Могут ли оставить ребенка на второй год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли оставить ребенка на второй год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Что делать, если остался на второй год в 9 классе

Основанием для оставления на второй год в 9 классе может стать не только двойка, но и несданные ОГЭ по обязательным предметам. В результате ученик не может получить аттестат. В таком случае возможны несколько вариантов развития событий.

  1. Использовать возможность пересдать ОГЭ осенью в резервные дни и получить аттестат. После этого можно ходатайствовать о зачислении в колледж, если там есть свободные места, или в 10 класс школыы. В престижных и интересных колледжах или профильной старшей школе, правда, мест уже не будет. Однако есть шанс поступить на платное отделение или в частный колледж или школу.
  2. Согласиться остаться в 9 классе на второй год и пересдать экзамены следующим летом, а после этого уже поступать на следующую ступень образования вместе со всеми.
  3. Попросить справку об окончании восьми классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, не требующие аттестата (а такие тоже есть, например, АНО ПОО “Международный колледж бизнеса и дизайна”, ГБПОУ ОКГ “Столица” и т.д.). Такие заведения, как правило, позволяют впоследствии получить аттестат за 9 класс.

Могут ли оставить на второй год в старшей школе?

Да, могут. Академические задолженности в 10 или 11 классе — такой же повод пройти обучение повторно.

  • В 10 классе можно остаться на второй год.
  • Если ребенок не закрыл долги в 10 классе, он может на основании аттестата за 9 класс заново поступить в 10 класс другой школы или колледж.
  • В 11 классе ребенок, который не допущен до ЕГЭ имеет право пройти программу повторно на следующий год. Он также может уйти из школы и поступить в колледж по аттестату за 9 класс.

Пока ребенок не достиг 18 лет, все эти решения принимаются совместно с родителями, а школа фиксирует документально их согласие.

Последствия «условного перевода»

Ребенок вправе пройти промежуточную аттестацию в последующий год дважды. Сюда не входит время болезни. Учебное заведение определяет сроки, обязано контролировать их соблюдение и создать учащемуся все условия. Последние два требования также касаются законных представителей детей на домашнем обучении. Для второй попытки школа формирует комиссию. Плату за возможность ликвидировать академическую задолженность не взимают.

Родителям тех, кто с поставленной задачей не справился, администрация образовательной организации предложит на выбор:

  • повторно пройти обучение в том же классе (в каком случае и оставляют на второй год);
  • перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
  • учиться по индивидуальному плану.

Контрольные точки аттестации

В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:

По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.

При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:

Добровольно родители могут согласиться на любой вариант. Но настаивать администрация учебного заведения может только на первом. При этом ученику и его законным представителям должна быть предоставлена возможность подтянуть знания бесплатно — составлен график дополнительных занятий и консультаций, выделены дни пересдачи.

Перевод в другой класс должен быть обеспечен даже в случае неисправной оценки. В приказе ставится пометка «Условно».

В каких случаях оставляют на второй год

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

Когда ребенка могут оставить на второй год

Ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:

— Он был переведен условно, но не успел за установленный срок пересдать задолженности. Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану. Последний пункт — самый загадочный, каждая образовательная организация сама решает, как будет выглядеть это обучение. Родители вольны обсуждать с администрацией судьбу ребенка и выбирать вариант, который их устраивает.

— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.

Результаты ВПР никак не влияет на перевод ребенка в другой класс, даже если это “двойка”.

В каких случаях могут оставить на второй год

Несмотря на всю мягкость законодательства и терпимость к лентяям и лодырям, все равно предусмотрены случаи, когда ученика могут оставить на второй год.

Современный закон «Об образовании» одну неудовлетворительную годовую оценку не считает основанием для того, чтобы оставить ученика на второй год. По закону, учащиеся, которые имеют за год задолженность (попросту неуд) только по одному из школьных предметов в следующий класс могут быть переведены условно. Им дается возможность учиться дальше и исправить двойку. На второй год могут оставить уже в том случае, если ученик 2-9 класса получает две двойки за год. Хотя и тут не все потеряно: ученика могут перевести в класс, где меньше учеников, «класс компенсирующего обучения», либо на альтернативное обучение — домашнее, дистанционное и прочее.

Кроме того, в законе прописано, что ученики, которые не освоили основную либо базовую программу образования, не могут быть допущены к следующему этапу образования. Это требование наличия обязательного общего образования применяется к конкретному ученику и сохраняет свою силу вплоть до достижения ребенком восемнадцати лет, при условии, что соответствующее образование он не получил ранее. Это означает, что ученики 4-го и 9-го классов, не сдавшие итоговую годовую аттестацию остаются еще на год в том же классе. Та же норма должна была распространиться и на одиннадцатиклассников, однако, их не оставляют, им просто выдают справку о прослушанном курсе вместо аттестата. Только с такой справкой учиться в ВУЗе или устроиться на работу очень проблематично. Учащимся четвертого и девятого классов, дается шанс пересдать экзамены, если не получается, тогда, однозначно, ученик остается на второй год.

Также многих родителей, дети которых часто болеют, волнует вопрос, могут ли ребенка оставить школе на второй год, если он пропустил много занятий. В законе не статьи о пропусках. Однако, школы нашей страны в локальных правилах прописывают, за какое количество пропущенных занятий ученика могут не аттестовать, не зависимо от его окончательных оценок. Например, ребенок, который пробыл месяц в больнице по причине хронического, либо инфекционного заболевания может быть оставлен на второй год. Подобные действия администрации школы незаконны. Учащемуся в случае продолжительных болезней обязаны дать возможность ликвидировать задолженности. Родители имеют право, просить школьную администрацию о назначении сроков ликвидации. А при удовлетворительной их сдаче ребенком, его обязаны перевести в следующий класс.

Читайте также:  Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

А если это школа не «по прописке», могут отправить в другую — по месту жительства?

— В Кодексе об образовании про закрепление детей за школами по месту проживания ничего не говорится. Об этом упоминается только в Положении о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493). Кроме того, местные исполкомы/администрации принимают решения о закреплении микрорайонов за учреждениями образования.

Важно понимать, что эти нормативные акты приняты в первую очередь с целью учета всех детей по месту проживания для предоставления им мест в школах. Ни один из этих документов не требует, чтобы ребенок ходил именно в ту школу, которая закреплена за местом его проживания. Соответственно, и исключить ребенка из школы до окончания базового образования (до 9-го класса включительно) нельзя на том основании, что он не относится к ней по прописке.

Конечно, родителей могут вынуждать забрать документы, аргументируя тем, что ребенка вообще не обязаны были сюда брать учиться, но закон в этом случае на стороне школьника.

Если же ребенок перешел в 10-й класс, ситуация меняется. У родителей могут потребовать забрать документы из школы, если ребенок отсутствовал 30 дней и более без уважительной причины или из-за неуспеваемости.

Вывод: До окончания базового образования эти вопросы не должны вас волновать, а вот старшеклассникам опять же стоит к посещению школы относиться внимательнее (если вам важно окончить учебу именно в этом учреждении образования).

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.

Катяша:
нет, нам сказали, что вообще теперь не оставляют на воторой год…

Неизвестно:
у нас в такой случай был…. мальчика оставили на второй год правда давно это было, в 1991

Полное счастье))):
на осень возможно, но 2 раза на второй год не оставляют, у меня такая проблема решилась так, через полгода учебы в 1 классе, мы ушли в Вальдорфскую школу, доучились до 9 класса и в лицей.

Ирина Папаянни(Маринова):
поменяйте класс, а со своим ребенком занимайтсь ежедневно и играйте с ним в развивающие ролевые игры, прививайте усидчивость и старание

ольга красовская:
попробуйте перевести ребенка в другую школу и все наладиться

Татьяна Галёта:
В 1классе по закону не положено оставлять на второй год. Как педагог говорю. Да и со 2класса начиная, -это должна решать спец. комиссия.

Света:
Я думаю, надо вам больше заниматься дома.

