Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение об организации питания в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Процесс организации приема пищи школьников должен организовывать так, чтобы предоставить всем ученикам достаточное количество компонентов, которые требуются для растущего организма, учитывая особенности окружающей среды, национальности и возрастной категории детей.
Основные требования к школьному питанию
- Организация горячего питания в школе должна обеспечивать полную безопасность предлагаемых продуктов.
- Рацион питания учащихся должен формироваться заранее, на 20-30 дней вперед.
- Рацион питания различных возрастных групп (7-11 лет и 12-18 лет) должен составляться отдельно с учетом требуемой питательности и калорийности продуктов.
- Продукты должны проходить необходимую термическую обработку.
- Недельный рацион питания должен быть разнообразным, однако возможно его повторение в конкретные дни недели (пятничное меню, субботнее меню и т. д.).
- Блюда рекомендуется готовить непосредственно перед приемом пищи, не следует готовить продукты заранее или хранить их в холодильной камере.
- Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть доступным для учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, то есть следует отдать предпочтение таким способам приготовления продуктов, как варка, тушение, приготовление на пару или в духовке.
- Настоящий рацион питания должен соответствовать составленному меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными им по питательности и энергетической ценности.
- Ежедневное меню может быть представлено учащимся для ознакомления, его следует вывесить перед входом в пищевой блок или непосредственно в нем.
- Прием продовольствия от поставщиков должен сопровождаться получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности продукции.
- Транспортировка продуктов в учебные заведения должна соответствовать санитарным требованиям.
- На территории школ возможна организация дополнительных пищевых блоков: буфетов для свободного выбора учащимися пищевых продуктов и их приобретения.
Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).
Индустриальными способами производства питания для образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательных учреждений (п. 18 Рекомендаций).
Документальное оформление и учет.
В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:
-
учет продуктов питания;
-
учет готовых блюд;
-
учет платы за питание.
Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н[8] осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).
Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).
При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.
Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).
Накопительная ведомость (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей), по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.
Записи в накопительной ведомости (ф. 0504038) производятся ежедневно на основании меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к ней.
По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.
Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.
Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом № 52н[10].
Операции по поступлению и выбытию продуктов питания оформляются следующим образом:
Казенное учреждение |
Бюджетное учреждение |
Автономное учреждение |
|||
---|---|---|---|---|---|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Поступление материалов от поставщика |
|||||
0700 0000000000 000 1 105 32 340 |
0700 0000000000 244 1 302 34 730 |
0700 0000000000 000 0 105 32 340 |
0700 0000000000 244 0 302 34 730 |
0700 0000000000 000 0 105 32 000 |
0700 0000000000 244 0 302 34 000 |
Оплата поставщику стоимости продуктов питания |
|||||
0700 0000000000 244 1 302 34 830 |
0700 0000000000 244 1 304 05 340 |
0700 0000000000 244 0 302 34 830 |
0700 0000000000 000 0 201 11 610 |
0700 0000000000 244 0 302 34 000 |
0700 0000000000 000 0 201 11 000 |
Предварительная оплата поставщику стоимости продуктов питания |
|||||
0700 0000000000 244 1 206 34 560 |
0700 0000000000 244 1 304 05 340 |
0700 0000000000 244 0 206 34 560 |
0700 0000000000 000 0 201 11 610 |
0700 0000000000 244 0 206 34 000 |
0700 0000000000 000 0 201 11 000 |
Зачет предварительной оплаты при расчете с поставщиком |
|||||
0700 0000000000 244 1 302 34 830 |
0700 0000000000 244 1 206 34 560 |
0700 0000000000 244 0 302 34 830 |
0700 0000000000 244 0 206 34 560 |
0700 0000000000 244 0 302 34 000 |
0700 0000000000 244 0 206 34 000 |
Передача продуктов питания для приготовления блюд |
|||||
0700 0000000000 000 1 109 60 272 |
0700 0000000000 000 1 105 32 440 |
0700 0000000000 000 0 109 60 272 |
0700 0000000000 000 0 105 32 440 |
0700 0000000000 000 0 109 60 272 |
0700 0000000000 000 0 105 32 000 |
Какой должен быть завтрак и обеденный прием пищи?
Рацион питания составляется индивидуально и может выглядеть примерно так, как приведено в таблице ниже.
Завтрак | Обед |
---|---|
В преимущественном большинстве случаев, он состоит из определенной закуски, горячего блюда и напитка | Закуска, горячее первое и второе блюда, а также кондитерское, или хлебобулочное изделие на десерт |
Как контролируют качество?
На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.
Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.
Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.
По личному решению директора, может привлекаться независимый эксперт, который проведет лабораторные исследования качества продукции и условий хранения.
В случае проверки государственными органами, таким занимается Роспотребнадзор, осуществляющий отслеживание санитарных норм используемых пищевых продуктов.
Обязанности медицинского работника по контролю за качеством питания в образовательной организации
Медицинский работник контролирует в ежедневном режиме соблюдение примерного меню, разработанного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим организацию питания в образовательной организации, и согласованного с руководителем образовательной организации.
Выборочно (не реже одного раза в неделю) медицинский работник проверяет соответствие меню фактического меню.
Медицинский работник участвует в работе бракеражной комиссии по оценке качества готовых блюд. После снятия пробы медицинский работник делает запись в журнале бракеража готовой продукции о разрешении или запрете выдачи готового блюда обучающимся. Периодически (не реже одного раза в неделю) контролирует качество поступающей продукции на пищеблок. При выявлении недоброкачественной продукции фиксирует данный факт актом, сообщает руководителю образовательной организации и поставщику услуги питания для принятия мер по изъятию из оборота данного продукта. При необходимости направляет информацию в территориальный орган Роспотребнадзора.
Медицинский работник ежедневно проводит осмотр работников пищеблока общеобразовательного учреждения на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья работников пищеблока по форме, рекомендованной приложением 10 СанПиН 2.4.5.2409-08.
При вынесении решения о запрете выдачи готового блюда принимает меры по недопущению блюда к выдаче до устранения выявленных кулинарных недостатков, при необходимости направляет представление руководителю образовательной организации.
4.1. Члены Комиссии в любом составе вправе находиться в складских, производственных, вспомогательных помещениях, обеденных залах и других местах во время всего технологического цикла получения, отпуска, размораживания, закладки, приготовления, раздачи, употребления, утилизации, уборки и выполнения других технологических процессов.
4.2. Комиссия осуществляет контроль за соответствием технических требований, предъявляемых к продовольственному сырью и пищевым продуктам, поступающим на пищеблок, наличием документов, удостоверяющих их качество и безопасность.
4.3. Выдача (отпуск) обучающимся готовой пищи из общих котлов, кастрюль, лотков, емкостей и т.п. разрешается только после снятия проб. При использовании в питании продуктов или блюд в индивидуальной упаковке для пробы отбирается одна единица упаковки. Ложка, используемая для взятия проб готовой пищи, после каждого блюда должна ополаскиваться горячей водой.
4.4. По результатам проверки каждый член Комиссии может приостановить выдачу (реализацию) не соответствующего установленным требованиям блюда или продукта. Обоснованное решение о браке с последующей переработкой или уничтожением Комиссия принимает большинством голосов.
Какой СанПин действует для школьной столовой в 2022
К рассматриваемым правоотношениям применяется новый СанПиН 2022 г. для школьной столовой, а именно: СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующий санитарные требования для всей сферы общепита. Нас интересует раздел 8, касающийся правовых нюансов организации детского питания.
Указанный документ функционирует в совокупности с СП 2.4.3648-20 (санитарными правилами организации воспитания, обучения детей), в частности, с положениями пунктов 3.4.1-3.4.5, 3.4.9-3.4.14. Эти НПА действуют с 2021 по 2027 г., поэтому инструкции для школьной столовой по СанПиН 2021 года не устарели. Необходимо только следить за их актуальностью в плане дополнений и изменений.
СанПиН 2021 для школьных столовых с изменениями на 2022 г. можно уточнить в Роспотребнадзоре.
Проверка организации питания в школах
Каковы же основные аспекты производственного контроля? Контроль за организацией питания в школе осуществляется на постоянной основе.
1. Контроль осуществляется уполномоченными лицами, занимающими определенную должность в органах, занимающихся санитарно-эпидемиологическим регулированием питания.
2. Вышеупомянутым лицом (лицами) осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм и за своевременным проведением необходимых профилактических мероприятий.
3. Проверка организации питания в школах осуществляется планово, по заранее установленным программам.
4. Уполномоченным лицом проверяется документация общеобразовательного учреждения и официально оформленные результаты лабораторных исследований.
5. Также обязательной проверке подвергается соблюдение гигиенических санитарных норм сотрудниками пищевого блока (обязательно наличие медицинской шапочки, перчаток, соответствующей формы).
6. Результаты проведенного контроля должны быть переданы руководству учебного заведения и при необходимости сообщены родителям учащихся.
Порядок превыше всего
Сегодня многих заботит организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, будь это детский сад, или школа. Особенно родителей, дети которых посещают школу или детский сад. Вопросов по организации питания всегда много и они актуальны. Домашнее питание для своих детей мама организует исходя из привычек, пристрастий, состояния организма ребенка. Но пища всегда калорийная и качественная. Конечно, маму интересует, как будут кормить ее ребенка, и понравится ли ему еда из столовой после домашних «вкусностей».
Наше кейтеринговое агентство уже не первый год занимается организацией горячего питания в общеобразовательных учреждениях, и можем заверить родителей, что наши повара большие специалисты по приготовлению блюд для детей. Вся пища, которую готовим в своих цехах качественная, приготовленная только из свежих продуктов в день заказа, то есть полезная и очень вкусная.
Что и как контролируют в школьных столовых
Нарушения в работе школьных столовых могут возникать как на этапе транспортировки и доставки продуктов, так и во время раздачи уже готовых блюд.
К основным нарушениям относятся:
- несоответствие документов сертификации пищевых продуктов,
- несоблюдение температурного режима хранения продукции,
- замена или отсутствие основных ингредиентов.
Чтобы минимизировать несоблюдения санитарных норм, администрация школы и столовая проводят регулярные мероприятия по контролю за безопасностью школьного питания.
Одна из мер контроля за качеством питания в школьной столовой — бракераж, то есть проба всех горячих блюд. Пробу берут за 20 минут до раздачи и заносят все данные в журнал бракеражной комиссии. В эту комиссию, как правило, входят представители администрации школы, организации, ответственной за питание, и родители. Председатель комиссии — директор школы или его заместитель.
Обязательным условием организации питания в школе также является ежедневный отбор суточных проб, которые должны храниться в течение 48 часов в специальном холодильнике.
Кроме того, организации, отвечающие за питание в школах, проводят лабораторный контроль качества готовой продукции в соответствии с периодичностью, указанной в документах Роспотребнадзора.
Один раз в год проводят:
- контроль калорийности и химического состава блюд,
- исследования смывов (инвентарь, оборудование, руки и спецодежда персонала) на наличие возбудителей и инфекционных заболеваний,
- исследование питьевой воды.
Не реже двух раз в год:
- микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства,
- контроль витаминизации.
Самое главное об организации питания в школе
- За счет полноценного питания повышать сопротивляемость детского организма стрессам, которые возникают из-за повышенных умственных и физических нагрузок в школе;
- Повышать устойчивость иммунной системы детей к различным инфекционным заболеваниям;
- Обеспечивать соответствие энергетической ценности продуктов питания физиологическим потребностям организма в зависимости от возраста школьников;
- Обеспечивать сбалансированность питания благодаря соотношению основных компонентов продуктов;
- Восполнять дефицит витаминов, особенно в период их острой нехватки (зимний и весенний период);
- Максимально разнообразить существующий рацион блюд столовой;
- Выполнять достаточную технологическую обработку (тепловую и механическую), которая будет обеспечивать наилучшие вкусовые качества и сохранять имеющуюся пищевую ценность продуктов;
- Обеспечивать отсутствие в рационе питания тех продуктов, которые могут представлять опасность из-за негативного влияния на пищеварительную систему или содержать вредные и некачественные компоненты;
- Соблюдать санитарное состояние помещений столовой, в которых осуществляется процесс хранения, приготовления и приема пищи.
