Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки и стоимость обучения в автошколе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По окончании обучения слушатели сдают в родной автошколе пробный экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. По теории студентам предлагают ответить на 40 вопросов по пройденному курсу. Допустимое количество ошибок, которое предполагает успешную сдачу, равно 8.
Пробный экзамен в автошколе
Экзамен по вождению заключается в управлении машиной на полигоне (выполнение ряда упражнений) и на улице города. После успешной сдачи пробных экзаменов слушатель получает Свидетельство об окончании курсов и личную карточку, ему также возвращают форму 073/у.
Теперь у счастливого обладателя пакета документов есть право обратиться в автоЦОН и сдать экзамен на права категории «В». Свидетельство об окончании автошколы действительно в течение 2 лет, до получения водительского удостоверения. С момента, как Вы получите права, Свидетельство об окончании будет бессрочным. Эта норма вступила в действие с 2013 года.
Как проходит обучение водителей
Обучение в специальных учебных заведениях с инструктором изложено в Приложении 2 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан, в котором говорится, что подготовка должна включать теоретическое освоение основных тем, таких как:
Цель обучения — предоставить информацию о конструкции и техническом обслуживании автомобилей, а также об основах вождения и безопасности дорожного движения. Водителям важно знать ПДД, чтобы обезопасить себя и других во время движения. Кроме того, водителям полезно знать, как реагировать в случае, если аварии. Наконец, в этой статье мы дадим несколько советов о том, как стать лучшим водителем.
В ходе обучения основное внимание уделяется практическому опыту работы с инструктором.
Категории прав в Казахстане
Категория или подкатегория | Тип транспортного средства |
Категория A | |
A1 | Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см, максимальной мощностью не более 11 кВт. Лица достигшие 16-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. |
A | Мотоциклы, мотороллеры и другой мощный тяжёлый двухколёсный мототранспорт. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. |
Категория B | |
B1 | Трициклы (трёхколёсный мототранспорт), квадрициклы (четырёхколёсный мототранспорт – квадроциклы и мотоколяски), мотоциклы категории «A» с боковым прицепом (коляской). Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. |
B | Легковые автомобили и небольшие грузовики, РММ которых не более 3.5 тонн, число сидячих мест не более 8, помимо сиденья водителя; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 3.5 тонн. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. |
BE | Транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг и превышает чистую массу тягача (без нагрузки); транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, общей РММ автопоезда более 3.5 тонн. Лица имеющие стаж вождения по категории «В» не менее 1-го года. |
Категория C | |
C1 | Средние грузовики, РММ которых более 3.5 и не более 7.5 тонн; транспорт категории «C1» c прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 18-ти лет. |
C1E | Транспорт категории «C1» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C1» или «C» не менее 1-го года. |
C | Грузовые автомобили, РММ которых более 3.5 тонн; транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории C1. |
CE | Транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C» не менее 1-го года. |
Категория D | |
D1 | Небольшие автобусы, вместимость которых более 8 и не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D1» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории «C1». |
D1E | Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D1» или «D» не менее 1-го года. |
D | Автобусы, вместимость которых более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1». |
DE | Транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг; сочлененные автобусы, дуобусы. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D» не менее 1-го года. |
Категория T | |
Tm | Трамваи. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1». |
Tb | Троллейбусы; дуобусы – при наличии открытой категории «DE». Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1». |
На двух колёсах по-старинке
Мотосезон 2016-го неожиданно для себя я открыл в седле полицейской Honda CB750 на экзаменационной трассе спецЦОНа Астаны, куда журналистов пригласили сдавать практику без обучения в автошколе. Однако в отличие от экзамена по вождению на категорию B сдавать на мотоцикле приходится по старинке. Автоматизированные мотодромы на данный момент есть только в Актобе и Костанае.
Трасса оказалась меньше, а фигуры на ней компактнее, чем казалось после прочтения стандарта экзаменационного трека. Перекладывать незнакомый и довольно тяжёлый байк на «восьмёрке» в самом деле довольно сложно. Разок даже пришлось выставить ногу, но инструктор сказал, что один раз можно, в остальном всё идеально. Поэтому, сдав теорию, я мог бы получить водительское удостоверение категории А и превратиться в одного из необкатанных новичков, для которых ближайший сезон наполнится высоким риском.
Сколько учиться на права категории «Б»
Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.
Теоретическая часть курса традиционно состоит из.
- Правила вождения.
- Профессиональное право.
- Основное поведение на дороге.
- Основы первой помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортных средств.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практический раздел включает в себя.
- Упражнения на автодроме.
- Практикуйте упражнения.
- Езда по городу с инструктором.
В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Сколько стоит получить права?
Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколах составляет от 20 до 25 тыс. руб. Также обязательно придется заплатить за медицинское обследование и госпошлину — всего около 4 тыс. руб.
Сколько нужно учиться на права?
Средняя продолжительность обучения в автошколе для категорий A, B, M — 4 месяца; C — 6 месяцев, D — 7,5 месяца; CE и DE — 1 месяц.
Сколько стоит замена прав?
Для замены водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину и получить медицинскую справку — всего около 4 тыс. руб.
Как сэкономить на получении прав?
Рекомендуем выбрать автошколу с привлекательными ценами, заранее изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и оформить налоговый вычет за обучение в автошколе.
Порядок и сроки обучения в автошколах в 2018 году претерпели существенные изменения. Они заключаются в следующем:
- Получение знаний в учебных заведениях регламентируется Постановлением Правительства № 980 и Приказом Министерства образования и науки РФ № 1408.
- Возможное ранее самостоятельное изучение практики без привлечения квалифицированного инструктора в настоящее время запрещено.
- Занятия могут вестись только в аккредитованных учебных заведениях, имеющих программы, утвержденные ГИБДД. Их список можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции.
- Длительность занятий не регламентируется законодательно. Если раньше устанавливалось, что теоретический урок должен длиться 45 минут, а практический – 60 минут, то теперь их продолжительность регулируется внутренними актами образовательного учреждения.
- Количество времени, отводимого на обучение, зависит от транспорта, управление которым изучается и может быть от 32 до 838 часов.
- Занятия в сетке часов делятся на практические, теоретические и экзаменационные.
- Законом регулируется не только овладение знаниями новичков, но и переквалификация с одной категории на другую, а также выдача прав на управление транспортом с механической трансмиссией, если имеется удостоверение на «автомат».
- Срок обучения может быть от 1 до 7,5 месяцев.
- Действуют экспресс-курсы, на которых можно пройти всю теорию в течение 30-60 дней, обучаясь в режиме онлайн.
- В случае провала экзамена пересдача возможна не ранее чем через 7 дней. А если вы трижды не сдали какой-либо этап, не раньше, чем через месяц.
- Весь период получения прав от поступления в автошколу до получения удостоверения на руки может занять от 45 дней до 1 года.
Получение водительского удостоверения
Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.
Справка
Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).
В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.
Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.
Учиться на права и водить машину – не одно и то же
Обучаться вождению многими транспортными средствами разрешено раньше получения прав. Исключение – мотоциклы, скутеры и мопеды: здесь возрастной ценз для обучения и самостоятельного управления совпадает.
Сроки, когда разрешается начать обучение и водить автотранспорт, указаны в законодательных актах:
- В Постановлении Правительства России 1090 от 23.10.93 указано, с какого возраста можно учиться вождению в сопровождении инструктора. Там же обозначена нижняя возрастная планка для сдачи экзаменов – 16–20 лет, в зависимости от категории ТС.
- В статье 26 закона 193-ФЗ от 29.12.95 разъясняется, когда можно получить права и сесть самостоятельно за руль. Минимальный возраст управления различным автотранспортом колеблется от 18 до 21 года.
Автотранспорт (категории) | Разрешена сдача экзаменов | Разрешено самостоятельное управление |
---|---|---|
«М», «А1» | с 16 лет | с 16 лет |
«А» | с 18 лет | с 18 лет |
«В» и «С» (с подкатегориями) | с 17 лет | с 18 лет |
«D» (с подкатегорией «D1»), «Tm» и «Tb» | с 20 лет | с 21 года |
С какого возраста можно управлять автотранспортом
Возраст, с которого можно начать водить автотранспорт, зависит от его категории:
- Легким мототранспортом с двигателем до 125 куб см разрешается управлять с шестнадцати лет. Подросток не должен иметь медицинских противопоказаний к вождению, пройти обучение в автошколе и получить права.
- После совершеннолетия можно водить легковые автомобили, грузовики и любые мотоциклы. Но управлять транспортными средствами, относящимся категориям «BE», «CE», «C1E», «DE», к которым относятся легковушки и грузовики с прицепом, можно только спустя год после получения ВУ «В» или «С».
- Возить пассажиров на городском и междугороднем автотранспорте можно с 21 года. Исключение – армейские автобусы. Военнослужащие, прошедшие обучение в автошколах по направлению военкоматов, могут управлять ими с 19 лет. По достижении 21 года они допускаются к вождению гражданского общественного транспорта без повторного обучения и сдачи экзаменов.
Программы переподготовки: триумфальное возвращение
Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.
Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.
Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:
- В на С – около 2 месяцев;
- В на С1 – более 1,5 месяцев;
- В на D – около 3 месяцев;
- В на D1 – около 2,5 месяцев;
- С на В – около 1 месяца;
- С на D – около 2,5 месяцев;
- С на D1 – более 2 месяцев;
- D на В – около 1,5 месяцев;
- D на С – около 1,5 месяцев;
- D на С1 – около 1,5 месяцев.
Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.
Сколько дней можно находиться иностранцу в Казахстане без регистрации?
Казахстан по многим причинам становится все более привлекательным для иностранцев, как по причинам личного характера, так и в связи с ведением бизнеса или для трудоустройства. Особенно интересен Казахстан для россиян, как вследствие тесных экономических и родственных связей, так и в связи с текущей геополитической ситуацией.
Въезд иностранцев в Казахстан, в т.ч. въезд для россиян, подлежит учету, также законодательством регламентируются сроки пребывания иностранцев в Казахстане.
Регистрация иностранцев в Казахстане регламентируется законом № 477-IV от 22.07.2011 г. «О миграции населения». В зависимости от гражданства, иностранцу для пребывания в Казахстане может потребоваться виза, а если у иностранца гражданство государства, с которым у Казахстана заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и пребывания, виза не нужна. Для граждан стран СНГ и ЕАЭС предусмотрены отдельные условия (безвизовый режим и более продолжительные сроки пребывания в стране без регистрации).
Т.е. то, сколько дней иностранцу можно находиться в Казахстане на легальных основаниях, зависит от:
-
страны гражданства (ЕАЭС, СНГ, третьи страны);
-
наличия РВП или ВНЖ в Казахстане
Минимум воды — упор на практику
На наших занятиях 80% времени мы занимаемся практикой, 20 % теорией