Lipa jo:
Лучше перейдите в другую школу, есть такие учителя и директора вредные, у нас в первом классе двоих, оставили а одного мальчика оставляли три раза .

Сеньора Помидора:
У знакомой сына оставляют или на второй год или спецшкола, 8 лет он еще буквы не знает не говоря о чтении и письме, но там отсталость полная.

Акулина:
Менять учительницу или разговаривать с директором. Учительница не может найти подход к вашему ребёнку. У вас же не идёт речь о классе ЗПР? Можно найти репетитора, который будет ему давать недостающие знания в игровой форме (можно нанять выпускника, который собирается идти в педагогический институт))))

Валентина Коротина:
К гиперактивным особый подход нужен. Меняйте учителя на того, кто знает, как поладить с вашим мальчиком. Поищите инфор. об этом, я не помню где, но видела.

Чувство Меры:
усвойте, что это не ВЫ плохо пишете, а он, не ВЫ плохо читаете, а он, и плохо учится тоже ребенок, а не Вы!

Ritok:
Наоборот! Сго надо больше нагружать, ему станет интересней, а второй раз сидеть в первом классе-это бред!! ! И математика потому разонравилась, что он это уже знает, ему неинтересно! Потом, в его возрасте уже надо в 3м классе учиться, ему неитнересно!! ! Вот он и гиперактивный! Мой младший 1 и почти весь 2 класс проучился в коридоре, он ни разу у доски не отвечал, тоже был очень активный и не такой «как все»,его чуть что училка выгоняла из класса. Результат-жуткий почерк. Ушли в другую школу, в классе он был 16м. (в старой школе их было 35…) Стали спрашивать, на уроке у доски отвечал, ему так понравилось! Но менее активным он не стал! «Как все» он не стал! Если ему интересно, он и на уроке сидит спокойнее, он занят!
А Ваш сейчас мучается от скуки и безделья. Помогите ему, найдите школу, учителя для него. Позанимайтесь с ним и поступите по возрасту в нужный класс. А то время уйдёт…

natalia:
Сеичас все могут, требуют от детей сложную программу учить, институты заканчивать а потом у кого два института полы моют а кто двоечником был имеют хорошую работу. Переведите лучше в другую школу ведь сейчас дети жестокие будут его дразнить и ребенок совсем в себе замкнется.

Эстери:
На второй год не оставят, но Ваш ребёнок, по-видимому, нуждается в помощи психологи И психоневролога. Вероятно, у него синдром нарушения активности и внимания. Вы сами пишете, что в начале года он учился лучше, чем сейчас. Он явно устал. Чем больше Вы его будете нагружать занятиями, тем хуже он будет успевать. Первое и главное — это сон достаточной продолжительности. Второе — жёсткий режим дня с обязатльными ежедневными прогулками на свежем воздухе. Домашние занятия не больше, чем два раза по 30 минут. Никакого телевизора, никакого компьютера. Никакой усложнённой программы. А лекарства должен назначить врач. Синдром нарушения активности и внимания трудно поддаётся коррекции, но всё же поддаётся. С годами он несколько затухает и сам собой. Но беда нелеченных детей в том, что к средним классам школы учёба оказывается так запущена, что наверстать нет никакой возможности. И тогда дети начинают искать признания в дурных компаниях и наркотиках. Так что начинайте грамотно работать с ребёнком, пока не поздно. Успеха Вам и терпения. И всегда держите в уме: жизнь — это больше, чем школа. Здоровте Вашему ребёнку нужно будет всю жизнь. Позаботьтесь о нём.

Ирина Ирина:
когда мой ребенок пошел в первый класс, у нас было через пару месяцев собрание. назвали предварительные проверки чтения. кто как читает, кто по слогам, кто вообще идеально. я удивилась, когда узнала, что практически все дети уже сносно читают. а мой по скорости чуть ли не в последних рядах. расстроилась, конечно, думала, что в первом классе еще особо никто не умеет читать. стали дома каждый вечер читать по странице перед сном. и знаете сразу резьтат налицо, как говорится. скорость заметно выросла. уже читает по норме. так что все зависит только от родителей. никто с вашим ребенком в школе возиться не будет, к сожалению. заниматься надо много и каждый день. например, сделайте 1-2 примера по математике. обязательно пройдите с ребенком пограмму, которую в школе давали. они часто ее не усваивают. объясните повторно, даже, если ребенок говорит что все понял. проверьте действительно ли это так. после школы старайтесь гулять или отдыхать часа 2. потом, например, сделайте математику, пусть отдохнет минут 15, потом русский и т.. п и запишите его в спортивную секцию. раз у него много энергии, пусть использует ее в нужное русло. и будет собраннее. потому чо надо делать уроки и идти на тренировку.

Nik er:
без согласия родителей в первом классе не могут оставить на второй год!

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.

Читайте также:  Налоговый вычет за квартиру по ипотеке

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Оператор обработки персональных данных — ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

В законе «Об образовании» есть понятный термин «повторное обучение». То есть ребенок, у которого не получилось освоить программу за пятый класс, еще раз будет изучать предметы на уровне этого класса, чтобы получить знания и пройти промежуточную аттестацию без двоек. В теории даже если у ученика есть одна двойка за год по математике, он должен еще один год изучать все предметы, даже те, по которым у него были четверки и пятерки. Но на практике из-за одной двойки ученики редко остаются на повторное обучение.

  • Поменять имя, фамилию и отчество
  • Жить за счет родителей
  • Выбирать, с кем из родителей жить после развода
  • Общаться с родными после развода родителей
  • Получить прописку по месту жительства родителя, даже если другие собственники против
  • Не соглашаться на усыновление, опекунство и восстановление родителей в правах
  • Делать покупки в магазине, получать призы и подарки с 6 лет
  • Подписывать договоры и совершать сделки с 14 лет
  • Распоряжаться своими деньгами и вкладами с 14 лет
  • Иметь свои вещи и не разрешать родителям ими пользоваться
  • Не платить штрафы, налоги и не возмещать причиненный вред
  • Учиться и лечиться за счет государства
  • Ходить в сад и школу рядом с домом
  • Учиться дома, а не в школе
  • Работать с 16 лет
  • Отказаться от лечения, прививок и обследований с 15 лет
  • Водить мопеды и легкие мотоциклы с 16 лет
  • Заниматься бизнесом и подрабатывать
  • Вступать в брак с 16 лет
  • Получать наследство, даже если завещание на других людей
  • Использовать налоговые вычеты при покупке недвижимости
  • Ездить за границу без сопровождения взрослых
  • Получить долю в доме или квартире, если на их покупку потратили маткапитал
  • Получить гражданство РФ
  • Защищать свои права и интересы
  • Требовать уведомления родителей при задержании
  • Участвовать в производстве по уголовным делам в присутствии родителей и педагога

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

При каких условиях могут оставить на второй год?

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Вряд ли кто-то из родителей всерьез опасается, что его ребенка могут оставить в классе на второй год – слишком уж невозможной кажется перспектива. С чего вдруг? Ученик вроде бы каждое утро собирается в школу, о проблемах не говорит, значит, все хорошо. Тем неожиданней оказывается новость в реальности. Как без паники осознать происходящее? Какие действия предпринять в первую очередь? Давайте разбираться.

Современный мир нацелен на предоставление доступного и качественного образования для каждого ребенка. Внезапно, без видимой причины и родительского согласия, ученика не могут оставить на второй год.

Двойка в дневнике не означает, что ребенок будет вынужден лишний год «протирать штаны» в классе (за исключением двоек в 4, 9 или 11-м классе, но об этом дальше). Сегодня в школе главное – удовлетворительно написать промежуточную аттестацию.

Плохо написана аттестация? Ученику дадут второй шанс. Он снова потерпел неудачу? Переведут в следующий класс «условно». Школьнику обязательно предстоит пересдать предмет, чтобы не оставалось академических долгов. Если долг не закрыть вовремя, родителям предложат несколько вариантов развития событий, согласно ст. 58 Закона «Об образовании в РФ».

После трех (!) неуспешных попыток сдачи аттестации родителям предложат обучать школьника по адаптированной программе, индивидуальному плану или остаться на второй год – решение остается за родителями!

К сожалению, без согласия родителей школьника все-таки могут отправить на повторное прохождение программы согласно п.5 ст. 66 Закона «Об образовании в РФ»: «Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования». Речь об учениках, которые получили двойку в 4, 9 или 11-м классе. Именно эти классы считаются «рубежами»: например, 4-й класс – переходная ступень от начального образования к основному.

Что же делать ответственному родителю? В первую очередь – прояснить ситуацию: переговорить с учителями и директором. Школьник завалил аттестацию или схватил двойку за год? Какие варианты решения они предлагают?

Школа не заинтересована в том, чтобы лишний раз оставлять ученика в одном классе. Поэтому после нескольких попыток пересдать аттестацию предлагаются другие формы освоения знаний. Какой бы формат обучения ни был выбран родителями, ребенок остается полноценным участником образовательного процесса. Он также продолжает изучать предметы, заниматься с преподавателями, писать проверочные работы.

Занятия с учеником, который получает знания по индивидуальной программе (раньше это называлось домашним обучением), проводятся дома, но часть уроков можно посещать в школе. Это оговаривается с конкретным учеником в особом порядке. Адаптированная образовательная программа подбирается ученику с ограниченными возможностями здоровья.

Если школьник получил двойку за год в 4, 9 или 11-м классе, также стоит обсудить возможность пересдачи или исправления оценки для своевременного перехода на следующую ступень обучения. Важно проявить родительскую заинтересованность и участие, в большинстве случаев директор и учителя идут на контакт и предлагают пути разрешения ситуации.

Контакт необходимо наладить и с учеником: ведь он не просто так запустил учебу. Что же произошло?

Одной из причин школьной неуспеваемости может стать банальная лень и отсутствие интереса к учебе. Понять это можно по косвенным признакам: ребенок с большой неохотой просыпается по утрам, ничего не рассказывает про школу сам, от прямых вопросов отмахивается общими фразами: «Ничего не задали», «Все нормально», «Ничего нового».

Отсутствие мотивации к учебе объясняется просто: школьник не видит смысла в посещении занятий. Особенно часто такая ситуация возникает у подростков: в их понимании отсутствует прямая связь между получением образования и дальнейшим успешным устройством в жизни. Возникает логичный и закономерный вопрос: «Если хорошее обучение не гарантирует в дальнейшем интересной, насыщенной и высокооплачиваемой работы, зачем учиться?» Отсюда вытекает безразличное отношение к урокам, домашним заданиям, проверочным работам, учителям, а посещение школы воспринимается как ненужная рутина «для галочки», которая отнимает силы и время.

Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком: без нравоучений, упреков и других оценочных суждений. Спросите, каким он видит свое будущее, свою профессию или любимое дело, чем бы ему хотелось заниматься. Учтите, что ответы вам могут не понравиться: не каждый родитель готов услышать, что сын стремится стать блогером, а дочь планирует строить карьеру в Голливуде. Их желания и планы будут меняться по мере взросления, родителю же важно стремиться сохранять доверительные отношения с детьми в любой жизненной ситуации. Объясните, что кем бы они ни захотели стать в будущем, знания и широкий кругозор всегда вызывают симпатию и уважение, а из каждой ситуации – даже скучного урока – можно почерпнуть для себя что-то полезное.

Читайте также:  Методические рекомендации по созданию товариществ собственников жилья

Бывают ситуации, когда ученик внезапно и наотрез отказывается идти в школу. Никакие уговоры и вопросы не помогают, в ответ родители слышат только категоричное и безапелляционное: «Я больше туда не пойду». Если родители все же смогли вытолкнуть его утром из дома, совсем не факт, что он туда дошел и не прогулял урок.

Вероятнее всего, в школе произошла конфликтная или стрессовая ситуация, главным героем которой стал ваш ученик. Варианты произошедшего могут быть разными: от травли одноклассниками и грубого отношения со стороны учителя до панической боязни публичных ответов у доски. А вот чувства при этом одни и те же: страх, оскорбленное самолюбие, неуверенность в себе. Каждый раз на уроке школьник испытывает мучительный дискомфорт от одного только нахождения рядом с одноклассниками и учителем. Конечно, подобная обстановка никак не способствует повышению успеваемости.

Оставить ребёнка на второй год

Придя в новый класс, ребенок столкнется с двумя непростыми проблемами:

1. Учитель (классный руководитель) воспринимает школьника, оставшегося на второй год, как еще одного ученика, которому нужно уделять дополнительное время, сдерживать его непослушания. Для него это просто еще один плохой ученик, который будет «тянуть вниз» весь класс.

2. Новый класс – уже сложившийся коллектив со своими лидерами и изгоями. Лидеры воспримут новичка как потенциальную опасность, изгои же будут пытаться сделать его объектом насмешек, чтобы самим защититься от нападок одноклассников.

Первое, что необходимо сделать – это поговорить с новым учителем вместе с ребенком, дать понять преподавателю, что ребенку просто нужна помощь и он не станет проблемой. В свою очередь, учитель, отлично зная свой класс, может помочь новичку не только в учебе, выбрав нужный подход, но и в адаптации, что очень важно.

Объясните ребенку, что в новом коллективе ему необходимо занять именно ту нишу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, поскольку теперь эти ребята будут с ним рядом длительное время.

Глава Минпросвещения опроверг слухи об оставлении школьников на второй год

Раньше, примерно в девяностые годы на второй год могли оставлять и два раза, затем переводили в вечерние или в коррекционные школы, для неспособных к учебе детей (скажем так помягче. Остаться на второй год мог ученик, получивший в году две и более двойки по предметам. Сейчас, насколько я слышала, от тенденции оставить на второй год неуспевающего ребенка или ребенка, который плохо учится уходят. Проще говоря, школы стараются сделать все, чтобы второгодников не было. Они предлагают разные варианты. Могут предложить вам обучаться дома индивидуально, могут предложить перейти в другую школу или перевести в интернат. Но все же, как и раньше учителя стараются вытянуть ребенка, сделать все для того, чтобы двоек не выходило. Нужно изучить закон об образовании «Закон об образовании РФ», так в статье номер 58 даны подробности, информация о второгодниках, как и за какие проступки могут оставить на второй год. Но просто так на второй год не оставят. Создается психолого-медико-педагогическая комиссия вместе с родителями, которая решает что делать. Почитайте.

Если двойка выходит за год, то тогда оставляют на второй год. Значит, самый минимум — 2 четверти, затем на усмотрение учителя. Да и тем более не сразу оставляют, а дают возможность исправить — ходить летом и сдавать зачеты, контрольные, самостоятельные и прочее по неаттестованному предмету. Плюс, это не в каждой школе так, бывает даже несмотря на одну двойку переводят в другой класс, а вот если уже две и больше, то тут ничего не поделать — придется оставаться на второй год.

На старт…внимание…марш! Сигнальным выстрелом прозвенел первосентябрьский школьный звонок – и ученики ринулись наперегонки. Им не терпится испробовать в деле свои укрепленные, закаленные летним солнышком и достаточно острые зубки.

Если присмотреться, то не так сложно заметить, как одни ребята примеряются как можно к большему куску и без того внушительных размеров гранита науки, а кто-то оценивает свои силы чуть более скромно, предварительно испытывая свои возможности на менее плотных минералах.

Но кто же это стоит в сторонке, не решаясь даже подойти поближе? Да это же ваш малыш. В прошлом году, как бы он ни старался, ему так и не удалось овладеть заданной порцией этого самого камня, и вот теперь перед ним всё тот же гранит, точь-в-точь такой, как и в прошлом году. Да только с чего начать-то, если уже однажды не получилось?

Чемпионом вредности это препятствие считается потому, что влияет напрямую на самых важных для ребенка людей – оно пытается выбить из колеи именно вас, родителей. У этого «зверя» по меньшей мере два способа влияния на вас:

1. Внешняя драма

Отыгрывается, как правило, по сценарию, обладающему почтенной бородой и максимальной трагичностью. Это означает, что все желающие (начиная с ваших знакомых и заканчивая родственниками) обязательно подведут вас к разговору о школе и в подходящий момент в лучших театральных традициях сообщат о том, что «теперь-то уж точно из ребенка ничего не выйдет, его будущее безвозвратно испорчено и страшно подумать, что теперь из него вырастет» (произносится, как правило, неоднократно и с причитаниями).

Сюда же относятся все, кто открыто выражает вам сочувствие и старается с настойчивостью вручения листовки на улице одарить вас своим бесценным советом.

Ну и как же без тех, кто просто не упустит шанса вставить и свое не вполне позитивное мнение о вас или вашем ребенке. Теперь, пожалуй, и готова сытная пища для вашего растущего, как на дрожжах, стресса.

2. Внутренняя драма

В этом случае для того, чтобы привести вас к стрессу, никому не нужно даже ничего говорить. Вы сами прекрасно знаете, что существует такой зверь, как общественное мнение, и разумеется, во всех красках представляете те страшные проклятия, которые он только может извергать в ваш адрес.

Даже после однократного просмотра такой картины своего воображения, вы начнете испытывать неуверенность и чувство стыда за себя и своего ребенка из-за провала в такой номинации, как «оправдание общественных надежд». Этот путь к стрессу – стремительно-кратчайший.

Мнение людей всегда возникало и возникает по любым вопросам жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. И никогда, даже на самую положительную на ваш взгляд ситуацию, не возникнет единодушно положительного общественного взгляда. На это никак нельзя повлиять.

Самое главное, что необходимо понять – что для вас важнее: круговорот суждений людей, которые вас окружают, или психологическое здоровье и благополучие вашего ребенка при условии того, что сейчас ему как никогда нужно не ваше мнение, а ваша ПОМОЩЬ.

Этот этап для ребенка — огромная проверка. И то, как он пройдет ее сейчас, будет в дальнейшем определять его умение справляться с трудностями в целом.

Так направьте все свои силы на вашего малыша, который никогда с этим не сталкивался, докажите своему ребенку и самому себе, что у вас все получится!

Готовы? Тогда переходим ко второму большому препятствию, преодолеть которое вы сможете, но только отбросив первое.

Придя в новый класс, ребенок столкнется с двумя непростыми проблемами:

1. Учитель (классный руководитель) воспринимает школьника, оставшегося на второй год, как еще одного ученика, которому нужно уделять дополнительное время, сдерживать его непослушания. Для него это просто еще один плохой ученик, который будет «тянуть вниз» весь класс.

2. Новый класс – уже сложившийся коллектив со своими лидерами и изгоями. Лидеры воспримут новичка как потенциальную опасность, изгои же будут пытаться сделать его объектом насмешек, чтобы самим защититься от нападок одноклассников.

Первое, что необходимо сделать – это поговорить с новым учителем вместе с ребенком, дать понять преподавателю, что ребенку просто нужна помощь и он не станет проблемой. В свою очередь, учитель, отлично зная свой класс, может помочь новичку не только в учебе, выбрав нужный подход, но и в адаптации, что очень важно.

Объясните ребенку, что в новом коллективе ему необходимо занять именно ту нишу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, поскольку теперь эти ребята будут с ним рядом длительное время.

Обращение в нашу компанию выгоднее кредита в банке или другой кредитной организации, поскольку у нашей системы есть следующие преимущества:

  • мы предоставляем деньги максимально быстро;
  • есть программа лояльности для постоянных клиентов;
  • не требуется пакет документов, обязательный для получения кредита в банке;
  • простые и прозрачные условия сотрудничества;
  • график платежей, который всегда можно посмотреть в личном кабинете; возможность получить деньги наличными или получить онлайн займ на карту;
  • минимальная переплата, которая делает наш продукт оптимальным вариантом во многих ситуациях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *