Динамическая разметка камеры заднего вида как работает

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Динамическая разметка камеры заднего вида как работает». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многие автомобильные головные устройства, магнитолы, регистраторы позволяют настраивать разметку с помощью встроенных программных алгоритмов. Для этого обычно нужно входить в сервисное меню автомагнитолы или штатного ГУ.

Настройка парковочных линий

Далее, давайте разберем, как настроить парковочные линии на камере заднего вида.

Настройка зависит от типа оптического устройства. В самом простом случае разметка не подлежит регулировке, ее нужно лишь единожды откалибровать (вычислить соответствие реальным дистанциям). Делается это вручную.

  1. Поставьте автомобиль прямо перед препятствием (например, перед бордюром), бампер должен быть строго ему параллелен;
  2. Подгоните машину задом так, чтобы самая дальняя парковочная линия на мониторе совпала с препятствием (зеленая);
  3. Теперь выйдите из авто и замерьте расстояние от бампера до бордюра. Теперь вы знаете, какую дистанцию отмеряет зеленая линия;
  4. Аналогично вычислите расстояния до других полос;
  5. Запомните полученные цифры. Теперь, во время парковки вы будете точно знать, сколько см отделяет ваш бампер от стены или забора.

Можно ли отключить разметку?

Если монитор уже оборудован парковочными линиями или они отвлекают от проведения маневра, от цветных полосок можно легко избавиться.

Проще всего это сделать через меню настроек в автомагнитоле. Но если подобная функция не предусмотрена, тогда поищите тумблер переключения линий и зеркального отражения на самой камере. Снова промах?

В этом случае рекомендуем использовать довольно радикальное средство. Придётся срезать закольцованный провод в кабеле, идущем на камеру заднего вида. Не забудьте, срезав петлю, надёжно заизолировать контакты. Теперь парковочных линий вы никогда не увидите, даже если сильно захотите.

Людям, разбирающимся в электронике, можно посоветовать разобрать видеокамеру, отыскать микросхему, отвечающую за парковочные линии, и удалить её. Но если знаний в этой области у вас недостаточно, лучше не лезьте, иначе можете вывести гаджет из строя полностью. И настройки ему вообще не понадобятся.

Желаем вам всегда парковаться без проблем.

Типы камер для парковки и принцип их работы

Выделяют три типа портативных устройств для отображения заднего вида авто. Это:

  • Универсальные модификации, которые являются настолько компактными, что их можно установить практически в любом месте машины. Поставляются обычно в комплектации с цифровым блоком для обработки полученной информации с камеры, монитором для вывода изображения и необходимой проводкой для успешной интеграции в систему. Если же основное предназначение камеры связано с подключением к штатной мультимедиа-системе автомобиля, то монитор может и отсутствовать. Среди основных преимуществ камер этого типа – малые габариты, качественная картинка с разметкой расстояния до имеющихся препятствий, относительно невысокая стоимость;
  • Для монтажа в рамку номерного знака – модели, которые пользуются наибольшим спросом среди автовладельцев. Они крайне просты в установке и характеризуются вполне достойной функциональностью в сочетании с демократичной ценой;
  • Штатные камеры парковки, которые устанавливаются непосредственно в штатные места крепления. Часто идут в базовой комплектации либо как дополнительное устройство в дилерском центре за отдельную цену. Это предпочтительный вариант для автомобиля, поскольку гарантирует полную совместимость с «родной» медиа-системой и максимальную функциональность от производителя.

Все указанные выше устройства должны обеспечивать должный уровень комфорта водителя при парковке, развороте либо осуществлении иных манипуляций в стесненных условиях. Включаются автоматически при использовании задней передачи с выводом на экран штатной мультимедиа либо GPS-навигатора.

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.

Читайте также:  в каком соотношении смешивается утром новая и оставшаяся с вечера смесь kfc

Недостаток этих универсальных моделей:

  • для их установки нужно сверлить бампер авто;
  • недостаточно защищены от механических повреждений;
  • нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.

Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал.

Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка – нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Как работает камера заднего вида

По принципу действия камера, устанавливаемая в автомобиле, ничем не отличается от веб-камеры или подобных устройств для видеонаблюдения. В задней части автомобиля, обычно в районе номерного знака, устанавливается миниатюрная видеокамера, которая через блок преобразования передает изображение на монитор. При этом можно использовать как отдельный монитор, так и как часть интегрированной видеосистемы, но наиболее удобен тот, который вмонтирован в зеркало заднего вида. Принцип действия такой: при активации камеры монитор на зеркале включается и как бы подменяет часть отраженного изображения.

Для удобства наблюдения картинка транслируется на монитор в зеркальном отображении, то есть то, что находится справа от автомобиля, отображается также справа. Это сделано с той целью, чтобы изображения соответствовало взгляду в зеркало заднего вида.

Перед тем, как перейти к регулировке парковочных линий на камере заднего вида, давайте выясним, какие они бывают.

  • Статическая разметка с прямой сеткой. На экране она выглядит, как две ограничительные направляющие по бокам автомобиля, с пересекающими их цветными линиями. Каждый цвет означает определенную дистанцию от полосы до бампера. Например, зеленая – 2-3 м, желтая – 1 м, красная – 50 см. Такая разметка удобна при движении назад строго по прямой и совершенно бесполезна, если парковаться по кривой (выкручивая руль или из поворота).
  • Динамическая, в соответствии с углом поворота колес. На мониторе она отображается в виде изогнутых линий, которые повторяют траекторию движения машины. Сетку также пересекают цветные перпендикулярные полосы, характеризующие расстояние до бампера.

Если вас интересует, как включить разметку камеры заднего вида, расслабьтесь! Процесс запускается автоматически, во время движения задним ходом. Картинка появляется на мониторе сразу после перевода рычага АКПП в нужное положение. Учтите, что ситуация, когда изображение не включается автоматически, может говорить о серьезных проблемах.

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Устройство с ИК подстветкой

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку — на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Читайте также:  Можно ли переписать заявление в детский сад на пораньше

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео — Volodamdes).

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Как правильно выбрать камеру заднего вида?

При выборе камеры заднего вида, надо учитывать следующие факторы:

  • Резкие температурные перепады. Камера, устанавливаемая на автомобиль, должна стабильно функционировать в диапазоне температур от -65 до +65 градусов Цельсия.
  • Транспортное средство будет эксплуатироваться в условиях повышенной влаги, пыли или грязи. Камера должна быть защищена от воздействия этих негативных факторов окружающей среды. Для того чтобы выбранный прибор смог функционировать в экстремальных условиях, он должен обладать защитой от пыли и влаги. Так, рекомендуется устанавливать камеры, имеющие индекс защиты IP 66, IP67, и IP В индексе, первое число показывает уровень защиты от пыли, второе – от влаги. Камеры, имеющие уровень защиты IP68, способны работать под водой.
  • Угол обзора выбранной камеры должен варьироваться в диапазоне от 120 до 170 градусов.
  • Желательно остановить свой выбор на приобретении парковочной камеры, способной передавать цветное изображение. Кроме того, она должна накладывать на изображение парковочные линии.
  • Камера должна неплохо функционировать в темноте, как правило, того освещения, которое исходит от ламп подсветки номерного знака, или же от противотуманных фар, хватает для передачи четкого изображения на монитор.

Перед тем, как перейти к регулировке парковочных линий на камере заднего вида, давайте выясним, какие они бывают.

  • Статическая разметка с прямой сеткой. На экране она выглядит, как две ограничительные направляющие по бокам автомобиля, с пересекающими их цветными линиями. Каждый цвет означает определенную дистанцию от полосы до бампера. Например, зеленая – 2-3 м, желтая – 1 м, красная – 50 см. Такая разметка удобна при движении назад строго по прямой и совершенно бесполезна, если парковаться по кривой (выкручивая руль или из поворота).

Определяемся с монитором

Так как мы подходим комплексно к данному вопросу, то определяемся попутно с «картинкой». Для её отображения подойдет уже имеющееся в салоне авто оборудование. Обозревать панораму заднего вида можно по видеорегистратору, но здесь есть существенный минус — небольшая диагональ изделия. Мелкие детали будет сложно рассмотреть. Если головное устройство придётся все же покупать, то кроме стандартных образцов рассмотрите покупку зеркала заднего вида, совмещенного с достаточно крупным монитором. Что нужно, чтобы собранная вами система адекватно работала? Надо принимать в расчёт не только правильный выбор угла обзора и подключения, но и совместимость образцов! Перед установкой камеры автолюбитель должен знать параметры сигнала — это может быть PAL либо же NTSC. Схема установки предполагает, что оба изделия должны соответствовать одному стандарту, иначе результата не добьётесь.

Какими бывают парковочные камеры

Как правило, затруднения водителей вызывает езда задним ходом, ведь у любого автомобиля за багажником непременно есть «мёртвая зона», где, как ни крути головой, ничего не увидишь.

Шофёру, благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу, порой ничего не видно и прямо перед носом, что очень неприятно, когда надо припарковаться впритык или передним свесом над бордюром.

В обоих случаях выручит парковочная камера. Есть ли различия между устройствами заднего и переднего вида?

Кстати, слово «шофёр» французского происхождения. Так сначала называли паровозных кочегаров, а затем и водителей автомобилей. Почему? Дело в том, что первые машины использовали паровой двигатель, который время от времени приходилось «подкармливать» порцией дров или угля на глазах «всего честного народа». Как же ещё называть того, кто шурует кочергой в топке?

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

  • Бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги.
  • В световой элемент номерного знака.
  • Задняя часть кузова или багажника строго по центру.
  • Любую часть на выносном кронштейне.
  • Фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Устройство с ИК подстветкой

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку — на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео — Volodamdes).

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Как настроить камеру, подключенную к другому устройству?

Ну что же, выше мы рассказали, как правильно настроить камеру заднего вида на магнитоле или на зеркале обратного обзора. По факту, самое первое, что вы должны для этого сделать, правильно подключить прибор. Ну, а дальше – найти раздел с настройками в меню и выставить свои параметры.

Отрегулировать камеру заднего вида в автомобиле, как вы поняли, не сложно. Если ваш гаджет имеет в комплекте собственный монитор или вы подключаете его к планшету или смартфону, картинку настраивают прямо через них. И опять же, сначала, важно осуществить правильное подключение. Как только на экране появится изображение, полдела сделано! Дальше, идите в меню и изучайте доступный функционал.

Ваши цели – четкий видеосигнал без помех и ряби, отображение в корректном формате (зеркальный, не перевернутый) и правильно откалиброванная разметка.

Источник

Как работает система IPAS ?

Автомобильный блок прорисовки линий парковки считывает с цифровой системы данные о повороте рулевого колеса или колес, благодаря полученным данным происходит прорисовка парковочной разметки.

Данные о положении поворота колеса передаются по цифровой CAN шине (как у всего электронного по CAN+ и CAN-).

После того, как данные будут обработаны, Вы увидите, в мониторе на изображении с камеры заднего вида будет поворачивающаяся или меняющие положение парковочные линии.

Сегодня опция динамической разметка для автомобиля доступны, только в топ комплектациях. Но не стоит расстраиваться, автолюбитель (или девушку-, жену-, подругу, любитель), с легкостью сможет доукомплектовать самостоятельно, если камера заднего виде не была предусмотрена комплектацией или заводом производителем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *