Перечень бортового оснащения для лодки по новым правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень бортового оснащения для лодки по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Оснащение маломерных судов

Наверняка все знают, что для освидетельствования маломерных судов в ГИМС необходимо оборудовать катер: спасательные жилеты, весла, ведро, черпак и многое другое. Однако этот набор требуется не только для посещения инспекции МЧС и прохождения технического осмотра, но и эксплуатации плавсредства. Перед каждым выходом на воду владелец судна должен проверить наличие снаряжения для обеспечения безопасности плавания, а также его состояние. Список необходимых предметов утвержден ГИМС.

Многие судоводители включают в комплектацию лишь несколько спасательных жилетов и весла, забывая о других важных вещах. Для большинства судов они, как правило, совпадают, но есть отличия в зависимости от типа ТС.

Процедура прохождения техосмотра маломерной лодки состоит из следующих этапов:

  • анализируются технические инструкции и документы на судно;
  • сверяется вместимость судна с его техническими характеристиками, чтобы выявить подпадает ли оно под обязательный техосмотр;
  • определяется минимальная высота надводного борта;
  • устанавливается высота волны, при которой лодка может держаться на плаву;
  • анализируется оснащенность спасательными и противопожарными средствами, другими мерами безопасности;
  • проверяется наличие навигации, сигнальных огней и других важных элементов конструкции.

Также при техосмотре обязательно проверяется уровень выбросов в атмосферу вредных веществ. Для этого тщательно анализируется работа двигателя. Такую диагностику инспекторы ГИМС вправе проводить даже при совершении плановых рейдов.

Если лодка ставится на учет ГИМС впервые, процедура техосмотра значительно упрощается. Инспектор проверяет функциональную базу судна, его технические характеристики и оснащенность средствами безопасности и первой необходимости. После этого составляется акт технического освидетельствования. Данные диагностической экспертизы вносятся в судовой билет, где также ставится штамп о прохождении техосмотра. В случае, если лодка впервые ставится на учет, но не имеет сертификата или ее технические характеристики не соответствуют данным, которые указаны в ПТС, судно проверяется на воде. Владелец ТС получает технический талон, который является базовым документом, подтверждающим прохождение техосмотра.

Согласно закону, диагностика транспортных средств производится ежегодно. Если процедура не будет проведена в срок, владельцу грозит штраф в размере 500 — 1000 руб.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Для безопасности водных прогулок на катерах и лодках была создана Государственная Инспекция маломерных судов.

ГИМС – это гос. орган, который уже почти сорок лет успешно осуществляет контроль за использованием судов и сопутствующих их эксплуатации сооружений в целях безопасности человека на водных объектах.

ГИМС – это огромная структура, имеющая подразделения во всех регионах нашей страны. Переоценить ее значимость – невозможно. Тысячи предотвращенных катастроф и тысячи спасенных жизней.

В функции этого учреждения входит не только контроль выполнения требований по обеспечению безопасности человека, но, как и ГИБДД на суше, здесь осуществляется регистрация маломерных судов, присвоение им индивидуальных номеров с выдачей соответствующих документов, а также аттестация судоводителей с выдачей им лицензии на право управления судами. Кроме того, ГИМС активно и успешно участвует в поиске и спасении людей на водных объектах.

Для качественного выполнения своих функций, ГИМС выдвигает к судовладельцам целый ряд важнейших требований, без соблюдения которых обеспечение и контроль безопасности просто невозможны. Малейшие отклонения могут привести в лучшем случае к неприятностям, в худшем – к катастрофе. Как и в случае с правилами ГИБДД, половина из этих требований писаны на основе произошедших трагедий.

Как выбрать подходящий катер

Для того, чтобы правильно выбрать катер, нужно учитывать следующее:

01.

Количество пассажиров.

Если Ваша компания до 8 человек, то вам подойдет любой катер.

если же более, то катер «Легенда» готов принять на борт до 10 человек, а «Эндорфин» до 12 чел. От 10 до 40 человек — мы готовы предложить Вам сразу несколько катеров по специальной цене. ЧЕМ БОЛЬШЕ КОМПАНИЯ, ТЕМ ВЫГОДНЕЕ НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

02.

Выбор маршрута и цель поездки.

В этом Вы можете довериться нам. Расскажите нам подробно о целях аренды катера и своих пожеланиях, и мы поможем Вам подобрать правильный и интересный маршрут.

03.

Дата и время поездки. Предварительное бронирование.

Для заказа катера на важное для Вас мероприятие делайте бронь заранее Предоплата за бронирование составляет 1000 рублей и входит в стоимость прогулки При отмене бронирования деньги возвращаются, если отмена произведена не позднее 3-х дней до назначенной даты и времени.

04.

Дополнительные услуги.

Мы готовы предложить услуги квалифицированных специалистов

  • гид ( в том числе и иностранный)
  • фотограф
  • декоратор
  • аниматор
  • флорист

Как выбрать подходящий катер

Для того, чтобы правильно выбрать катер, нужно учитывать следующее:

01.

Количество пассажиров.

Если Ваша компания до 8 человек, то вам подойдет любой катер.

если же более, то катер «Легенда» готов принять на борт до 10 человек, а «Эндорфин» до 12 чел. От 10 до 40 человек — мы готовы предложить Вам сразу несколько катеров по специальной цене. ЧЕМ БОЛЬШЕ КОМПАНИЯ, ТЕМ ВЫГОДНЕЕ НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Читайте также:  Как оформить пенсию и выплаты по смерти кормильца

02.

Выбор маршрута и цель поездки.

В этом Вы можете довериться нам. Расскажите нам подробно о целях аренды катера и своих пожеланиях, и мы поможем Вам подобрать правильный и интересный маршрут.

03.

Дата и время поездки. Предварительное бронирование.

Для заказа катера на важное для Вас мероприятие делайте бронь заранее Предоплата за бронирование составляет 1000 рублей и входит в стоимость прогулки При отмене бронирования деньги возвращаются, если отмена произведена не позднее 3-х дней до назначенной даты и времени.

04.

Дополнительные услуги.

Мы готовы предложить услуги квалифицированных специалистов

  • гид ( в том числе и иностранный)
  • фотограф
  • декоратор
  • аниматор
  • флорист

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Регистрация и оснащение маломерных судов

Регистрация судов

Регистрация маломерных судов производится по адресам:

  1. г. Новосибирск, ул. Планировочная, 3, т. 351-33-19
  2. г. Новосибирск, ул. Ветлужская, 2, т. 334-73-28
  3. г. Бердск, ул. Калинина, 79а, лодочная база «Ласточка» т. 2-00-19
  4. г. Купино, стадион «Урожай» т. 2-37-55

Размеры государственной пошлины за регистрацию

(Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 106-ФЗ с 28 августа 2005 г)

  • Регистрация катеров с главными двигателями мощностью менее 55 кВт, моторных лодок с подвесными моторами мощностью свыше 10 л.с., водных мотоциклов(гидроциклов), несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн — 200 руб
  • Регистрация моторных лодок с подвесными моторами с мощностью до 10 л.с. гребных лодок, байдарок, надувных безмоторных судов — 50 руб
  • Регистрация изменений маломерных судов — 50 руб
  • Выдача свидетельства о праве собственности на маломерное судно — 200 руб
  • Выдача судового билета на маломерное судно — 50 руб

Регистрация судна происходит по предоставлению:

  1. Заполненой регистрационной карточки-заявления установленного образца
  2. Документа удостоверяющего личность судовладельца или доверенного лица
  3. Документов подтверждающих законность приобретения судна и двигателей к нему
  4. Технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему
  5. Квитанции о внесении платы за регистрацию

Перерегистрация судов производится в случаях:

  1. Изменения места жительства (прописки) владельца (перебазирования предприятия)
  2. Изменения принадлежности (владельца)
  3. Изменения данных, занесенных в судовой билет, вследствие переоборудования судна

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

[1]

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

[2]

СНиП III-10-75

Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории

[3]

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

[4]

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ (ред. от 7 марта 2017 г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 25 марта 2017 г.)

[5]

НПБ 105-95

Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

[6]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

[7]

СНиП 21-01-97

Пожарная безопасность зданий и сооружений (ред. от 19 июля 2002 г.)

[8]

Правила устройства электроустановок. Издание седьмое (утвержденные приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. N 204)

Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 N 487

Пункт 3:Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями — штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.Пункт 1 и 2:Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи.

Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

Пункт 1:Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание и помещение лодки на штрафстоянку.

Более подробно года читайте в нашей свежей статье.Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
  2. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке.

И это правильно!При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза.

Выполнение на добровольной основе требований к стандартам, считается соответствие судна требованиям безопасности. А документами подтверждающими соответствие этим требованиям считаются:

  1. сертификат соответствия;
  2. свидетельство о соответствии классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 № 349, является Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

При этом, документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Регламента, является документом, подтверждающим его соответствие требованиям установленным Регламентом и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Итог: классификацию судна производит ГИМС России.

По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности.

И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *