ней с радостью и весельем, и вместе с ним беспрепятственно проходя воздушное пространство, никакому не подвергаясь нападению со стороны духов злобы, но в радости восходя и с дерзновением и благодарными возгласами, пока достигнет поклонения Творцу и там получит определение быть помещенною в сонме подобных ей кровных в добродетели до общего воскресения».

Чего еще желать?

Конечно, смерть — дело небывалое. И боязно, и не хочется. Но только не так: «А, не надо об этом думать». Как это об этом не думать?

Только об этом и надо думать, потому что это единственное, что будет точно с каждым из нас.

Про Чехова и Достоевского

— Я очень любил Достоевского в юности, особенно роман «Подросток» и другие всякие вещи. Но у меня изменилось к нему отношение. Хитросплетение помыслов рождает самомнение. Самомнение рождает гордость, а гордость — помрачение ума. Вот такая схема нам святыми отцами рекомендована. У Федора Михайловича много хитросплетения помыслов. «Психология — моё кредо». И за этим его великое сострадание к людям пропадает. У меня сейчас на первом месте Антон Павлович Чехов. Прочитал почти всего. Эти все картинки провинциальной жизни настолько четкие. И всюду сострадание и боль за человека, не затемненные никакими размышлениями, никакой путаницы и хитросплетений помыслов. Всё чисто, прозрачно и полно Христом. А Достоевского я разлюбил, потому что там постоянное Я.

Читайте также:  Ежемесячная выплата на третьего ребенка в Самарской области и Самаре в 2023 году

— Я не столько музыкант, сколько поэт по своему устроению, как я себя чувствую. Я и стихи давно пишу, и вообще у меня такой поэтический подход к действительности.

У меня особенной славы не было и нет. Я широко известен в узком кругу. На нашу пользу нас не очень-то любили вот эти все ответственные работники. Нас отовсюду гнали. Показывали пальцем и говорили: «Не будь как Мамонов». Пушкин нам на всё ответил: «Что слава? Яркая заплата на ветхом рубище певца». Меня на улице останавливают, начинают благодарить за «Остров» или за какой-нибудь концерт. И я сначала давал такого скромного. Нет, нет, это не я сделал, это всё Бог создал. И вижу, человек расстраивается. Он мне со слезами на глазах это говорит, а я от него как будто отмахиваюсь. И с тех пор я стал слушать. Выслушиваю всё, киваю. Меня хвалят, а я киваю. Монах спрашивает старичка: «Отец, ты как предпочитаешь добро делать — с бесчестием или чтобы тебя за это хвалили?» Он говорит: «Предпочитаю делать добро с похвалой». Вроде бы странный ответ. Потому что я тогда могу свои помыслы и гордыню осудить. А если делаю с бесчестием, то у меня тут же тщеславие. Вот меня гонят, как Христа.

Актер и рок-музыкант Петр Николаевич Мамонов родился в семье московских интеллигентов на Большом Каретном. Отец был инженером, мама – переводчица скандинавских языков.
«Я рос на Большом Каретном, и у нас было принято в начале 1960-х — выходили во двор ребята лет по 20 вечером, стояли, курили – и разговор часа на два. И вот в том числе, наверное, Высоцкий там стоял, он как раз в те годы там жил», — вспоминает Петр Николаевич.

Феноменальный артистизм Мамонова проявился еще в детском возрасте. Правда далеко не все разглядели в нем творческую личность, скорее, наоборот, считали бунтарем и хулиганом. Его даже дважды выгоняли из школ за то, что «устраивал цирк».

Он был в числе первых московских хиппи. В середине 1960-х собрал свою первую музыкальную группу «Экспресс» и выступал на школьных вечеринках. С юных лет писал стихи, устраивал спектакли. К тому же прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл.

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем в 1979-1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. В совершенстве владеет английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий».

Примерно с 1980 года Петр Мамонов начал писать песни, а в 1983-м, вместе с приятелем Александром Липницким, создал свой музыкальный коллектив. Это была знаменитая рок-группа «Звуки Му». Как придумалось такое название, сам Мамонов точно не знает: «Просто как-то удачно ляпнул».

Сначала группа выступала лишь на квартирных концертах. Музыканты познакомились с другими исполнителями, впоследствии ставшими культовыми российскими рок-группами. «Браво», «Аквариум», «Кино» и другие играли и пели на одной «волне». Эти «сольники» наращивали популярность и начали приносить исполнителям доход. «Звуки Му» с их экстравагантным вокалистом Петром Мамоновым быстро приобретали известность у определенной категории слушателей.

Первое выступление коллектива перед большой аудиторией состоялось в 1984 году. Петр Мамонов с коллективом дал концерт в большом актовом зале одной из московских спецшкол. На концерт пришло немалое количество представителей столичного андеграунда.

Близкий друг Мамонова Артем Троицкий позже написал, что музыкант представлял в своих выступлениях себя самого, но в сильно гиперболизированном виде. Получилась «гремучая смесь» «уличного шута, галантного подонка и беспамятно-горького пьяницы».

Переломным моментом стало выступление «Звуков Му» на фестивале московской рок-лаборатории в июне 1988 года, когда за кулисами ДК Горбунова к музыкантам подошел их старый знакомый Василий Шумов и предложил спродюсировать их первый альбом, а также предоставить для этого всю необходимую аппаратуру. Будучи опытным звукорежиссером, Шумов установил на студии жесткую дисциплину и заставил группу записаться всего за 20 дней. Дебютный альбом получил название «Простые вещи» и небольшим тиражом был выпущен на двух грампластинках.

Одновременно в Лондоне вышел альбом под названием «Zvuki Mu». Его издателем стал английский продюсер Брайан Эно. Группу «накрыло» волной успеха. Музыканты отправились в большой тур по странам Европы, дважды гастролировали по США. Успех был огромный. Возвратившись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность», не продемонстрировав прежнего качества. Коллектив распался, но началась самостоятельная музыкальная биография Петра Мамонова. В 1995 году музыкант уезжает в деревню и там создает один из наиболее сложных для восприятия альбомов под названием «Жизнь амфибий как она есть».

Петр Мамонов родился в апреле 1951 года в интеллигентной московской семье. Рос в доме в Большом Каретном переулке, в том же дворе, что и Владимир Высоцкий. С Петром воспитывался брат от предыдущего брака матери — Олег Майстров, который в будущем стал биологом-охотоведом и разделил любовь рокера к уединению.

Читайте также:  Можно ли объехать автобус на остановке

Детство Мамонова было бурным. С юных лет будущая знаменитость показала себя как отъявленного бунтаря. Мальчика отчислили из 2 школ за то, что взбалмошный Петя «устраивал цирк». Например, из одного учебного заведения Петра отправили после устроенного в кабинете химии взрыва.

Тяга к творчеству у Мамонова наблюдалась с юных лет. Известно, что в старших классах он организовал дворовой ансамбль, который перепевал хиты «Битлз», «Роллинг Стоунз» и других зарубежных групп. Благодаря родственнику, который служил переводчиком у Леонида Брежнева, Мамонов познакомился с западной музыкой.

Posted by Egas Moniz on Thursday, August 30, 2018

Петр Мамонов в молодости

Ближе ему оказались представители Америки, такие как Рэй Чарльз, Айк Тернер и Майлз Дейвис. Как позже отметил друг и биограф музыканта Сергей Гурьев, афроамериканские мотивы стали фундаментом для той «животной, буреломной русской дикости», которая проявилась в творчестве рокера.

Распад коллектива, переход в актерское творчество

Кино-индустрия явно не оценила Петра Мамонова как талантливого актера, но несколько заметных ролей он сыграть смог. После «Иглы» было приглашение от друга детства Павла Лунгина в картину «Такси-блюз». Уходу в кино поспособствовало то, что атмосфера в группе была не слишком здоровой: руководитель мог уехать по своим делам, оставив музыкантов надолго в неведении, плюс певец постоянно экспериментировал со стилями, к чему его друзья готовы не были.

Перепады настроения подталкивали артиста распустить группу, еще начались неприятности с Брайаном Ино: тот настаивал, чтобы выполнялись условия контракта. Создание дуэта «Мамонов и Алексей» (куда входили Петр и товарищ-гитарист) вынуждало артиста разрываться между двух огней: даже пришлось ехать в Америку двумя составами. Сложный характер мешал находить общий язык с другими музыкантами, Петр начал закрываться в студии как в убежище, и там им практически в полном одиночестве были записаны пластинки «Инструментальные вариации» и «Мамонов и Алексей».

Актер и рок-музыкант Петр Николаевич Мамонов родился в семье московских интеллигентов на Большом Каретном. Отец был инженером, мама – переводчица скандинавских языков.
«Я рос на Большом Каретном, и у нас было принято в начале 1960-х — выходили во двор ребята лет по 20 вечером, стояли, курили – и разговор часа на два. И вот в том числе, наверное, Высоцкий там стоял, он как раз в те годы там жил», — вспоминает Петр Николаевич.

Феноменальный артистизм Мамонова проявился еще в детском возрасте. Правда далеко не все разглядели в нем творческую личность, скорее, наоборот, считали бунтарем и хулиганом. Его даже дважды выгоняли из школ за то, что «устраивал цирк».

Он был в числе первых московских хиппи. В середине 1960-х собрал свою первую музыкальную группу «Экспресс» и выступал на школьных вечеринках. С юных лет писал стихи, устраивал спектакли. К тому же прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл.

Примерно с 1980 года Петр Мамонов начал писать песни, а в 1983-м, вместе с приятелем Александром Липницким, создал свой музыкальный коллектив. Это была знаменитая рок-группа «Звуки Му». Как придумалось такое название, сам Мамонов точно не знает: «Просто как-то удачно ляпнул».

Сначала группа выступала лишь на квартирных концертах. Музыканты познакомились с другими исполнителями, впоследствии ставшими культовыми российскими рок-группами. «Браво», «Аквариум», «Кино» и другие играли и пели на одной «волне». Эти «сольники» наращивали популярность и начали приносить исполнителям доход. «Звуки Му» с их экстравагантным вокалистом Петром Мамоновым быстро приобретали известность у определенной категории слушателей.

Первое выступление коллектива перед большой аудиторией состоялось в 1984 году. Петр Мамонов с коллективом дал концерт в большом актовом зале одной из московских спецшкол. На концерт пришло немалое количество представителей столичного андеграунда.

Близкий друг Мамонова Артем Троицкий позже написал, что музыкант представлял в своих выступлениях себя самого, но в сильно гиперболизированном виде. Получилась «гремучая смесь» «уличного шута, галантного подонка и беспамятно-горького пьяницы».

Переломным моментом стало выступление «Звуков Му» на фестивале московской рок-лаборатории в июне 1988 года, когда за кулисами ДК Горбунова к музыкантам подошел их старый знакомый Василий Шумов и предложил спродюсировать их первый альбом, а также предоставить для этого всю необходимую аппаратуру. Будучи опытным звукорежиссером, Шумов установил на студии жесткую дисциплину и заставил группу записаться всего за 20 дней. Дебютный альбом получил название «Простые вещи» и небольшим тиражом был выпущен на двух грампластинках.

В 2006 году продолжилось сотрудничество Мамонова и режиссера Лунгина. В драме «Остров» актер получил роль главного героя — старца Анатолия, всю жизнь искупающего грех убийства.

Фильм получил шесть премий «Золотой орел», шесть премий «Ника», приз зрительских симпатий и приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Онфлере, во Франции. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше 2 миллионов долларов. Рейтинги фильма оказались заоблачными.

Лента открывала «Кинотавр 2006» и фестиваль духовного кино в Риме, закрывала Венецианский кинофестиваль, а 27 июня 2006 года была впервые показана в столице России — в рамках внеконкурсной программы XХVIII Московского международного кинофестиваля.

Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

В огромном зале не было ни одного свободного места, во время сеанса стояла напряженная тишина, а по его окончании публика 10 минут стоя аплодировала Лунгину и Мамонову — настолько сильным оказалось впечатление от картины.

Павел Лунгин говорит, что картина «Остров» — «это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно — быть человеком. И как необходимо им быть». Лунгин также о в чем-то продолжает «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и «Цареубийцу» Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

«Остров» снимался в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Оттуда отходят катера на Соловки. Павел Лунгин считает, что аудитория этого фильма — «это мучающиеся люди, те, которые не потеряли надежду найти смысл жизни. Мне кажется, что самодовольные христиане так же не примут этот фильм, как и самодовольные атеисты. Еще Бердяев сказал, что в наше время ему кажется, что мучающийся атеист ближе к Богу, чем самодовольный христианин».

Петр Мамонов считает, что «самое ценное в этом кино — это что фильм достаточно робкий, что никаких там нет лозунгов, что никто ни на чем не настаивает. Мы робко притронулись к очень важной теме». «Остров» — очень удачная работа, я ее не стыжусь. Я сделал все, что мог. Во время съемок целыми ночами думал и плакал… Посмотрел его девять раз и он мне все больше нравится! Только не надо к этому кино относиться на полном серьезе. Это не культурная революция типа фильм про православную веру. Просто о людях, выбравших такой путь», — признается Петр Николаевич.

Актер и рок-музыкант Петр Николаевич Мамонов родился в семье московских интеллигентов на Большом Каретном. Отец был инженером, мама – переводчица скандинавских языков.
«Я рос на Большом Каретном, и у нас было принято в начале 1960-х — выходили во двор ребята лет по 20 вечером, стояли, курили – и разговор часа на два. И вот в том числе, наверное, Высоцкий там стоял, он как раз в те годы там жил», — вспоминает Петр Николаевич.

Феноменальный артистизм Мамонова проявился еще в детском возрасте. Правда далеко не все разглядели в нем творческую личность, скорее, наоборот, считали бунтарем и хулиганом. Его даже дважды выгоняли из школ за то, что «устраивал цирк».

Он был в числе первых московских хиппи. В середине 1960-х собрал свою первую музыкальную группу «Экспресс» и выступал на школьных вечеринках. С юных лет писал стихи, устраивал спектакли. К тому же прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл.

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем в 1979-1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. В совершенстве владеет английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий».

Неудивительно, что в свой фильм «Царь» об Иване Грозном Лунгин снова пригласил Мамонова. Режиссер говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни. «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *