Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Градостроительные законы и регламенты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Региональные НПА в сфере градостроительства издаются правительством, профильными министерствами и комитетами субъекта. Нормативы не могут противоречить положениям федеральных законов, установленных правил и требований.
Разработка и оформление градостроительной документации
Работа над градостроительным проектом начинается после поступления соответствующего заказа от органов местной администрации или федеральной государственной власти. Основанием может послужить предварительное согласование с другими уполномоченными субъектами. Для выполнения задания может потребоваться изначальное проведение научно-исследовательских мероприятий и инженерных изысканий.
Разработка градостроительной документации в строительстве предполагает формирование проектно-технических материалов, графических планов, инфраструктурных схем и т. д. Данный этап работы выполняется органами местной архитектуры и градостроительства, которые также ответственны за регистрацию документов и их хранение. Чтобы внести любые коррекции и изменения в документы, придется согласовать их с органами, утверждавшими конкретный материал. Документы предварительно публикуются и проходят широкое обсуждение с участием населения.
Вся документация подразделяется на две части: графическую и текстовую. Графические материалы имеют вид изображений с чертежами и схемами, нередко используются условные обозначения.
Графическая часть в последнее время все чаще выполняется с использованием компьютерных и множительных устройств. Однако утверждение градостроительной документации в строительстве, выполненной по современным технологиям, требует предварительного согласования. Способы изготовления изначально обсуждаются с заказчиком. Что касается текстового раздела, то он складывается из пояснительных записок, материалов обоснований тех или иных решений, статистической и аналитической информации, оформленной в виде отдельных приложений.
Сократить сроки выполнения заказа на градостроительную документацию позволяет использование перечней с информационными источниками либо готовых материалов с данными. Источники и ссылки на нормативную документацию, как правило, разработчикам предоставляет сам заказчик. В качестве исходной информации применяются картографическая основа, правовые документы, планы городов и топографические карты. Материалы исходников можно оформлять в электронном виде. В некоторых случаях для работы с цифровыми картографическими материалами заказчики обеспечивают исполнителей специальной техникой.
Главный законодательный документ, упорядочивающий деятельность в отрасли градостроительства, – Градостроительный кодекс Российской Федерации. В нем определены:
- Обязанности госорганов, а также муниципальных ведомств в сфере планирования, застройки;
- Порядок ценообразования строительства, капремонта объектов;
- Порядок территориального планирования, развития застроенных территорий;
- Критерии градостроительных проектов;
- Требования к архитектурно-строительным проектным разработкам;
- Правила получения разрешения на строительные работы и ввод в эксплуатацию готового объекта;
- Принципы саморегулирования в строительной отрасли;
- Порядок освоения земель для строительства т.д.
ГрК определяет градостроительный регламент. Данное понятие включает разновидности разрешенного пользования землей, максимальные и наименьшие размеры участков, расчеты по снабжению территорий коммуникациями, дорогами, социальной инфраструктурой.
Детализируют положения ГрК иные федеральные НПА: законы, стандарты, своды правил, СНиП, постановления правительства.
Градостроительный кодекс
Регуляция градостроительной деятельности основывается на кодифицированных документах, закрепленных в законодательной базе. Предметом для нормирования и стандартизации в данном случае выступают градостроительные отношения, то есть мероприятия, направленные на развитие территорий, среди которых города и иные поселения. Для проверки соответствия строительно-планировочной деятельности утвержденным нормативам предусмотрена экспертиза проектной документации. Градостроительный кодекс требует соблюдения правил в части разработки документов для выполнения территориального планирования, зонирования, архитектурно-строительных действий, реконструкций и ремонта. Необходимость отдельной разработки правил градостроительного кодекса в этой сфере обусловлена потребностью в обеспечении безопасности объектов застройки, а также целями эффективного предупреждения чрезвычайных ситуаций разного характера и своевременной их ликвидации.
Правовой режим закрытых территорий
Имеют место законодательно закрепленные особенности правового режима земель для закрытых административно-территориальных образований. Они установлены Законом РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании».
Земли закрытого административно-территориального образования в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов), земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В закрытом административно-территориальном образовании по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель. Он проявляется в следующем.
Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам.
Решение об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ. Земли закрытого административно-территориального образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, остаются в ведении органов местного самоуправления данного образования.
Для того чтобы максимально сократить сроки экспертизы и согласования градостроительных проектов, в Российской Федерации активно внедряется программа «Одно окно». Эта программа призванная значительно упростить и ускорить процедуру утверждения градостроительной документации.
Вместо многочисленных и многократных согласований, взамен двух или трех государственных экспертиз, проектная документация направляется в «одно окно» — Москомэкспертизу, которая дает заключение о соответствии или несоответствии проекта требованиям законодательства.
Программа «Одно окно» рассчитана на то, что застройщик не будет самостоятельно собирать данные, необходимые для подготовки проекта планировки территории по разным ведомствам. Этим будут заниматься специалисты. Застройщику только надо оставить заявку и через определенный срок получить готовый проект.
Принципа одного окна подразумевает строго определенные – от 5 до 15 дней – сроки согласований документов исполнительными органами. Контролировать исполнение, принимать и выдавать документы будет специальный уполномоченный орган. Порядок подготовки и согласования документации распространяется также на общественные отношения, возникающие при принятии решений документации по планировке территории объектов промышленного назначения.
Основное нововведение этого проекта состоит в том, что специальный уполномоченный орган на основании сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, самостоятельно выдает заказчику документацию по планировке территории. С заказчика документации снимается обязанность по сбору исходных данных в различных органах власти. Существенно сокращается количество согласующих органов по планировке территории исполнительных органов государственной власти и, как следствие, сроки утверждения документации.
Изменения позволяют существенно сократить процедуру принятия решений такого рода документов, делают ее более понятной и прозрачной для заказчика, позволяют сократить сроки подготовки документации и ее одобрение правительством города. Снятие дополнительных обязанностей с заказчиков и улучшение работы органов исполнительной власти, в свою очередь, приводит к улучшению инвестиционного климата.
Организационно службы «Одного окна» реализуются в РФ в виде широкого спектра форм, однако эффективность их функционирования в основном зависит от количества и качества административного ресурса, первых лиц управления территорией.
Сокращение сроков оформления различных правоудостоверяющих документов, которые в России продолжают оставаться достаточно продолжительными, серьезно сдерживается несовершенством стандартизации и регламентации действий административных процедур, реализуемых государственными и муниципальными служащими на федеральном уровне, а также недостаточным уровнем развития электронного документооборота и использования ЭЦП. При этом на уровнях субъектов РФ и местного самоуправления, где реализуются идеи «Одного окна», наибольшую сложность вызывают как раз вопросы, связанные с взаимодействием с территориальными органами федеральной власти.
Основным недостатком всех реализаций идеи «Одного окна» является отсутствие:
— нормативной правовой основы федерального уровня регулирования информационного взаимодействия органов государственной и муниципальной властей;
— единой телекоммуникационной среды электронного обмена документами и данными;
— единых регламентов и форматов межведомственного обмена;
— легитимности и доступности данных из ведомственных баз, необходимых для подготовки конечного документа для заявителя;
— практики применения электронной цифровой подписи при информационном взаимодействии властных структур и граждан.
Серьезно сдерживается развитие служб «Одного окна» отсутствием уполномоченного федерального органа власти, ответственного за реализацию этой идеи и координирующего работу в целом в Российской Федерации при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации.
В субъектах РФ и органах местного самоуправления ощущается дефицит информации по дальнейшему ходу административной реформы и позиции Правительства РФ в этом вопросе.
Оформление градостроительной документации
Вся документация делится на две части, представляющие собой графический и текстовый разделы. Что касается первой части, то материалы такого рода представляются в виде изображений с чертежами и схемами. Также могут использоваться условные обозначения. В качестве подосновы применяются незакрашиваемые краски для указания топографо-геодезических характеристик. В последнее время для выполнения графической части все чаще используются компьютерные и множительные средства. Однако без предварительного согласования утверждение градостроительной документации, выполненной по современным технологиям такого типа, может не состояться. Способы изготовления должны изначально оговариваться с заказчиком. Текстовая часть обычно формируется материалами обоснований тех или иных решений, статистическими и аналитическими данными, которые оформляются в виде отдельных приложений.
Информационное обеспечение
В процессе разработки проектной документации у разработчика под рукой должна быть вся исходная информация. При этом заказчик имеет право поручить сбор таких данных разработчику или же выполнить эту работу самостоятельно (эта особенность оговаривается в соглашении между сторонами).
В исходную информацию входит список правовых и нормативных актов, касающихся вопросов составления ГД, охраны экологии, особенностей землепользования и так далее. Если в процессе разработки применяются компьютерные технологии, то должно быть учтено ПО, которое применяется заказчиком, а также формат и структура информации на руках. Если при выполнении работы применяется документация и карты в цифровом виде, то они должны соответствовать госстандартам.
Что касается самой информации, которая может потребоваться для выполнения работ, то сюда можно отнести информацию об использовании участка, существующей инфраструктуре, данные о современном применении территории, материалы адресных и опорных планов и так далее.
Градостроительная документация федерального уровня включает в себя генеральную схему расселения на территории Российской Федерации и схемы градостроительного планирования развития ее частей.
В градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) входят территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, пригородных зон.
Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает:
территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов;
генеральные планы городских и сельских поселений;
проекты черты городских и сельских поселений, других муниципальных образований.
Градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений составляют:
проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений;
проекты межевания территорий;
проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.
Каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документации, разрабатываемой в соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормативами.
Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе.
При разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности.
Зонирование территорий направлено: на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности; защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.
Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:
охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зонах;
особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горносанитарной) охраны;
санитарных, защитных и санитарно-защитных;
водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах;
санитарной охраны источников водоснабжения;
залегания полезных ископаемых;
подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия;
с экстремальными природно-климатическими условиями.
Оформление градостроительной документации
Вся документация делится на две части, представляющие собой графический и текстовый разделы. Что касается первой части, то материалы такого рода представляются в виде изображений с чертежами и схемами. Также могут использоваться условные обозначения. В качестве подосновы применяются незакрашиваемые краски для указания топографо-геодезических характеристик. В последнее время для выполнения графической части все чаще используются компьютерные и множительные средства. Однако без предварительного согласования утверждение градостроительной документации, выполненной по современным технологиям такого типа, может не состояться. Способы изготовления должны изначально оговариваться с заказчиком. Текстовая часть обычно формируется материалами обоснований тех или иных решений, статистическими и аналитическими данными, которые оформляются в виде отдельных приложений.
Экспертиза документации
Проведение государственной экспертизы предшествует процедуре утверждения документов. Проверку выполняют федеральные или территориальные органы в зависимости от характера документации. На основе выводов специализированной экспертизы подготавливается сводное заключение. В случае положительной оценки дается рекомендация по утверждению материала. Сама же экспертиза градостроительной документации имеет разносторонний характер. Как правило, в ней участвуют специалисты разных направлений, оценивая документы на корректность оформления, на соответствие экологическим, техническим и эксплуатационным требованиям.
Почему, перед заказом ГПЗУ, рекомендуют сделать услугу градостроительный потенциал?
Градостроительный потенциал территории — это список мероприятий, направленных на устранение ограничений, наложенных на объект. Данная услуга позволяет рассчитать целесообразность застройки еще до создания проекта и начала строительных работ.
Основные функции градостроительного потенциала:
- Оценка существующих ограничений и способов их устранения на этапе подготовки проекта;
- Определение оптимального расположения строения с учетом особенностей ландшафта;
- Изучение правил размещения коммуникационных объектов;
- Расчет максимально допустимого размера и количества этажей строения;
- Анализ показателей, влияющих на строительство здания.
Градостроительная документация. Порядок оформления и виды
Рабочая документация нужна не только потому, что этого требует закон. Строительство объекта по проекту обеспечивает решение ряда важных задач:
- еще перед началом строительного процесса определить соответствие реконструируемого или возводимого с нуля объекта требованиям технических регламентов;
- установить соответствие объекта техническому заданию на проектирование;
- установить точные сроки строительных работ;
- составить смету, необходимую для выделения бюджетных средств на возведение сооружения;
- получение согласования строительства со смежными собственниками и необходимыми ведомствами;
- предотвратить непредвиденные затраты и существенно понизить общую стоимость строительства;
- избежать глобальных ошибок в ходе работ и учесть все законодательные требования и пожелания заказчика;
- получить разрешение на проведение строительных работ.
Разработка проектно-технической документации сводит к минимуму риски ошибок и неожиданных «сюрпризов» как для заказчика, так и для исполнителя работ.
Кроме этого проект необходим для ввода уже построенного сооружения в эксплуатацию, а также для обслуживания здания в соответствии его назначения.
В статье 48 градостроительного кодекса четко обозначено, что для всех объектов капитального строительства должна разрабатываться документация. исключение являются только садовые домики и объекты индивидуального жилищного строительства.
К капитальным объектам не принадлежат временные строения, которые в любой момент можно переместить с одного места на другое с сохранностью функциональных характеристик постройки. К таковым относят навесы, киоски и другие сооружения.
Составление техдокументации на строительство выполнять могут юридические организации или индивидуальные предприниматели, которые имеют все необходимые лицензии и допуски на проведение таких работ.
Организация или ИП, выступающая генеральным проектировщиком, при подготовке документации вправе привлекать других специалистов или все проектировочные мероприятия выполнять самостоятельно.
Если застройщик является членом СРО по архитектурно-строительному проектированию, то он имеет право самостоятельно разрабатывать проект.
Важным моментом является и то, что проектировщик несет полную ответственность за соответствие документации установленным техническими регламентами требованиям и ее качество.
Грамотно составленный проект должен в полной мере представлять заказчику не только весь перечень предстоящих работ, но также прогнозируемых результаты их проведения. Поэтому в нем должны присутствовать большое количество разных документов, которые разделяются на три основные части документации: проектная, рабочая и сметная.
В проектных материалах должны быть изложены основные технические и инженерные аспекты строительных работ, в частности:
- общая информация о строительном проекте;
- схематическая информация и планировке площадки;
- подробный план проведения работ и их объем;
- архитектурные решения;
- виды и характеристики инженерного оборудования;
- данные о пожарной безопасности;
- сведения о коммуникационном оснащении: отопление, водоснабжение и водоотвод, энергоснабжение, вентиляция и другие системы;
- план демонтажа;
- решения, направленные на повышение энергоэффективности здания;
- решения по созданию специальных условий на объекте для людей с ограниченными возможностями.
В рабочих документах должны содержаться сведения, направленные на воплощение в реальности всех проектных решений.
Проектно-сметная документация объекта должна четко представлять застройщику все предстоящие в ходе строительства финансовые расходы. Расчеты проводятся на основании рабочих документов. В проекте должны присутствовать следующие сметы:
- локальные – включают первичные документы, которые для каждого вида работ составляются отдельно;
- сводные – объединяют в себе расчеты из отдельно взятых локальных смет и определяют общую стоимость работ по реконструкции или возведению объекта;
- на конкретные операции – необходимы для установления денежного лимита на определенный тип работ.
Наряду с наличием общеустановленных смет к ним могут дополнительно составляться прогнозы на специальные затраты, сводки расходов и другие финансовые операции.
В зависимости от количества разделов и объемности входящей в них информации согласовываются сроки проектной документации, необходимые для выполнения чертежей, расчетов и сбора других материалов.
Чтобы строительство осуществлялось в полном соответствии действующего законодательства то начальным этапом процесса должна выступать разработка проектной документации.
По типологии входящих в проект материалов различают следующие виды проектной документации:
- генеральный план. Содержит изображение подлежащей застройке площади с указанием контуров уже существующих и проектируемых объектов, определением благоустройства территории, топографических особенностей местности;
- общие чертежи. Включают чертежи фасадов с обозначением всех архитектурных элементов и внешнего вида конструкции, поэтажные планы, схемы зданий в продольном и поперечном разрезах с наличием места расположения инженерных коммуникаций и способов их увязки между собой;
- чертежи деталей. Составляются для сложных узлов с указанием геометрических размеров всех элементов и деталей сооружения, обозначением спецификации, сечения и сопряжения конструктивных элементов;
- паспорт проекта. Это документ, в котором обязательно присутствует краткое описание объекта, его изображение и основные технические характеристики;
- пояснительная записка. В ней подробно описывается вся информация о проектируемом объекте: назначение, внешний вид, организация внутреннего пространства. В записке обязательно наличие основных технических показателей сооружения и конструктивных особенностей. Также должна присутствовать аргументация того, почему именно данный вариант будет лучшим проектным решением для конкретного строительного объекта;
- расчеты. Для установления параметров зданий и отдельных конструктивных элементов выполняются аэродинамичесие, тепловые, физико-химические, гидравлические, на сейсмичность и другие расчеты. Все полученные результаты отображаются в табличном или текстовом виде;
- сметы. Могут быть отдельным разделом проекта или выполняться в виде приложения к документации. В любом случае сметы должны присутствовать, поскольку строительство невозможно провести качественно и эффективно без точного определения финансовых затрат.
Все указанные виды материалов составляют определенные разделы проектной документации. Для более быстрого и понятного восприятия изложенной в проекте информации некоторые рисунки, графики и схемы выполняются в цвете. В аксонометрии выполняются технические изображения и в перспективе рисуются художественные.
Виды строительно-проектной документации: ППР, ПОР, ППРк, ПОС и др.
Строительная проектная документация разрабатывается на основании проектных заданий в точном соответствии с исходной документации разрешительного характера и нормативных требований.
При разработке проектной строительной документации ее принято разделять:
- Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.
- Проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения включает:
- общую пояснительную записку;
- генеральный план и транспорт;
- технологическое решение;
- схема по управлению производством, предприятием и организацией условий и охраны труда рабочих и служащих;
- архитектурно-строительное решение;
- решения по инженерному оборудованию, сетей и систем;
- организация строительства;
- охрану окружающей среды;
- инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, а также мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- сметную документацию;
- эффективность инвестиций.
Проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения включает:
Видовая типология проектной документации складывается из:
- генерального плана, который определяет изображение всей площади строительства, на котором в контурах вида сверху представлено размещение существующих и проектируемых объектов, отражено благоустройство, озеленение, а иногда и топографическое состояние места строительства;
- общих чертежей: чертежей фасадов, планов по этажам, а также поперечных и продольных разрезов зданий. Фасад представляет собой наружный вид сооружения с определенными архитектурными элементами оформления. На планах и разрезах указывается расположение оборудования, инженерных коммуникаций, взаимная их увязка, маркировка, а также габаритные размеры. Чертежи специального оснащения выполняются для проведения особых видов строительно-монтажных работ (отопление и вентиляция, водопровод и канализация, электроосвещение, телефон, и др.);
- чертежей деталей, которые исполняются для сложных узлов. На чертежах указываются размеры деталей и элементов здания или сооружения, их сопряжения, сечения конструктивных элементов и спецификации;
- паспорта проекта – то есть документа, в котором дается схематическое изображение объекта, краткое описание и сообщаются основные технические показатели;
- пояснительной записки, содержащей справку о проектируемом объекте, сведения о его назначении, внешнем виде, внутреннем устройстве; сообщения о наиболее характерные особенностях данного объекта, приводятся его основные технические показатели, указывается назначение, описывается внутреннее устройство и работа отдельных частей, особенности конструкции. Кроме того, в пояснительной записке дается объяснение экономических, общественных и других условий и предпосылок создания объекта, аргументация выбора данного варианта;
- расчетов (гидравлические, тепловые, аэродинамические, на сейсмичность и др.) указывающих параметры здания или сооружения и его составных частей в зависимости от установленных расчетных данных. Расчеты производятся на основании использования достижений физико-химических, биологических и других отраслей науки.
- Отдельно к проектной документации могут прикладываться сметы, которые в основе своей и не являются технической документации, однако, без точного определения финансовых затрат строительство невозможно.
Кроме того, для того, чтобы перспективнее отобразить проект изготавливаются рисунки фасада в цвете. В отличие от технических рисунков, которые выполняются в аксонометрии, художественные рисуются в перспективе.
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает требование о том, что строительство должно осуществляться в точном соответствии с технической документацией, которая отражает объемы, сроки и необходимые работы, а также в соответствии со сметой, которая определяет стоимость строительства.
Это означает то, что перечень работ, которые будут выполнены строительной организацией, но не учтенных в сметной ведомости, заказчик имеет право на оплачивать.
Проектно-сметная документация составляется на основе следующих показателей:
- на основе всего объема строительных работ и отдельных ее видов;
- в соответствии с действующими строительными нормативами и конкретной стоимостью оборудования и строительных материалов;
- на основе отдельных решений органов управления.
Само по себе проектирование бывает двух видов:
- одностадийное;
- двухстадийное.
При двухстадийном проектировании во время первой стадии, которая называется «Проект», разрабатываются принципиальные основы по результатам тактико-технических обоснований строительства. На второй стадии – «Рабочая документация», все составленные расчеты максимально детализируются в тот вид, чтобы их можно было реализовать на практике.
Одностадийное проектирование проводится тогда, когда известны принципиальные решения. Здесь в процессе составления «Рабочего проекта» происходит лишь детализация показателей для их практического применения.
Градостроительное проектирование
- Календарного плана строительства, в котором определены сроки и очередь строительства основных и вспомогательных объектов.
- Календарного плана на подготовительный период, который оформляется в отдельном порядке (в нем распределяются объемы работ по месяцам).
- Строительных генеральных планов для подготовительного и основного периодов строительства.
- Организационно-технологических схем, определяющих оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ.
- Ведомости объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ, которые определяются проектно-сметной документацией.
- Ведомости потребности в строительном оборудовании, изделиях, материалах и конструкциях.
- Графика потребностей в основных строительных машинах и транспортных средствах;
- Графика потребностей в кадрах строителей по основным категориям;
- Пояснительной записки, содержащей краткую характеристику условий строительства, описание методов производства основных работ, указания о методах осуществления инструментального контроля за качеством сооружений; мероприятия по охране труда и технике безопасности; перечень условий сохранения окружающей природной среды, необходимые расчеты, обоснования и ТЭП.
Разработка ППР происходит на основе решений, которые принимаются при составлении проекта организации строительства. Делается это на стадии создании рабочего чертежа за счет средств строительной организации.
Исходные данные, которые ложатся в основу разработки проекта производства работ:
- задание на разработку;
- проект организации строительства;
- весь перечень необходимой рабочей документации;
- состав условий поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования; использования строительных машин и транспортных средств, обеспечение рабочими кадрами строителей по основным профессиям, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов;
- результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных работ в условиях действующего предприятия;
- действующие регламентирующие нормативно-правовые акты.
До утверждения градостроительной документации в окончательном виде, проекты многих документов должны пройти общественные (публичные) слушания. Их организует заказчик, т.е. региональный или муниципальный заказчик. В проектах градостроительной документации будут содержаться сведения, определенные в ТЗ и условиях договоров. В ходе общественных слушаний заинтересованные лица вправе подавать свои предложения и замечания. Для их устранения или принятия могут потребоваться дополнительные работы.
- Наши заказчики
- Наши партнёры
- Гостевая книга
- Архив судебных решений
Процесс согласования, утверждения и экспертизы ГД
После разработки ГД последняя должна быть согласована с уполномоченными структурами и утверждена с учетом действующего порядка. Кроме того, проводится экспертиза корректности составления ГД и его соответствия существующим правилам. Процесс согласования, экспертизы и утверждения должен быть проведен в порядке, который прописан в ГрК РФ, соответствующих ФЗ и правовых актах РФ.
Согласно ГрК РФ согласовываться должны исключительно проекты бумаг территориального планирования. Что касается остальных документов, то они могут быть рассмотрены (согласованы) с заинтересованными структурами (органами муниципальной или федеральной власти). Процесс обеспечения работ, касающихся проведения экспертизы и согласования документов, лежит на местных органах, которые уполномочены на выполнение работ с ГД.