Кодекс ПЧСД: Основные принципы раскрытия информации о деятельности общества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс ПЧСД: Основные принципы раскрытия информации о деятельности общества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.

Ответственность за нарушение закона

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как мы оказываем услугу по раскрытию информации

  • Мы следим за сроками раскрытия информации и заранее запрашиваем, необходимые для подготовки документы;
  • Мы подготавливаем все документы в нужном формате для информационного агентства и самостоятельно их размещаем в нужном объёме и в установленный срок.
  • Наши клиенты всегда могут получить консультации специалистов.
  • В стоимость нашей услуги включены затраты на изготовление ЭЦП и поддержание страницы раскрытия Эмитента на сайте информационного агентства.
  • А главное, мы всегда готовы поделиться опытом, как можно получить освобождение от данного раскрытия информации.

ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации

Акции непубличной компании не могут обращаться на бирже, их нельзя предложить для покупки неограниченному кругу лиц.

Это основной момент. Именно в этом состоит суть публичных компаний – возможность размещения акций на фондовом рынке и привлекать дополнительные инвестиции за счет увеличения собственных средств (уставного капитала).

Для выхода на фондовую биржу акции должны быть понятны для инвесторов. Это делается для повышения доверия к экономическому субъекту, а также для того, чтобы все акционеры имели равную возможность оценить перспективы корпорации, примерную стоимость ценных бумаг и влияние на нее внутренних факторов.

Факты о деятельности ПАО оперативно раскрываются всем заинтересованным лицам.

Уставом непубличной компании могут быть установлены ограничения на продажу акций.

В нем может быть установлено преимущественное право приобретения акционерами акций, продаваемых другими акционерами, по установленной цене. Преимущественное право по общему правилу действует пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из акционеров.

Что это значит? Например, всего размещено 100 акций по цене 1 рубль. Один из акционеров, у которого 50 акций решил их продать. У оставшихся двух акционеров по 20 и 30 акций соответственно.

Это значит, что в случае, когда оба оставшихся акционера захотят выкупить пакет продаваемых акций (50 штук), то первый сможет претендовать на 20 штук, а второй на 30 штук – пропорционально их текущему участию в капитале АО.

Уставом непубличного общества, предусматривающим преимущественное право его акционеров на приобретение отчуждаемых по возмездным сделкам акций, может быть предусмотрено также преимущественное право АО на приобретение отчуждаемых акций в случае, если его акционеры не использовали свое преимущественное право.

Совсем другое дело с публичными акционерными обществами. Они имеют право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции. То есть направлять эти ценные бумаги в публичную продажу, заранее не зная, кто и в каком количестве их приобретет. По этой причине акции непубличных обществ не могут обращаться на бирже, это удел акций публичных АО.

Однако, вне зависимости от того, акционером какого общества вы являетесь, для защиты своих прав нужно хорошо изучить как минимум два документа. Во-первых, федеральный закон «Об акционерных обществах», а во-вторых, Устав акционерного общества. Остается верить, что вы прислушаетесь к нашему совету и прочтете все от «корки до корки».

Подводя итог, обращаем ваше внимание на три очень важных момента:

  1. Владельцы акций ПАО могут продавать свои ценные бумаги самостоятельно, не спрашивая согласия других акционеров или руководства корпорации.
  2. Если вы решили продать акции непубличного АО, то нужно внимательно изучить Устав общества. Если в нем установлено преимущественное право акционеров на приобретение акций, то следует сообщить о своем решении руководству АО, которое известит других акционеров. Возможно, они против появления среди владельцев акций общества новых лиц и выкупят ваши акции.
  3. У акционеров ПАО отсутствует преимущественное право на покупку акций других акционеров. Поэтому контроль над составом акционеров отсутствует.

Новые правила раскрытия информации акционерными обществами

Согласно ст. 92 ФЗ об АО и гл. 8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ЦБ (утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) указанные компании должны раскрывать следующую информацию:

1) Годовой отчет.

2) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

3) Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4) Устав.

5) Изменения в устав.

6) Внутренние документы, регулирующие деятельность органов компании (изменения к ним).

7) Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним).

8) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ЦБ.

9) Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц (или отсутствие платы). Также рекомендуется указывать сведения о сотруднике компании, с которым можно связаться по вопросам раскрытия информации (ФИО, должность, номер телефона, факса, адрес электронной почты) и форму заявления на получение копий документов.

10) Правила ведения реестра акционеров (если он ведется самостоятельно). Вместе с тем, с 01.10.2014 все АО должны были передать ведение реестра регистратору.

11) Дополнительные сведения:

  • о приобретении компанией более 20% голосующих акций другого АО;
  • о раскрытии компанией на интернет-странице годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц;
  • об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой компанией для раскрытия информации;
  • о проведении ОСА;

Требования к срокам раскрытия и к самим документам отражены в указанном выше Положении.

Также следует помнить об обязанности АО в случае размещения ЦБ раскрывать информацию на этапах эмиссии ЦБ.

У эмитентов, у которых зарегистрирован проспект ЦБ, согласно ст. 30 ФЗ О рынке ценных бумаг существует обязанность раскрывать:

  • ЕЖО;
  • сообщение о существенных фактах;
  • годовую и полугодовую консолидированную финансовую отчетность.

ГК РФ в новой редакции также обязывает акционеров ПАО раскрывать информацию о заключенном корпоративном договоре в пределах, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ФЗ об АО. Соответствующие изменения ещё не внесены в специальный закон, но, исходя из проекта внесения изменений в данный нормативный акт, можно предположить, что данная процедура будет выглядеть следующим образом. Акционеры, заключившие КД, должны уведомить компанию о данном факте в течение 5 дней с момента его заключения. В данном уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

  • полное фирменное наименование компании;
  • имена или наименования сторон КД;
  • дата заключения КД и дата его вступления в силу.

Указанным проектом закона непубличным АО вменяется обязанность вносить в ЕГРЮЛ сведения о наличии КД, предусматривающего непропорциональный объем правомочий акционеров компании, и предусмотренном им объеме правомочий участников компании.

Банк России в своем Письме от 18 августа 2014 г. N 06-52/6680 рекомендовал компаниям, которые отвечают признакам публичности и ЦБ которых находятся в процессе размещения, раскрыть информацию о соответствии их признакам ПАО.

Компания может быть освобождена от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 ФЗ о рынке ценных бумаг. Для этого АО должно обратиться с соответствующим заявлением в Банк России. Закон предусматривает возможность освобождения компании от указанной обязанности, только если будут соблюдены все из перечисленных ниже условий:

  • решение о подаче указанного заявления принято большинством в ¾ голосов акционеров — владельцев голосующих акций, которые участвовали в ОСА;
  • отсутствие у АО иных эмиссионных ЦБ (исключение – акции, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта);
  • ЦБ компании не допущены к организованным торгам;
  • количество акционеров в компании не больше 500.

Банк России должен подготовить свое решение по заявлению компании в срок не позднее 30 дней с момента получения заявления, а если для принятия решения возникнет необходимость в проверке представленных сведений и документов, то срок может увеличиться ещё на 30 дней.

Полный перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, а также порядок рассмотрения Банком России заявления компании отражены в Приказе ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.

Новые сервисы для акционеров. Инновационные продукты для удобства людей.

25 мая 2020 23 561

К 1 июня списываются налоги за II квартал для малого бизнеса

18 мая 2020 15 439

Для небольших АО обязательный аудит будет отменён

21 октября 2020 17 3961

АО или ООО, что выбрать?

25 мая 2020 24 2929

Когда эмитенты должны опубликовать текст отчета за I квартал 2020 года

12 мая 2020 15 562

В ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее №39-ФЗ) выделяется понятие публичного размещения эмитентом ценных бумаг как открытой подписки. В этом контексте публичные компании-ОАО и ЗАО, которые участвуют в торгах фондами на бирже. Торгуя бумагами, АО становятся доступны широкому кругу заинтересованных лиц, поэтому информация открывается для всех желающих участвовать в торгах.

В нормах закона РФ «Об акционерных обществах» определяется, какая информация раскрывается. Порядок процедуры регулирует №39-ФЗ (большей частью, в статье 30) и Положение №06-117 от 10/10/2006г., касающееся сведений эмитентов.

Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.

  • Должна быть раскрыта информация об изменении акций на 5, 10 и т.д. процентов. Форма подачи информации публичными и непубличными АО отличается.
  • АО обязаны создать и сделать доступными для ознакомления Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, если таковой должен у них быть (приказ ФСФР от 2009 г.).
  • Они сдают отчетность в ФСФР ежегодно до 15 февраля, которые включают сведения о АО, количестве размещенных бумаг, доле государства и муниципалитета, сведения об операциях с бумагами.

Непубличные АО с точки зрения объема раскрываемой информации делятся на:

  • ОАО, не обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты;
  • АО, обязынных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты, но не имеющих ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже.

На непубличные ЗАО возлагаются некоторые обязательства по раскрытию. Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно. Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вносить в Единый федеральный реестр необходимо сведения:

  • подлежащие опубликованию в соответствии с ГК РФ (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ; П.1 ст. 63 ГК РФ);
  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Главное преимущество ПАО – законная возможность свободной реализации акций любым лицам без каких-либо условий и ограничений. При этом отчуждение акций не предполагает наличия официального согласия со стороны третьих лиц. Не менее важная особенность публичного АО отсутствие ограничений по количеству акционеров и максимально возможной величине учредительного капитала.

Читайте также:  Как оформить отпуск при срочном трудовом договоре

Следствием указанных обстоятельств особенностью ПАО становится возможность объединения любого и неограниченного дополнительными условиями количества акционеров, среди которых могут присутствовать как мелкие, так и крупные владельцы акций. Это позволяет привлечь в акционерное общество инвестиции в объеме, необходимом для успешного развития и ведения бизнеса.

Оборотной стороной настолько серьезных преимуществ становится повышенное внимание к ПАО со стороны регулятора. Оно выступает логичным следствием необходимости защиты интересов большого круга лиц, которые могут являться акционерами АО.

К деятельности ПАО предъявляется ряд требований. Первое и главное – раскрытие обязательной информации о деятельности акционерного общества. В ее состав входят следующие документы: годовой отчет; бухгалтерская отчетность также годовая; в ряде случаев проспект эмиссии ценных бумаг ПАО; сообщения о важных событиях в работе АО, например, общем собрании акционеров; другие документы, перечень которых определяется дополнительными нормативными актами.

Вторая группа требований касается жесткого регламентирования всех этапов деятельности ПАО, начиная с регистрации и заканчивая ликвидацией акционерного общества. Основной задачей подобного контроля выступает обеспечение открытости и прозрачности акционерного общества, размещающего акции на фондовом рынке.

Отдельно следует отметить несколько особенностей регистрации ПАО:

  • для того, чтобы создать ПАО необходимо зарегистрировать непубличное АО, которое в дальнейшем должно приобрести статус публичного акционерного общества и внести изменения в устав;
  • минимальная величина уставного капитала ПАО – 100 тыс. руб.;
  • обязательным условием является выпуск проспекта эмиссии акций АО и листинг ценных бумаг на бирже;

В 2014 году были пересмотрены определения, касающиеся организационно-правовых форм юридических лиц. Федеральный закон № 99 от 5.05.2014 внес поправки в законодательство и упразднил понятие ЗАО. Одновременно вводилось новое разделение для хозяйственных обществ, различая их по критерию открытости для третьих лиц и возможности стороннего участия.

Публичные и непубличные акционерные общества различаются согласно статье 63.3 Гражданского кодекса. Определяющим признаком является свободный оборот акций компании, поэтому будет ошибкой механически переводить старые определения в новые (например, считать, что все ОАО автоматически становятся ПАО). Согласно законодательству:

  • К числу публичных акционерных обществ относятся не только ОАО, но и ЗАО, имеющие открыто размещенные облигации или другие ценные бумаги.
  • В категорию непубличных АО входят акционерные компании закрытого типа, плюс – ОАО, не имеющие акций в обороте. При этом, категория НО будет еще шире – помимо НАО, сюда входит и ООО (общества с ограниченной ответственностью).

Учитывая специфический характер ЗАО, упрощающий задачу концентрации активов в руках группы лиц, объединение его в одну группу с ООО вполне логично. Законодательная необходимость создания категории НО становится предельно понятной – это объединение в одну группу хозяйственных обществ, исключающих стороннее влияние. При этом, непубличное общество с ограниченной ответственностью без особых сложностей может быть преобразовано в НАО (обратный процесс тоже возможен).

С точки зрения законодательства, непубличная акционерная компания представляет собой особую категорию субъектов хозяйственной деятельности. К числу основных отличительных особенностей относятся:

  • Ограничения по приему участников. Это могут быть только учредители. Они выступают единственными акционерами, так как акции компании распространяются только среди них.
  • Уставной капитал имеет нижний предел в 100 МРОТ, который формируется за счет внесения имущества или денежных средств.
  • Регистрации непубличного АО предшествует подготовка не только устава компании, но и корпоративного договора между учредителями.
  • Управление НАО осуществляется с помощью общего собрания акционеров с нотариальной фиксацией решения.
  • Количество сведений, которые непубличное АО должна размещать в открытом доступе гораздо меньше, чем у других видов АО. Например, непубличные акционерные общества, за небольшим исключением, освобождены от обязанности публикации годовых и бухгалтерских отчетов.

Непубличное акционерное общество – это юридическое лицо, соответствующее следующим критериям:

  1. минимальный размер уставного капитала – 10 000 руб. (При регистрации вносить весь объём капитала не требуется, средства можно вносить постепенно. Через 90 дней должно быть готово минимум 50%);
  2. количество акционеров – не более 50;
  3. в наименовании организации нет указания на то, что она является публичной;
  4. акции компании не размещаются на бирже и не предлагаются к приобретению по открытой подписке.

Раскрытие в Ленте новостей

Необходимость раскрывать информацию в Ленте новостей уполномоченного информационного агентства обусловлена требованиями законодательства РФ и организаторов торгов, а именно:

  • для эмитентов ценных бумаг — требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П). Устанавливая необходимость раскрытия информации в Ленте новостей и Интернет, Банк России использует свое законное право определять состав, порядок и сроки раскрытия информации, в соответствии с п. 26 ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ и ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.
    • Лента новостей уполномоченного информационного агентства как один из каналов раскрытия информации была введена первой редакцией Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденной Постановлением ФКЦБ России №03-32/пс от 02.07.2003. Последующие редакции Положения о раскрытии информации эмитентами сохраняли эту норму практически в неизменном виде.
    • Согласно п. 1.10 действующей редакции Положения о раскрытии информации эмитентами в случае, когда информация должна быть раскрыта путем опубликования в ленте новостей, раскрытие такой информации иными способами до момента ее публикации в ленте новостей не допускается. Такая информация не является общедоступной и ее использование влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    • Положение, таким образом, особо выделяет один из способов раскрытия информации — опубликование в Ленте новостей, отдавая ему приоритет, и запрещает эмитенту публиковать информацию ЛЮБЫМ способом до момента ее раскрытия в Ленте новостей. Такой подход основан на признании ленты наиболее оперативным способом раскрытия информации, доступным для заинтересованных лиц.
    • Через ленту новостей наиболее широкий и подготовленный круг инвесторов получает информацию одновременно, что не позволяет использовать такую информацию в качестве инсайдерской.
  • для управляющих компаний паевых инвестиционных фондов — требованиями Правил листинга ПАО «Московская биржа», Приложение №5
  • для лиц, приобретающим крупные пакеты акций, допущенных к торгам на бирже — требованиями Положения Банка России от 05.07.2015 № 477-П;
  • для депозитариев, осуществляющих обязательное централизованное хранение ценных бумаг — требованиями Указания Банка России №5364-у от 23.12.2019
  • для представителей владельцев облигаций — требованиями Положения Банка России от 29.10.2014 № 439-П.

Раскрытие информации компаниями, обязанными раскрывать информа­цию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах

Для акционерных обществ, раскрывающих ин­формацию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах, Положе­ние о раскрытии информации предусматрива­ет целую серию сообщений, которые раскры­ваются на этапах созыва и проведения общих собраний акционеров. Логичным будет после­довательно описать процедуру раскрытия ин­формации о подготовке и проведении общего собрания акционеров в таких акционерных об­ществах, начиная с момента принятия реше­ния о его созыве и до раскрытия итогов общего собрания (принятых на нем решений).

Первым является этап принятия решения о созыве общего собрания акционеров, утверж­дении его параметров и повестки дня. Данный этап сопровождается раскрытием минимум двух сообщений о существенных фактах:

  • предусмотренного п. 14.2 Положения о рас­крытии информации сообщения о существенном факте о созыве общего собрания участников (акционеров) эмитента. Раскры­тием данного сообщения эмитент фактиче­ски исполняет требования п. 75.5 Положения о раскрытии информации, и, следовательно, раскрывать сообщение, предусмотренное VII разделом Положения о раскрытии информа­ции, не требуется;
  • предусмотренного п. 25.2 Положения о рас­крытии информации сообщения о существенном факте о дате, на которую опреде­ляются лица, имеющие право на осуществле­ние прав по ценным бумагам, в том числе одате, на которую составляется список лиц, имеющих право на участие в общем собра­нии акционеров эмитента (кратко выражаясь — сообщение о дате закрытия реестра).

Моментом наступления указанных суще­ственных фактов является дата составления протокола заседания совета директоров АО (дата оформления решения иного органа, ес­ли в АО отсутствует совет директоров), на ко­тором принято решение о созыве ОСА. По­нятие момента наступления существенного события очень важно, так как именно от насту­пления этого момента отсчитываются сроки, установленные Положением о раскрытии ин­формации для раскрытия информации.

Сроки для раскрытия перечисленных выше со­общений общие для всех сообщений о суще­ственных фактах (гл. 13 Положения о раскры­тии информации) и составляют: для раскрытия в ленте новостей уполномоченного информаци­онного агентства — не более 1 дня, а для рас­крытия на странице в сети Интернет — не более 2 дней с момента наступления существенно­го события. Тексты сообщений о существенных фактах необходимо хранить на странице АО в сети Интернет не менее 12 месяцев с момента их размещения на указанной странице.

Здесь важно заметить, что согласно действу­ющему законодательству у публичного АО обязан быть избран такой орган управления, как совет директоров (с количеством членов не менее пяти). В непубличных АО с числом акционеров менее 50 совет директоров мо­жет не избираться.

На практике существует относительно немно­го акционерных обществ, раскрывающих ин­формацию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах, в кото­рых отсутствует / не сформирован совет ди­ректоров. В связи с этим основное внимание стоит уделить вопросам раскрытия информа­ции о проведении процедуры созыва общего собрания акционеров в АО, где сформирован совет директоров. В таких АО при проведении процедуры созыва общего собрания акционе­ров добавляется необходимость раскрытия еще двух сообщений о существенных фактах:

  • предусмотренного п. 15.2 Положения о рас­крытии информации сообщения о существен­ном факте о проведении заседания совета ди­ректоров (наблюдательного совета) эмитен­та и его повестке дня. Важная особенность раскрытия данного сообщения заключается в том, что раскрываются сведения о прове­дении всех без исключения заседаний сове­та директоров в таких АО (а не только о прове­дении заседаний совета директоров, вопросы повестки дня которых содержатся в п. 15.1 Положения о раскрытии информации). Момен­том наступления данного существенного со­бытия является дата принятия председателем совета директоров решения о проведении за­седания совета директоров АО или дата при­нятия иного решения, которое в соответствии с уставом АО, его внутренними документами или обычаями делового оборота является ос­нованием для проведения заседания совета директоров такого АО;
  • предусмотренного п. 15.4 и п. 15.7 Положе­ния о раскрытии информации сообщения о существенном факте об отдельных решени­ях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента. Перечень от­дельных решений совета директоров, ко­торые раскрываются АО, приведен в п. 15.1 Положения о раскрытии информации. В том числе это вопрос «об утверждении повестки дня общего собрания участников (акционе­ров) эмитента, являющегося хозяйственным обществом, а также об иных решениях, свя­занных с подготовкой, созывом и проведе­нием общего собрания участников (акционе­ров) такого эмитента», что напрямую связано с процедурой проведения общего собрания акционеров в АО. Процедура проведения об­щего собрания акционеров зачастую требу­ет от совета директоров принятия решений по иным вопросам, включенным в перечень, предусмотренный п. 15.1 Положения о раскрытии информации, что также должно найти свое отражение в раскрываемом сообщении.

К таким вопросам, в зависимости от текущей необходимости либо положений учредительных документов АО, можно отнести следующие:

  • об избрании (переизбрании) председателя совета директоров АО;
  • о согласии на совмещение лицом, занимаю­щим должность единоличного исполнитель­ного органа АО, а также членами его коллеги­ального исполнительного органа должностей в органах управления других организаций;
  • об определении цены размещения или цены выкупа акций акционерного общества, а так­же об определении денежной оценки иму­щества (неденежных средств), вносимого в оплату размещаемых таким АО акций;
  • о рекомендациях в отношении размеров ди­видендов по акциям АО и порядка их выплаты;
  • о вынесении на общее собрание акционеров эмитента, являющегося акционерным обще­ством, вопросов (о предложении общему со­бранию акционеров эмитента, являющегося акционерным обществом, принять решения по вопросам), указанных (указанным) в под­пунктах 2, 6 и 14—19 пункта 1 статьи 48 Фе­дерального закона «Об акционерных обще­ствах», а также вопроса о передаче полномо­чий единоличного исполнительного органа такого эмитента управляющей организации или управляющему.

Раскрытие информации акционерного общества

Написать комментарий

      1. Проводим экспресс-анализ представленных документов

      2. Консультируем по срокам и перечню информации

      3. Обеспечиваем своевременное опубликование документов

      4. Раскрываем информацию в ленте и на странице эмитента

      5. Контролируем события АО, требующие раскрытия

      Обязательное раскрытие информации на фондовом рынке подразумевает предоставление открытого доступа к ней любому заинтересованному субъекту, вне зависимости от его цели, в соответствии с утвержденной процедурой.

      Сведения в новостной ленте и на сайте уполномоченного органа обязаны размещать как публичные, так и непубличные акционерные общества.
      Подобное требование содержит Положение №454-П, которое было утверждено российским ЦБ в конце декабря 2014 года.

      Действующее отечественное законодательство распространяет данное обязательство на следующие виды акционерных обществ:

      • Публичные;
      • Непубличные, имеющие свыше пятидесяти акционеров;
      • Непубличные общества, размещающие публично свои ценные бумаги.

      Обязательное раскрытие информации эмитентами

      Акционерное общество, не относящееся к публичным, имеет следующие характеристики:

      • Уставной капитал такого АО составляет не менее 10000 руб.
      • Учитывается также и максимальное количество акционеров такого общества — участников должно быть в АО не более 50.
      • Как говорилось, акции не должны располагаться на рынке, они в равных или разных долях принадлежат только акционерам АО и могут перераспределяться строго между ними или их наследниками.
      • В учредительной документации указано наименование «Акционерное общество» без добавки «публичное».

      Так называемые «непубличные» АО обладают большей свободой действий и независимостью, нежели публичные. Им легче управлять своей внутренней деятельностью и им не нужно публиковать информацию о работе и иные сведения в открытых источниках.

      В настоящее время ожидается еще ряд поправок касательно деятельности подобного типа организаций, поскольку предыдущие оставили очень много вопросов, а законы об их функционировании все еще в старых редакциях.

      Читайте также:  Изолирующие электрозащитные средства

      В связи с законодательными изменениями, вызванными появлением новых организационно-правовых форм (публичные и непубличные акционерные общества), АО должны провести процедуру переорганизации с внесением изменений в устав. Для этого созывается совет акционеров. Важно, чтобы вносимые изменения не противоречили Федеральному закону № 146 от 27.07.2006 и обязательно содержали упоминание о непубличности организации.

      Типовая структура устава непубличного АО определяется статьями 52 и 98 Гражданского кодекса РФ, а также Законом № 208 от 26.12.1995 «Об акционерных обществах». К числу обязательных сведений, которые должны указываться в этом документе относятся:

      • наименование компании, ее местонахождение;
      • сведения о размещенных акциях;
      • информация об уставном капитале;
      • величина дивидендов;
      • порядок проведения общего собрания акционеров.

      Возможности публичного акционерного общества интересны как обычным гражданам, которые могут приобрести акции, стать совладельцами производственных активов и ежегодно получать дивиденды, так и хозяйствующим субъектам. Последние получают шанс увеличивать собственный капитал и успешно продвигать свою торговую марку на рынке.

      Кроме того, вокруг нарастающей фондовой активности появилась возможность развития рынка B2B. Это и консалтинговые, и аудиторские, и брокерские компании, которые сопровождают деятельность акционерных обществ, создают новые рабочие места и вносят свой вклад в формирование национального валового продукта.

      Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.

      • Должна быть раскрыта информация об изменении акций на 5, 10 и т.д. процентов. Форма подачи информации публичными и непубличными АО отличается.
      • АО обязаны создать и сделать доступными для ознакомления Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, если таковой должен у них быть (приказ ФСФР от 2009 г.).
      • Они сдают отчетность в ФСФР ежегодно до 15 февраля, которые включают сведения о АО, количестве размещенных бумаг, доле государства и муниципалитета, сведения об операциях с бумагами.

      Непубличные АО с точки зрения объема раскрываемой информации делятся на:

      • ОАО, не обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты;
      • АО, обязынных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты, но не имеющих ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже.

      На непубличные ЗАО возлагаются некоторые обязательства по раскрытию. Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно.

      Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

      Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

      С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

      Вносить в Единый федеральный реестр необходимо сведения:

      • подлежащие опубликованию в соответствии с ГК РФ (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ; П.1 ст. 63 ГК РФ);
      • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
      • сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
      • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
      • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
      • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
      • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

      Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

      Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

      • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
      • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
      • Положением ЦБР № 454-П.

      Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

      В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

      Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

      • Годовая отчетность АО.
      • Годовая бухгалтерская отчетность.
      • Ежеквартальные отчеты.
      • Консолидированная финансовая отчетность.

      Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

      • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
      • Сведения об изменении адреса сайта АО.
      • Данные о выпуске дополнительных акций.
      • Проспект выпущенных акциях.
      • Устав.
      • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
      • Список аффилированных субъектов АО.
      • Данные о проведении собрания держателей акций.
      • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

      Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

      Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

      Основные различия между непубличным акционерным обществом (НАО) и публичным акционерным обществом (ПАО):

      1. Число акционеров:
          для НАО не более 50;
      2. для ПАО не ограничено.
      3. Преимущественное право на приобретение акций, отчуждаемых акционерами общества:
          в НАО акционеры пользуются преимущественным правом по цене предложения третьему лицу (похоже на распределение долей в ООО);
      4. в ПАО преимущественное право не допускается.
      5. Распределение акций:
          в НАО — среди учредителей либо заранее определённого круга лиц;
      6. в ПАО — среди неограниченного круга лиц (открытая подписка).
      7. Уставный капитал:
          в НАО — от 10 000 руб;
      8. в ПАО — от 100 000 руб.

      Публикация отчетности

      Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО раскрывается путем опубликования ее текста на странице в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.71.4 Положение №454-П). А обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (п.2 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

      Раскрытие информации: что нужно знать всем акционерным обществам

      С 27 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минфина от 27.11.2020 № 287н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету». А именно, ПБУ:

      • 9/99 «Доходы организации»;
      • 11/2008 «Информация о связанных сторонах»;
      • 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;
      • 12/2010 «Информация по сегментам».

      Поправка везде одинаковая и касается объёма раскрытия информации в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

      Согласно дополнению в каждое из перечисленных ПБУ, если раскрытие информации приведет или может привести к экономическим потерям и/или урону деловой репутации организации, ее контрагентов или связанных с ней сторон, такие сведения можно не отражать в пояснениях к бух. балансу и отчете о фин. результатах.

      То есть, информацию теперь можно раскрывать в ограниченном объёме — не поясняя те сведения, которые обусловливают указанные потери и/или урон.

      Отметим, что это изменение бухгалтерам следует применять, начиная с раскрытия информации в бухгалтерской отчетности за 2020 год.

      Согласно ст. 92 ФЗ об АО и гл. 8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ЦБ (утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) указанные компании должны раскрывать следующую информацию:

      1) Годовой отчет.

      2) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

      3) Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

      4) Устав.

      5) Изменения в устав.

      6) Внутренние документы, регулирующие деятельность органов компании (изменения к ним).

      7) Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним).

      ГК РФ в новой редакции также обязывает акционеров ПАО раскрывать информацию о заключенном корпоративном договоре в пределах, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ФЗ об АО. Соответствующие изменения ещё не внесены в специальный закон, но, исходя из проекта внесения изменений в данный нормативный акт, можно предположить, что данная процедура будет выглядеть следующим образом. Акционеры, заключившие КД, должны уведомить компанию о данном факте в течение 5 дней с момента его заключения. В данном уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

      • полное фирменное наименование компании;
      • имена или наименования сторон КД;
      • дата заключения КД и дата его вступления в силу.

      Указанным проектом закона непубличным АО вменяется обязанность вносить в ЕГРЮЛ сведения о наличии КД, предусматривающего непропорциональный объем правомочий акционеров компании, и предусмотренном им объеме правомочий участников компании.

      Банк России в своем Письме от 18 августа 2014 г. N 06-52/6680 рекомендовал компаниям, которые отвечают признакам публичности и ЦБ которых находятся в процессе размещения, раскрыть информацию о соответствии их признакам ПАО.

      Компания может быть освобождена от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 ФЗ о рынке ценных бумаг. Для этого АО должно обратиться с соответствующим заявлением в Банк России. Закон предусматривает возможность освобождения компании от указанной обязанности, только если будут соблюдены все из перечисленных ниже условий:

      • решение о подаче указанного заявления принято большинством в ¾ голосов акционеров — владельцев голосующих акций, которые участвовали в ОСА;
      • отсутствие у АО иных эмиссионных ЦБ (исключение – акции, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта);
      • ЦБ компании не допущены к организованным торгам;
      • количество акционеров в компании не больше 500.

      Банк России должен подготовить свое решение по заявлению компании в срок не позднее 30 дней с момента получения заявления, а если для принятия решения возникнет необходимость в проверке представленных сведений и документов, то срок может увеличиться ещё на 30 дней.

      Полный перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, а также порядок рассмотрения Банком России заявления компании отражены в Приказе ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.

      Исходя из приказа Минфина от 27.11.2020 № 287н, под раскрытием информации в бухотчетности в ограниченном объеме понимается информация, которая может быть раскрыта в ограниченном объеме. То есть, согласно перечисленным выше ПБУ:

      • о доходах организации;
      • о связанных сторонах;
      • о договорах строительного подряда;
      • по сегментам.

      Ситуация, в которой допустимо ограниченное раскрытие информации, — это когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приведет или может привести к потерям экономического характера и/или урону деловой репутации организации и/или ее контрагентов, и/или связанных с ней сторон.

      Пример

      Раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приводит или может привести к введению мер ограничительного характера (в т. ч. санкциям) иностранным государством и/или государственным объединением, союзом, государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и/или союза, в отношении отчитывающейся организации, ее контрагентов, связанных с ней сторон.

      Круг организаций, которые вправе раскрывать информацию в ограниченном объеме, — это все организации, составляющие бухотчетность в соответствии с законодательством РФ и на которые распространяется действие указанных ПБУ. Исключений нет.

      Часть бухотчетности, в которой допустимо раскрытие информации в ограниченном объеме, — это:

      • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (коммерческие организации);
      • пояснения к бух. балансу и отчету о целевом использовании средств (некоммерческие организации);

      Допустимый характер ограничения — это ограничение объема раскрываемой информации, предусмотренного конкретным ПБУ.

      При этом раскрытие информации в ограниченном объеме — это такое раскрытие, при котором информацию приводят в отчетности, но без сведений, которые обусловливают потери экономического характера, урон деловой репутации организации, ее контрагентов, связанных с ней сторон.

      Рекомендация Р-36/2013-КпР «Раскрытие информации акционерным обществом»

      В связи с тем, что публичность общества затрагивает имущественные интересы акционеров, то это предполагает строгое регулирование его работы и повышенную ответственность.

      Таким образом, ОАО, которые на 1 сентября 2014 года являются действующими, должны зарегистрировать в ЕГРЮЛ изменения, касающиеся названия, включая указание на публичность. Корректировки в правоустанавливающие документы вносить не нужно, если они не противоречат нормам Гражданского кодекса РФ. Такое действие нужно совершить при первом изменении учредительных документов открытого акционерного общества.

      После того, как корректировки относительно статуса публичности в наименовании компании будут внесены в ЕГРЮЛ, общество может размещать свои акции на рынке ценных бумаг.

      Помимо этого, публичная компания обязательно должна иметь коллегиальный орган управления (не менее 5 членов). Реестр акционеров публичного АО будет вести независимая лицензированная компания.

      ОАО не имеет права вмешиваться в свободное хождение своих акций — наделять отдельных лиц преимущественным правом на покупку ценных бумаг, ограничивать по стоимости пакет акций в руках одного инвестора, а также препятствовать акционеру в отчуждении акций.

      Читайте также:  Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры

      Эмитент обязан размещать такие сведения в открытом доступе о своей деятельности:

      1. Годовой отчёт.
      2. Годовую бухгалтерскую отчётность.
      3. Устав общества.
      4. Список аффилированных лиц.
      5. Извещение о проведении собрания акционеров.
      6. Решение об эмиссии акций и прочие данные.

      По мнению законодателей, ЗАО — не являются акционерными обществами, в связи с тем, что их акции могут находиться в руках одного акционера или распределяются среди закрытого списка участников.

      Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

      Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

      • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
      • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
      • Положением ЦБР № 454-П.

      Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

      В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

      Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

      • Годовая отчетность АО.
      • Годовая бухгалтерская отчетность.
      • Ежеквартальные отчеты.
      • Консолидированная финансовая отчетность.

      Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

      • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
      • Сведения об изменении адреса сайта АО.
      • Данные о выпуске дополнительных акций.
      • Проспект выпущенных акциях.
      • Устав.
      • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
      • Список аффилированных субъектов АО.
      • Данные о проведении собрания держателей акций.
      • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

      Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

      Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

      В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

      Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

      Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

      ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

      Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

      • Информационное агентство «АК&М».
      • Агентство АЗИПИ-Информ.
      • Служба «Интерфакс».
      • Агентство «ПРАЙМ».
      • АО «Скрин».

      Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

      Непубличное акционерно общество: что это и как оформить?

      Если говорить простым языком, акционерное общество – это такая организационно-правовая форма, которая создается с целью объединения капитала и решения бизнес-задач. В данной статье мы подробно рассмотрим чем отличается ПАО от НАО. В корне неправильно считать, что поменялось просто название, а содержимое осталось прежним.

      Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
      После регистрации АО в налоговой службе осуществляется постановка на учет во внебюджетных фондах: Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Регистрация в фондах осуществляется налоговой службой самостоятельно. Постановку на учет в органах статистического учета необходимо осуществить обществу самому. Также необходимо открыть расчетный счет. В 2018 году уведомлять налоговую службу об открытии счета не нужно. Банк это делает самостоятельно.

      Сообщений: 597 Re: раскрытие информации непубличного АО Цитата: Сообщение от Dronovru Ну как бы ЦБ согласился со мной, что АО с количеством более 50 обязано только ГО и ГБО.

      В условиях активных изменений в законодательстве, в том числе в корпоративном праве и законодательстве о рынке ценных бумаг, некоторые вопросы правоприменения заслуживают особого внимания.

      Потому что, с одной стороны, размеры возможных санкций за невыполнение требований закона очень высоки, с другой — сами требования в последнее время существенно изменились.

      Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

      Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.

      2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

      Залогодержатель, который в качестве залога использовал ценные бумаги, может потребовать такую выписку в части тех акций, которые заложены.
      Для этого в подпункт 44 пункта 14 статьи 30 ФЗ о РЦБ, было введено соответствующее уточнение (в сущфакт «о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем»).

      Документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее 30 дней после даты государственной регистрации акционерного общества.

      Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно.

      Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

      – получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

      – войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

      – выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

      С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек, в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

      С 1 апреля 2018 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2017 год (2,5%) – за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 20 %.

      – при наличии предоплаты – опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения – не обязательное требование);

      – подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

      Учредительные документы

      Если вы переименовываете свою организацию, вам следует в несколько этапов собрать ряд учредительных документов непубличного акционерного общества:

      1. Подготовительный этап:
          Заполните заявление по форме Р13001;
      2. проведите собрание акционеров и зафиксируйте в протоколе решение о переименовании организации в АО;
      3. подготовьте новый устав АО.
      4. Учредительные документы:
          Изменяется тип наименования организации (например, ЗАО следует исправить на АО);
      5. меняется печать организации;
      6. исправляется банковская карточка, вносятся коррективы в реквизиты организации;
      7. подготавливаются, регистрируются и рассылаются информационные письма партнерам, контрагентам и поставщикам о переименовании организации.

      Государственную пошлину при переименовании типа организации уплачивать не нужно.

      Про участников, учредителей, их ответственность и устав непубличного акционерного общества читайте ниже.

      Раскрытие информации непубличными ао с числом акционеров менее 50

      Важно Обязанность по раскрытию публичным акционерным обществом информации, указанной в пункте 69.2 настоящего Положения, возникает в случае приобретения им публичного статуса с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого акционерного общества, содержащем указание на то, что акционерное общество является публичным.

      Внимание Обязанность по раскрытию непубличным акционерным обществом, осуществившим (осуществляющим) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, информации, указанной в пункте 69.4 настоящего Положения, возникает с даты, следующей за датой начала публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг такого акционерного общества. Обязанность по раскрытию публичным акционерным обществом информации, указанной в пункте 69.

      Что АО нужно знать о раскрытии информации?

      Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

      После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

      Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

      Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

      Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

      Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

      • специализированными обществами и ипотечными агентами;
      • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
      • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

      Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

      Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

      Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

      • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
      • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
      • Положением ЦБР № 454-П.

      Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

      В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

      Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

      • Годовая отчетность АО.
      • Годовая бухгалтерская отчетность.
      • Ежеквартальные отчеты.
      • Консолидированная финансовая отчетность.

      Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

      • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
      • Сведения об изменении адреса сайта АО.
      • Данные о выпуске дополнительных акций.
      • Проспект выпущенных акциях.
      • Устав.
      • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
      • Список аффилированных субъектов АО.
      • Данные о проведении собрания держателей акций.
      • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

      Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *