Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Марка шин для техосмотра: какие бывают и требования 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.
Можно ли пройти ТО зимой на летней резине
Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.
Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.
Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.
В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.
Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).
Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.
Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?
Ранее водители могли лично определять тип применяемой резины, без оглядки на законодательство. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующие времена года является обязательным. Несмотря на ряд нововведений, автовладельцы продолжают игнорировать законодательство и не «переобувают» машину при наступлении холодов. Для прохождения техосмотра они берут покрышки у знакомых, а после получения диагностической карты вновь меняют шины и продолжают эксплуатацию авто на летней резине.
Такой подход опасен, ведь упомянутые шины не предусмотрены для движения по снегу или гололедице, а коэффициент сцепления минимальный. Такие покрышки «дубеют» на холоде и теряют свои качества. В результате возрастает длина тормозного пути и риск заноса транспортного средства.
Пройти техосмотр на летней резине в зимний период не получится. Кроме того, если работники ГИБДД при остановке ТС на дороге определяют факт несоответствия резины, водитель вынужден платить штраф. Вот почему при покупке покрышек важно обращать внимание на указанные аббревиатуры.
Маркировка американских шин
Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка американского обозначения шин
Символ | Расшифровка |
30 | Внешний размер |
9,5 | Ширина шины |
R | Радиальный тип |
16 | Внутренний диаметр |
LT | Коммерческий LightTruck |
Использование шин с восстановленным проектором
Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:
5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
На других осях установлены шины:
а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
Нельзя использовать восстановленную шину:
Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Маркировка американских шин
Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка американского обозначения шин
Символ | Расшифровка |
30 | Внешний размер |
9,5 | Ширина шины |
R | Радиальный тип |
16 | Внутренний диаметр |
LT | Коммерческий LightTruck |
Можно ли пройти ТО зимой на летней резине
Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.
Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.
Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.
Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.
Далее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.
Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.
На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.
Стрелка с надписью Rotation и Outside говорит о направлении вращения, а также сообщает о внешней стороне боковины (только для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless говорит об отсутствии камеры внутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) сообщает о усиленных жестких кордах, позволяющих после прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже после такой эксплуатации шина останется рабочей. Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре цифры 2012 говорят о том, что изделие сошло с конвейера на 20-й неделе 2012-го года. Здесь же размещена информация о максимальном давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.
Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов
В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:
При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.
Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:
Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:
5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.
Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:
То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.
Использование шин с восстановленным проектором
Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:
5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
На других осях установлены шины:
а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
Нельзя использовать восстановленную шину:
Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.
Наказания для нарушителей
Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.
То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.
При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.
Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.
1. За повторное нарушение.
Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.
Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:
- 15 суток административного ареста;
- помещение автомобиля на штрафстоянку.
Однако такое наказание на практике применяется редко. Причина тому – нечеткое описание нарушения в протоколе сотрудником автоинспекции. Это дает водителю возможность заявить, что прежнее нарушение давно устранено, а в этот раз выявлено совершенно новое замечание. В целом непросто доказать повторность одного и того же нарушения.
2. Исключение из правил.
Движение в нештатной ситуации. Например, при проколе шины есть необходимость установить вместо нее запасное колесо и доехать на нем до шиномонтажа.
Требования к покрышкам
При выборе шин для транспортного средства важно брать во внимание общие требования, которые прописаны в приложении под номером 1 к ПДД. Наибольший интерес для автовладельца представляет 5-й пункт этого дополнения, где указаны следующие требования:
- Протектор должен иметь глубину, соответствующую типу ТС. При этом производитель прописывает категорию с учетом действующего регламента. К примеру, L относится к мотоциклам, а остаточная глубина проектора должна быть от 0,8 мм и выше. Для грузовых машин и прицепов с весом от 3500 кг (категория N2, N3, O4 и O3) — от 1 мм и более. Что касается легкового транспорта, а также грузовиков до 3500 кг, здесь требование к глубине протектора составляет от 1,6 мм (категории — N1, M1, O2 и O1). Еще один вид транспорта — автобусы, предназначенные для перевозки от 8 человек и больше. Здесь глубина протектора должна превышать 2 мм.
- Отсутствие видимых нарушений на покрышке (к примеру, порезов).
- Целостность отверстий для крепления.
- Применение шин одного производителя и типа для конкретного транспортного средства.
- Одновременное использование разных видов шин (с шипами и без, морозостойкие и не стойкие к морозам) запрещено.
Если в процессе проверки обнаружено хотя бы одно из отклонений от требований, пройти техосмотр ТС не получится. Кроме того, если работник ГИБДД остановит водителя на дороге и определит факт нарушения, придется заплатить штраф размером 500 рублей.
Не менее важный момент — наличие на шине четкой маркировки, которая должна хорошо читаться и давать полную информацию о товаре. В частности, указываются сведения о производителе, размере, модели (марке), индексах скорости и нагрузки, уровне защиты, сезонности и так далее. К дополнительным сведениям можно отнести год производства, верхний предел пробега, индекс температуры и прочие параметры.
В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.
Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).
Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.
Проверка на соответствие требованиям
Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивают шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.
В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.
Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Не с всякими можно пройти ТО, но почему? Какие требования к ним предъявляют? В данной статье мы разберем эти вопросы.
Порядок предоставления услуги диагностическая карта для ОСАГО:
Важно! При наличии нарушений вы не сможете пройти техосмотр транспортного средства и получить бланк диагностической карты. Статьей 12,5 КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей, за нарушение требований, если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.
Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось.
На автодорогах встречаются ТС со сдвоенными колесами. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.