Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Весовые нагрузки на ось в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.
Классификация негабаритных грузов
Негабаритные грузы имеют следующие параметры:
-
длина свыше 16 метров;
-
высота более 4 метров;
-
ширина более 2,55 метров.
Все эти значения прописаны в пункте 23.5 ПДД.
Видов негабаритных грузов достаточно много:
-
тяжеловесные – вес груза вместе с транспортным средством превышает максимально разрешенную массу подвижного состава или нагрузку на ось;
-
крупногабаритный – габариты груза, помещенного на транспортное средство, превышают хотя бы один из предельных параметров подвижного состава;
-
длинномерный – при погрузке груз выступает за пределы заднего борта больше, чем на 2 метра.
Чаще всего к негабаритным грузам относят:
-
морские суда;
-
транспортные средства;
-
сельскохозяйственное оборудование;
-
конструкции нестандартных размеров, предназначенные для строительства;
-
спецтехника;
-
промышленное оборудование и мини-заводы.
При перевозке негабаритный груз не должен:
-
препятствовать обзору водителю;
-
снижать устойчивость транспортного средства;
-
загораживать опознавательные знаки автомобиля. К ним относятся номера, фары, габаритные огни;
-
осложнять управление ТС.
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | 35 |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.
В 2022 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн) | ||
для дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 тонн на ось |
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) | свыше 2,5 м | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 ) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) | до 1 м (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) | до 1 м (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
Подбор транспортного средства
Транспорт для перевозки негабаритного груза обязан соответствовать следующим требованиям:
- Прицеп с системой автоматического торможения на случай разрыва тормозной магистрали, а также противооткатным механизмом.
- В полуприцепе установлен стояночный тормоз.
- Кабина оснащена дополнительными зеркалами заднего вида.
- Транспорт должен иметь грузоподъемность и габариты, подходящие для транспортировки данного предмета.
- Автомобиль должен быть оснащен знаком «Негабаритный груз», а также другими предупреждающими знаками, при необходимости.
Ограничения на въезд или проезд автомобилей, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы
Ряд государств в отношении крупногабаритных или тяжеловесных грузов вводит ограничения на их въезд или проезд. Например, в Люксембурге приняты меры по ограничению движения в отношении всех грузовых автомобилей, въезжающих с территории Бельгии или Германии и направляющихся во Францию, чей максимально допустимый вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т. По всем дорогам и автомагистралям Люксембурга с 21.30 по субботам и в канун праздничных дней до 21.45 по воскресеньям и праздничным дням автомобилям, на которые распространяются названные ограничения на движение, не разрешается останавливаться на дорогах общественного пользования; во время действия вышеупомянутых ограничений эта мера должна также касаться автомобилей, чей максимальный разрешенный вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т и которые зарегистрированы или разгружаются в Люксембурге и направляются с грузом во Францию или Германию. Полицейские уполномочены приказать водителям, нарушившим указанные ограничения на движение или запреты на парковку, вернуться соответственно в свою страну регистрации, по месту нахождения фирмы или возвратиться в пункт загрузки/разгрузки в Люксембурге. Нарушение этих правил наказывается в соответствии с положениями статьи 7 Приказа от 14.02.1955 с поправкой, касающихся положений, регулирующих движение по всем дорогам общественного пользования.
Исключения сделаны только для следующих категорий транспорта:
— автотранспортные средства, перевозящие живой скот, скоропортящиеся продукты независимо от их состояния (свежие, замороженные, быстрозамороженные или соленые, копченые, сушеные, стерилизованные), свежие или консервированные продукты на овощной основе (фрукты и овощи), срезанные цветы, цветы или растения в горшках;
— порожние автотранспортные средства, выполняющие вышеуказанные перевозки, при условии, что они направляются в Германию;
— автотранспортные средства, которые во время сбора урожая заняты в уборке и перевозке сельскохозяйственной продукции из мест сбора урожая в места хранения, упаковки, переработки или трансформации;
— автотранспортные средства, перевозящие грузы, которые необходимы для проведения должным образом разрешенных экономических, спортивных, культурных, образовательных или политических мероприятий;
— автотранспортные средства, перевозящие только газеты;
— автотранспортные средства, перевозящие только офисное или заводское оборудование во время переезда;
— автотранспортные средства, принадлежащие торговым фирмам и использующиеся для продажи продукции на ярмарках или рынках;
— автотранспортные средства, осуществляющие смешанные перевозки (железная дорога — автомобиль от места загрузки до станции перегрузки или от станции перегрузки до места назначения грузов, при условии, что пройденное расстояние не превышает 200 км и перевозка осуществляется в направлении Германии);
— автотранспортные средства, используемые полицией, армией, таможней, гражданской обороной, пожарной бригадой, а также автотранспортные средства, осуществляющие перевозку неисправных автомобилей или автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортном происшествии;
— автотранспортные средства, осуществляющие перевозку по исключительному разрешению министра транспорта и превышающие предписанный вес, в частности, при перевозке для обеспечения бесперебойной работы заводов, во избежание перерывов в поставках или при оказании экстренных услуг гражданам в местных масштабах. Разрешение Министерства, указанное выше, должно предъявляться по требованию должностных лиц, ответственных за контролирование автоперевозок.
Определение негабаритного груза
Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.
Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.
Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:
- строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
- С/Х техника – тракторы, комбайны;
- промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
- мобильные заводы и т.д.
При перевозке груза, параметры которого превышают нормы по высоте, длине или ширине, водитель не может выполнять следующие действия:
- Превышать безопасную скорость передвижения. Допустимое значение устанавливается в каждом случае отдельно и зависит от дорожного покрытия, маршрута и других факторов. Согласно ПДД, негабариты по мостам должны передвигаться со скоростью не выше 40 км/ч.
- Отклоняться от маршрута. Если возникла необходимость изменить маршрут, его следует согласовать с ГИБДД. Дело в том, что в некоторых местах проезд негабаритов невозможен физически (узкие проезды или дороги, низкие эстакады и мосты, другие препятствия).
- Останавливаться в местах, не предусмотренных для стоянки авто, перевозивших крупногабаритные грузы, в том числе и на обочине. Исключением могут являться только неисправности транспортного средства.
- Продолжать движение при обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийной ситуации, а также при ослаблении креплений или смещении перевозимой конструкции.
- Осуществлять перемещение при неблагоприятных условиях погоды. К таким относятся гололед, сильный снегопад, туман (видимость менее 100 метров).
- Передвигаться по обочине, если это не предусмотрено разрешением или другими документами.
Выбор оптимальных маршрутов транспортировок
Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.
Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.
Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.
Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.
Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов. Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.
При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:
- основные технические характеристики транспортных средств;
- специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
- состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
- этапы выполнения транспортных операций;
- организационные обязанности сторон.
Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.
Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.
Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:
- маршрут транспортировки груза;
- адрес загрузки и выгрузки;
- точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
- спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
- чертежи груза.
Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующую роль играют все же правила дорожного движения.
Стоит иметь в виду, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, если груз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить, если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4 метров. Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение груза невозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой. Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товара есть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), то следует избегать превышения разрешенной ширины.
Максимальную скорость передвижения назначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза, его массы и прочих нюансов и дорожных условий. При этом скорость не должна превышать:
- максимально допустимую скорость транспортного средства;
- 80 км/ч.
Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий:
- Груз не ухудшает обзор водителю;
- Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
- Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
- Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.
Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.
Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие на каждую ось транспортного средства. Их значение ни в коем случае не должно превосходить разрешенное фирмой-изготовителем. В целом, необходимо учитывать массу полуприцепа, которая также не должна превышать предельно допустимые величины. Однако даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасность пути во многом зависит от квалификации водителя – правила перевозки крупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качеством крепления грузов и их расположением на платформе.
В обязанности водителя крупногабаритного груза входит:
- перед выездом убедиться в исправности груза и на протяжении всего пути проверять это;
- на дороге держаться правее и при необходимости остановиться в подходящем месте, чтобы позволить скопившимся сзади автомобилям проехать, или уступить дорогу движущимся навстречу автомобилям.
В обязанности перевозчика крупногабаритного груза входит:
- организовать перевозку так, чтобы она наименьшим образом препятствовала и угрожала другим участникам движения;
- избегать перевозку в часы пик и в другое время, когда из-за дорожных или погодных условий и частоты движения это опасно и является причиной препятствия движения другим автомобильным средствам;
- при возможности избегать перевозку в жилых местностях, также по улицам с интенсивным движением и перекресткам;
- учитывать находящиеся на обочине постройки: знаки дорожного движения, линии электропередач и т.д. При необходимости договориться с владельцем дороги о временом устранении препятствий, находящихся на дороге;
- строго следовать установленному маршруту. При необходимости изменить маршрут следует вновь ходатайствовать о новом специальном разрешении.
За обеспечение безопасности негабаритного груза во время транспортировки отвечает фирма-перевозчик и непосредственно водитель, выполняющий рейс. Однако зачастую этого бывает недостаточно, поскольку отправитель хочет перестраховаться, чтобы полностью быть уверенным в том, что дорогостоящий груз будет доставлен в пункт назначения вовремя в целости и сохранности. В таких случаях транспортные компании предлагают воспользоваться услугой сопровождения негабарита.
В сопровождении груза участвуют так называемые «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.
Кроме автомобилей прикрытия, в сопровождении негабарита могут также участвовать машины сопровождения и охраны (как правило, это автомобили дорожной полиции). Их присутствие позволяет сделать грузоперевозку максимально защищенной и безопасной.
Сопровождение негабаритных грузов требует дополнительных финансовых вложений, однако такие расходы более чем целесообразны, особенно при перевозке ценных грузов (дорогостоящего или эксклюзивного оборудования). Кроме того, сопровождение негабарита позволяет значительно ускорить процесс транспортировки, и отправитель может быть уверенным, что груз прибудет вовремя.
Кроме всего вышеперечисленного, существуют также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза. Транспортные средства, перевозящие негабаритные грузы и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
Требования, предъявляемые к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов, подразделяются на несколько групп, исходя из размеров и габаритов груза. Для получения более подробной и четкой картины, автор составил следующую таблицу:
Таблица — Требования к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов
Параметры автопоезда с грузом | Изменения параметра | Необходимость разрешения | Автомобиль прикрытия | Патрульный автомобиль |
Длина автопоезда с грузом (м) | 20-24 | необходимо | ||
24-30 | необходимо | необходимо | ||
30 и более | необходимо | необходимо | ||
Ширина автопоезда с грузом (м) | 2,55-3,49 | необходимо | ||
3,50-3,99 | необходимо | необходимо | ||
4 и более | необходимо | необходимо | ||
Высота автопоезда с грузом (м) | 4,00-4,49 | необходимо | ||
4,50 и более | разработка маршрута в зависимости от препятствий с привлечением спецтехники по подъему электросетей и т.д. | |||
Вес автопоезда с грузом (т) | 38-44 | необходимо | ||
44 и более | разработка спецпроекта |
Кроме того, на транспортных средствах, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть установлены опозновательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» (см рисунок).
Памятка для экспортёра
- Запрет на вывоз товаров из России. Постановлением № 311 Правительство РФ запретило отправлять на экспорт продукцию, представляющую ценность для экономики. Всем участникам ВЭД следует внимательно изучить нормативный акт и приложения к нему.
- Вывоз в разрешительном порядке. Постановление № 312 определяет отдельные категории товаров, которые в порядке исключения можно вывозить за рубеж, при наличии веских оснований: например, для ремонта или модернизации. Для получения разрешения необходимо обращаться в контролирующее ведомство — Минсельхоз, Минпромторг, Минцифры, Минздрав, Минтранс, Минприроды.
- Постановление № 313 определяет список недружественных стран, в которые запрещён экспорт отдельных видов сырья и материалов. В частности, под полный запрет попала продукция деревообрабатывающей отрасли.
- Оформление сертификата СТ-1 — обязательная процедура для участников ВЭД, которые занимаются производством и реализацией продукции российского происхождения. Документ не только позволяет торговать со странами ЕАЭС в полном объёме, но и освобождает от таможенных пошлин.
- Таможенное законодательство находится в стадии обновления. Прежде чем принимать решения об экспорте продукции, необходимо внимательно изучать нормативные акты и поправки к ним.
Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:
- транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
- введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
- обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
- установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
- описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
- добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
- обновлена форма транспортной накладной.
Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).
Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:
- при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
- создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.
Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.
Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2021 году
Основным продуктом фермерских хозяйств является молоко, которое доставляют потребителям уже с дальнейшей целью переработки и превращения в различные молочные продукты. В сельскохозяйственной сфере молоко перевозится в охлаждённом и неохлаждённом виде. Важно понимать, что свежевыдоенное молоко является идеальной средой для размножения опасных микроорганизмов, которые провоцирует процесс скисания, а также могут нанести вред человеку. Потому со всех пунктов, где фермеры не могут обеспечить немедленное охлаждение, вывоз следует осуществлять после каждой дойки скота. Но даже при условии наличия охладительного оборудования молоко не может находиться более 20 часов при температуре 10 градусов Цельсия.
Молоко допускается перевозить внутри специальных цистерн, либо на бортовых машинах при использовании металлических канистр различной вместимости. Все ёмкости обязательно проходят процедуру обязательной стерилизации перед заливкой каждой новой партии молока. После заливки крышки пломбируются. Для изоляции от окружающей среды крышки должны оснащаться специальными резиновыми уплотнителями.
Для овощей используются обычные бортовые грузовые машины и специальные авто, которые могут обеспечить нужный температурный режим и поддерживать заданную влажность. Ко второму типу ТС относят рефрижераторные и изотермические фургоны. В случае с изотермическими фургонами речь идёт о герметичном кузове с утеплителем. А рефрижераторы, помимо изоляции и герметичности, характеризуются наличием холодильного оборудования.
Порча овощей при перевозке обусловлена несоблюдением требующихся условий транспортировки, следуя которым нужно поддерживать заданную температуру, влажность, а также обеспечивать эффективную вентиляцию. Для большинства видов овощей оптимальной температурой считается 4-6 градусов Цельсия. При падении температуры ниже указанной отметки повышается вероятность переохлаждения и порчи. Это можно выявить по:
- неприятному запаху;
- изменённому вкусу;
- ускоренному процессу гниения;
- замедленному дозреванию;
- потемнению;
- отслоению кожуры и пр.
Влажность напрямую связана с температурой. Чем выше температура будет внутри фургона, тем активнее начнёт протекать процесс обезвоживания плодов. Чтобы овощи не начали преждевременно портиться из-за дефицита влаги, требуется следить за её уровнем и поддерживать нужную температуру. Что касается вентиляции, то она во многом зависит от самого типа груза, а также герметичности фургона. Обычно на тонну товара требуется использовать 1-2 кубометра свежего воздуха за час.
Как и овощи, фрукты относятся к категории скоропортящихся товаров. Поэтому требуется строго соблюдать все правила и условия доставки, чтобы избежать незапланированных потерь и порчи товара. При транспортировке фруктов применяют специальные виды транспорта, оснащённые закрытым кузовом для поддержания заданного температурного режима. Если время доставки составляет до 6 часов с учётом погрузо-разгрузочных мероприятий, тогда допускается использование бортовых машин. Исключением в этом случае будут ананасы и бананы. Кузов следует закрыть плотным брезентом, что обеспечит защиту от пыли, грязи, осадков, плюс создать достаточно эффективную вентиляцию.
Перед погрузочными работами с фруктами транспортное средство проверяется на предмет технической исправности и соответствия санитарным нормам. Требуется обязательная очистка, удаление посторонних запахов и дезинфекция грузовой машины. Отправитель, который отгружает продукцию, обязан обеспечить перевозчика всеми необходимыми сопроводительными документами и указать максимальное время доставки. При погрузке фрукты должны быть упругими, чистыми и целыми. В противном случае любые повреждения или наличие в партии порченых плодов приведёт к быстрой потери качества остальных фруктов. Наличие гнили и плесени категорически запрещается.
Порядок движения сельхозтехники по дорогам общего пользования упростили
В пределах РФ перевозка негабарита регулируется множеством нормативных актов. Помимо непосредственно ПДД, к ним относятся:
- Постановление правительства №272 от 15.04.2011 года;
- Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года;
- Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.
Указанные выше документы дают исчерпывающую информацию о порядке доставки негабарита: начиная от рекомендаций по его погрузке и размещению, и заканчивая требованиями по выбору оптимального следования, в зависимости от категории и типа перевозимых ТМЦ.
От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.
- При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
- Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
- Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
- Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
- Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.
Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.
К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:
- выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
- выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.
Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.
Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):
- высоте не более 4 метров;
- длине до 20 метров;
- ширине до 2,55 метра.
С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:
- высотой в 2,55 м;
- в длину 13,6 м;
- в ширину 2,55 м.
Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.
При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».
Согласно поступающим в Народный фронт обращениям от руководителей сельхозпредприятий, фермерских хозяйств, отраслевых объединений, утвержденный Минтрансом России порядок выдачи специальных разрешений автомобилям с крупногабаритными грузами на передвижение по дорогам общего пользования не учитывает условия сельскохозяйственного производства и потребность в перемещении сельхозтехники в период проведения полевых работ.
В феврале 2019 года Народный фронт направил письмо с описанием проблемы и просьбой инициировать проведение совместного совещания с участием представителей профильных федеральных органов исполнительной власти и экспертов ОНФ заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, курирующему в том числе сельское хозяйство и транспорт. Запрашиваемое совещание так и не состоялось, в связи с чем в мае ОНФ повторно обратился к вице-премьеру с аналогичной просьбой. В конце июня в Народный фронт поступило письмо Аркадия Дворковича, в котором говорится о необходимости дополнительно рассмотреть вопрос совместно с представителями Минтранса, Минсельхоза и экспертами ОНФ и представить предложения по решению проблемы.
Правила перевозки на автомобильном транспорте опасных грузов, требования безопасности
Приложение 2. правила перевозок грузов автомобильным транспортом
В случае возникновения нештатной ситуации, водители должны знать как и в какой последовательности действовать, чтобы ликвидировать последствия. А также водителям следует предпринять все меры для собственной защиты, изложенные в аварийной карточке. Главные задачи при появлении нештатных ситуаций: первая помощь попавшим в беду, при необходимости эвакуация людей, нахождение поврежденной емкости и удаление его и вылившегося вещества, оповещение о происходящем организации грузоотправителя.
- Взрывчатые вещества. Оранжевого цвета знак с символическим рисунком взрыва.
- Воспламеняющиеся газы. Красный ромб, на фоне которого изображены черные или белые языки пламени. Нетоксичные и несклонные к воспламенению, газы – на зеленом фоне рисунок баллона.
- Легковоспламеняющиеся материалы подкласса 4.1 – знак, окрашенный в красно-белую полоску, со стилизованным изображением пламени. Подкласс 4.2. – знак, поделенный на две части: внизу красного цвета, сверху окрашен в белый. На белой половинке нарисовано пламя. Подкласс 4.3 – синий фон и рисунок огня.
- Окисляющие вещества. Ромб желтого цвета, на котором нарисована окружность, объятая языками пламени;
- Подкласс 6.1 – токсичные вещества, отмечаются белым знаком с «пиратским» рисунком черепа и перекрещенных костей; инфекционные вещества из подкласса 6.2 предупреждают о себе также белым знаком, но с изображением перекрещенных месяцев на нем.
- Радиоактивные вещества. Внешний вид ромба зависит от категории, но обязательно должен быть рисунок в виде черного трилистника, а в нижней половине знака большими буквами написано слово «Радиоактивно».
- Коррозийные вещества – их опознавательный знак выполнен в форме ромба, нижняя часть которого окрашена в черный цвет, а на верхней, белой половине нарисованы пробирки, склоненные к руке или слитку металла.
- Прочие вещества из девятого класса выделяет знак, верхняя половина которого закрашена вертикальными черными полосами, а нижняя часть оставлена белой.
Возможные потери при перевозке
Убытки при доставке оплачивает перевозчик в полном объеме. Перевозимая продукция взвешивается до отправки и после прибытия при разгрузке. Соответственно, выгоднее заказать транспортировку под ключ транспортной компании, чем нанимать машину. Специалисты проанализируют, в чем следует перевозить сыпучие материалы, составят маршрут, оптимизируют его. Причиной потерь при автоперевозке становятся: плохое состояние технического средства; неучтенные особенности перевозимого продукта; сильный ветер и другие сюрпризы погоды; аварийная ситуация во время движения; несоблюдение правил перевозки сыпучих грузов.
Заказав перевозку в ООО «ЗТА-Транс», вы получите груз в полной сохранности. Мы доставим сыпучие вещества в любом количестве от отправителя до получателя без потерь.