Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие карты нужны для тахографов — их виды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В стоимость электронного ключа для самописцев с системой криптографической защиты входит цена изготовления карточки на заводе и оплата услуг компании по оформлению документов, отправке заявки и доставке готового чипа. Для карточек СКЗИ эта сумма составляет около 4 тыс. рублей. На итоговую стоимость влияет количество заказанных документов (при оптовом заказе от 5 штук действуют скидки) и срочность заказа.
Документы для изготовления карты
Гражданство РФ
- Паспорт РФ (+регистрация)
- Водительское удостоверение РФ
- СНИЛС
- ИНН
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Гражданство Республики Беларусь
- Паспорт РБ
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- Водительское удостоверение РБ
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Гражданство Кыргызской Республики
- Паспорт КР
- Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Водительское удостоверение КР
- Перевод водительского удостоверения (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
* Переводы документов обязательны, даже если в документе есть перевод на-русский
Гражданство других стран
- Паспорт
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Водительское удостоверение РФ
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Кому выдают карты ЕСТР
Получить электронный документ может любой гражданин Российской Федерации или физическое лицо, проживающее на территории нашей страны более 185 суток. Кроме этого:
- водитель должен быть совершеннолетним, если он обслуживает большегрузное транспортное средство;
- претендент на документ должен достичь возраста 21 года и иметь профессиональный стаж более 12 месяцев, если он обслуживает автобус;
- водитель должен получать электронный формуляр впервые (на момент подачи заявления, у водителя не должно быть такой же активной карточки);
- гражданин должен иметь права с открытой категорией C, D или E.
Карта водителя изготавливается не более двух недель, после чего выдается водителю лично в руки. Пользоваться картой владелец имеет право только сам лично, передача документа другим сотрудникам запрещена нормами законодательства.
Особенности использования
Понятно, что сделать карту водителя для тахографа СКЗИ нужно тем, кто управляет транспортными средствами категорий N2, N3, M2, M3 (при осуществлении перевозки грузов и пассажиров на территории страны). Для ее получения, заявитель должен соответствовать требованиям о возрасте, стаже и обладать соответствующим удостоверением, где открыты категории, необходимые для управления подобным автотранспортом.
Владелец карты тахографа должен:
-
использовать действующую карту при управлении машиной;
-
вынимать карточку каждый раз в конце рабочего дня;
-
каждые 28 календарных дней делать выгрузку с карточки;
-
по запросу контролирующих органов предоставлять карточку;
-
не передвигаться на транспортном средстве, если карта не вставлена в тахограф;
-
хранить тахокарту должным образом, чтобы избежать механических повреждений, воздействия влаги;
-
отказать в передаче третьим лицам;
-
иметь только одну карточку и не получать другую при ее наличии;
-
своевременно продлять срок действия карты, а также восстановить ее при утрате, некорректной работе в результате повреждений, а также при изменении личных данных, которые на ней содержатся.
Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?
ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!
Любое вмешательство:
- Отключение питания от аккумулятора;
- Отключение провода зажигания;
- Отключение датчика скорости;
- Установка магнита на датчик скорости;
В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.
Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.
Какой режим работы должен соблюдать водитель?
- Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
- Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
- Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
- После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
- Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
- Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
- Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
- Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
- Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
- В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
- В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
- Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
- Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
- В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
- Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
- По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
- Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
- Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
- В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
- Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
- Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
- Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
- Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
- Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?
Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.
В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.
Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.
Водительская карта СКЗИ — что это такое?
Для идентификации водителя и доступа к функционалу бортового контрольного устройства применяется карта СКЗИ: расшифровка аббревиатуры в ее названии означает «систему криптозащиты информации». Такие карточки можно использовать только с тахографами, оснащенными криптографическими (шифровальными) модулями российского производства.
Карточка представляет собой пластиковый носитель стандартного размера со встроенным электронным чипом. На чипе хранится информация о водителе, который является держателем карточки (личные данные, номер удостоверения и т.д.), а также сведения, которые фиксируются прибором в ходе выполнения рейса.
На поверхность пластиковой карточки типографским способом наносят фото водителя, его данные и сведения об организации, в которой он работает. Это дает возможность сотрудникам ДПС или Ространснадзора проверять наличие карточки и ее принадлежность без использования специального оборудования.
Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:
В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).
Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.
С 1 января 2021 г. на автобусы и грузовые авто необходимо устанавливать тахографы с СКЗИ. Карта – это цифровой документ, содержащий ЭЦП и удостоверяющий личность водителя. Используется в тахографе с целью проведения учета рабочего времени водителя без привязки к конкретному маршруту или транспорту. То есть водитель может работать на любом ТС в автопарке компании, идентифицируя свою карту с установленным на нем тахографом. Однако есть нюанс: тип карточки должен соответствовать типу прибора, имеющегося на автомобиле.
У нас можно оформить все виды карточек для тахографа:
Кроме этого, для тахографов также предусмотрены карты предприятия – собственника транспорта, контролера, мастерской. Компания «МосАвтоКарт» производит лицензируемый выпуск карт всех типов.
Нужно отметить, что купить готовую карту водителя для тахографов в Москве или в других городах РФ невозможно, ее необходимо оформить в лицензируемой организации, лично, с соблюдение соответствующих, законодательно установленных процедур. Это именной документ, который изготавливается индивидуально и содержит информацию о конкретном человеке. Использовать, взламывать, перепрограммировать чужую карточку категорически запрещается.
Какие функции выполняет тахографа?
Тахограф – это специальное устройство, которое устанавливается на грузовой автомобиль для дальнейшего регулирования показателей скорости, пробега транспортного средства, проведенного в пути времени, а также соблюдение правил труда и отдыха водителем. Специальную карту тахографа получает каждый отправляющийся в рейс водитель. При помощи устройства осуществляется мониторинг работы, качество перевозок и выполнение показателей.
Также водитель с имеющимся на борту тахографом сможет решить любые спорные вопросы с представителями ГИБДД в случае ДТП. Основной задачей установки оборудования на борт грузового автомобиля является мониторинг и учет основных данных. Благодаря использованию устройства можно обеспечивать постоянный контроль работы водителя, оценивать выполнение требований по грузоперевозкам и соблюдение правил ПДД.
Где и как оформить карту тахографа?
Получение карты тахографа для водителя можно получить в специализированном офисе, предоставляющем такие услуги. Компания должна иметь специальный статус сертифицированного центра. Подобная организация также должна получить лицензию на право оформления тахокарт для водителей. Также соответствующую аккредитацию должны пройти мастерские, которые занимаются реализацией тахокарт.
Документы для карты водителя для тахографа должны подаваться по следующей форме:
- паспорт гражданина России с имеющейся официальной пропиской на территории страны;
- черно-белые фотографии с форматом 3.5*4.5;
- наличие справки с места трудоустройства;
- СНИЛС;
- ОГРН от работодателя;
- копию удостоверения водителя.
В случае потери карты водитель также должен предоставить заявление с просьбой заменить устройство. Дополнительно предоставляется возможность заказать карту онлайн при использовании специального электронного сервиса профильных компаний. Услуга подходит для тех клиентов, у которых нет времени на посещение офиса. В электронной заявке указываются личные данные, а также скан-копии необходимых для оформления карты тахографа для водителя документов. Срок производства личной карты составляет от 10 до 25 дней. Карта СКЗИ требует в производстве больше времени.
Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.
При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.
Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.
Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.
В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:
- личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
- сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
- информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
- фотографию;
- информацию о ранее выданных удостоверениях.
Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:
- водителя;
- предприятия;
- мастерской;
- контролера.
Необходимые документы для получения карты тахографа
Карта водителя для тахографа выдается по личному заявлению с приложенными к нему документами:
- персональным фото определенного образца;
- копией водительского удостоверения, сделанной с обеих сторон;
- копией паспорта (основной разворот и прописка);
- копией страхового свидетельства (СНИЛС);
- справкой или ходатайством с места работы, где должны быть указаны его наименования и почтового адреса (она выдается в отеле кадров предприятия, а если карта заказывается для ЧП, то данная справка должна быть заверена его подписью и печатью);
- документ, подтверждающий утерю, кражу или деактивацию предыдущей карты, если таковые случаи имели место.