Требования к процессу приготовления питания в школьных учреждениях более жесткие, чем в обычных заведениях общепита. Такой факт связан с тем, что детский организм является более восприимчивым к всякого рода возбудителям инфекционных болезней, первичным продуктам порчи веществ, входящих в состав пищи, и в маленьком возрасте ребенок самостоятельно не в состоянии определить низкое качество продукта или его непригодность в пищу.
Организация питания в образовательном учреждении
Организацией питания должно заниматься образовательное учреждение. При этом нормативное регулирование обеспечения питанием обучающихся находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 ст. 37 Закона об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории обучающихся, которые освобождаются от платы за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы.
Меню для каждого типа образовательных учреждений надо разрабатывать на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждения и учебной нагрузки.
а) при отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена на 5 % соответственно;
б) при 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина и с распределением калорийности суточного рациона 30 %;
в) допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/– 5 % при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице 3 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, по каждому приему пищи;
г) на период летнего отдыха и оздоровления (до 90 дней), в выходные, праздничные и каникулярные дни, при повышенной физической нагрузке (спортивные соревнования, слеты, сборы и т. п.) нормы питания, включая калорийность суточного рациона, должны быть увеличены не менее чем на 10 % в день на каждого человека.
Работа в демонстрационном режиме
Незарегистрированная копия рабочей версии программы работает в демонстрационном режиме . Он включается нажатием кнопки «Демонстрационный режим » в окне «Регистрация ».
Примечание: кроме рабочей версии имеется демонстрационная версия программы, которая служит для демонстрации возможностей программы. Демо-версию можно скачать с веб-сайта разработчика по адресу:
Демонстрационный режим – это режим, в котором используются уже заполненные справочники (продукты, категории блюд, виды обработки, технологические карты, типы довольствующих, приемы пищи, нормы питания, группы продуктов, единицы измерения, витамины, продукты-заменители, поставщики, склады, физиологические нормы, остатки на складе и др.) и документы (план-меню, меню-требование, заказ, приход, расход, списание). Эти данные можно удалить и/или изменить. Вам доступны все возможности по вводу данных, кроме распечатки документов. Однако после закрытия программы, созданные Вами данные, не будут сохранены . В демонстрационном режиме также есть ограничения по количеству создаваемых строк в справочниках.
Вы можете, не регистрируя программу, ознакомиться со всеми ее возможностями.
Документальное оформление и учет.
В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:
учет продуктов питания;
учет готовых блюд;
учет платы за питание.
Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе . При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).
Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).
При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.
Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).
Накопительная ведомость (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей), по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.
Записи в накопительной ведомости (ф. 0504038) производятся ежедневно на основании меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к ней.
По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.
Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.
Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом № 52н .
Операции по поступлению и выбытию продуктов питания оформляются следующим образом:
Казенное учреждение |
Бюджетное учреждение |
Автономное учреждение |
|||
---|---|---|---|---|---|
Поступление материалов от поставщика |
|||||
0700 0000000000 000 |
0700 0000000000 000 |
0700 0000000000 000 |
|||
Оплата поставщику стоимости продуктов питания |
|||||
0700 0000000000 244 |
0700 0000000000 000 |
0700 0000000000 000 |
|||
Предварительная оплата поставщику стоимости продуктов питания |
|||||
0700 0000000000 244 |
0700 0000000000 000 |
0700 0000000000 000 |
|||
Зачет предварительной оплаты при расчете с поставщиком |
|||||
0700 0000000000 244 |
0700 0000000000 244 |
0700 0000000000 244 |
|||
Передача продуктов питания для приготовления блюд |
|||||
0700 0000000000 000 |
0700 0000000000 000 |
0700 0000000000 000 |
* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.