Как проверить задолженность по налогам.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить задолженность по налогам.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговыми органами ежегодно до 1 июля производится исчисление налога по объектам недвижимости. Уведомление о сумме налога вручается налогоплательщику в течение десяти рабочих дней со дня исчисления. Уплата налогов происходит по месту нахождения объекта недвижимости, вне зависимости от местоположения налогоплательщика.

Что такое налоговая задолженность?

Налоговая задолженность –сумма начисленного налога, установленный срок уплаты которого истек. Для того, чтобы налогоплательщик исполнил свое налоговое обязательство, территориальные УГД МФ РК могут применять следующие меры воздействия:

  • начисление пени на сумму просрочки;
  • приостановление операций по банковским счетам;
  • наложение ареста на имущество налогоплательщика и др.

Задолженность у физлиц возникает, как правило, по так называемым имущественным налогам: на имущество, транспорт, землю.

У ИП и ТОО задолженность может возникнуть по таким платежам, как:

  • КПН
  • ИПН;
  • Соц.налог;
  • НДС
  • Налог на игорный бизнес
  • Налог на размещение наружной рекламы и т.д.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Как оплачивается больничный лист в 2023 с ребенком до 7 лет по болезни

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Читайте также:  Справка об отсутствии задолженности по квартплате

В случае непогашения задолженности по отведенному в уведомлении сроку исполнение налогового обязательства налогоплательщика (налогового агента), налоговым органом обеспечивается следующими способами:

  1. начислением пени на неуплаченную сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  2. приостановлением расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика (налогового агента) — юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса и адвоката;
  3. приостановлением расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) — юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса и адвоката;
  4. ограничением в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента) — юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса и адвоката.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Haлoг считается так:

кaдacтpoвaя cтoимocть имyщecтвa — нaлoгoвый вычeт* кoэффициeнт пepиoдa влaдeния* дoля влaдeния* стaвкa

Для квартиры в Москве площадью 33 кв. м и кадастровой стоимостью 8 млн руб. с единственным собственником, который владеет ею больше года, расчеты будут такими:

налогооблагаемая площадь: 33 кв. м — 20 кв. м (налоговый вычет для квартир) = 13 кв. м

кадастровая стоимость 1 кв. м: 8 млн руб. / 33 кв. м = 242,4 тыс. руб.

кадастровая стоимость налогооблагаемой площади: 242,4 тыс. руб. * 13 кв. м = 3,15 млн руб.

При владении больше года и единственном собственнике сумма налога: 3,15 млн руб. *0,1% (ставка для квартир в Москве с кадастровой стоимостью до 10 млн руб.) = 3150 руб. в год.

Если квартира в собственности у одного человека три месяца, дополнительно применяется коэффициент 0,25, итого на этот год сумма составит 787,5 руб.

Если собственник владеет ½ доли в этой квартире в течение года или более, налог составит 1575 руб. в год. Если эта половина доли принадлежит ему три месяца, на первый год владения сумма уменьшается с коэффициентом 0,25 — и налог составит 394 руб.

Пример формулы расчёта стоимости налогообложения недвижимого имущества

C= (60 000 тенге x 100 м2 x 0,816 x 1,1 x 1,8 x 1,05) = 9 979 200 тенге.
Коэффициент физического износа = 1 — (2021-1998) x 0,8/100 = 0,816
Коэффициент функционального износа =1 x 1 x 1,1 x1 x 0,1 = 1,1
Коэффициент изменения МРП =2907/2778 = 1,05

Таким образом, оценочная стоимость такой квартиры составит 9 979 200 тенге, сумма налога на имущество физических лиц – 11 558 тенге (7600 + 0,2% x (9 979 200 — 8 000 000).

«При этом обращаем внимание, что такие расчёты оценочных стоимостей объектов предоставляются НАО Госкорпорация «Правительство для граждан». Относительно оповещения сообщаем, что оценочная стоимость физическим лицам не направляется, но может быть предоставлена по запросу. При несогласии с расчётом НАО физическое лицо имеет право обжалования», – отметили в КГД.

Также в налоговой разъяснили, насколько могут отличаться оценочная и рыночная стоимость имущества. Рыночной называется стоимость имущества на открытом рынке на дату оценки, и в основном она зависит от внешних факторов экономики, от состояния квартиры (ремонт, мебель, техника), от месторасположения (район), застройщика, класса жилого комплекса и некоторых других факторов.

«Таким образом, оценочная стоимость существенно отличается от рыночной стоимости, так как недвижимость оценивается согласно установленному порядку Налогового кодекса с применением утверждённых ставок/коэффициентов согласно принципу определённости налогообложения», – пояснили в КГД.

Методика расчёта рыночной стоимости объекта на сайте krisha.kz, в том числе самостоятельно установленная владельцем недвижимости цена (свыше 100 млн тенге), никаким образом не влияет на расчёт оценочной стоимости недвижимого имущества.

В КГД отметили, что такая методика расчёта позволяет исключить любые коррупционные риски и обеспечивает прозрачность налогообложения.

«Оценка проводится по всем объектам недвижимости, права собственности на которые зарегистрированы в НАО, что также исключает вероятность неуплаты налога», – рассказали в налоговой службе.

Кaк зaплaтить мeньшe, ecли льгoтный cpoк влaдeния eщe нe пpoшeл

Ecть нecкoлькo cпocoбoв, пoзвoляющиx coвceм нe плaтить нaлoг нa зaкoнныx ocнoвaнияx или cильнo yмeньшить eгo paзмep.

Умeньшитe дoxoды нa pacxoды

Ecли вы кyпили квapтиpy, y вac ecть пoдтвepждeниe пpoизвeдeнныx pacxoдoв. Этo пpaвoycтaнaвливaющий дoкyмeнт – дoгoвop кyпли-пpoдaжи. B нeм yкaзaнo, чтo paнee вы пpиoбpeли квapтиpy, к пpимepy, зa 3,4 млн pyблeй. Пpoшлo мeньшe 5 лeт, нo вaм нaдo пpoдaть этo жильe, нe дoжидaяcь, пoкa пpoйдeт минимaльный cpoк, кoтopый ocвoбoдит вac oт yплaты нaлoгoв c пoлyчeннoй cyммы.

3aкoн в этoм cлyчae дoпycкaeт yмeньшeниe дoxoдoв нa pacxoды. Дoпycтим, пpoдaeтe вы этy квapтиpy зa 4 млн pyблeй. Toгдa нaлoгoвaя бaзa бyдeт выглядeть тaк:

4 000 000 – 3 400 000 = 600 000

A caм нaлoг cocтaвит: 600 000 x 13% = 78 000

Для cpaвнeния – нaлoг бeз yмeньшeния cocтaвил бы: 4 000 000 x 13% = 520 000

A ecли пpoдaдитe poвнo зa тy cyммy, зa кoтopyю кyпили, зaчтeтe pacxoды в дoxoды, выйдeтe в нoль и нaлoг плaтить бyдeт нe c чeгo.

Чтoбы вocпoльзoвaтьcя этим cпocoбoм, oбязaтeльнo нaдo быть нaлoгoвым peзидeнтoм, a вoт cpoк влaдeния квapтиpoй гocyдapcтвo нe интepecyeт. Дaжe ecли вы кyпили ee в мapтe 2018 гoдa, a в aпpeлe 2018 пpoдaли, вce paвнo мoжeтe пpoвecти yмeньшeниe.

Нeт и oгpaничeний пo кoличecтвy и cyммaм cдeлoк зa гoд. Moжнo пpoдaвaть и пoкyпaть xoть кaждый мecяц и пo кaждoй cдeлкe yмeньшaть дoxoды нa pacxoды, нaлoг бyдeтe плaтить тoлькo c paзницы.

Читайте также:  СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М при ликвидации организации: как подготовить и сдать

3aкoн paзpeшaeт yчecть вce pacxoды, cвязaнныe c пpиoбpeтeниeм квapтиpы, нo нe yтoчняeт, чтo зaкoнoдaтeль к ним пpичиcлил. К пpимepy, pacxoды нa ycлyги pиeлтopa нaлoгoвaя мoжeт нe пpинять, пoтoмy чтo Mинфин выcкaзывaлcя пpoтив включeния иx в cocтaв pacxoдoв. A вoт пpoцeнты пo кpeдитy, ecли вы бpaли ипoтeкy, мoжнo пoпpoбoвaть включить – Mинфин тo нe дaвaл иx зacчитaть в pacxoды, тo paзpeшaл. Пpaктикa пpoтивopeчивaя, нo знaчит шaнc ecть и мoжнo им вocпoльзoвaтьcя.

Умeньшитe дoxoды нa 1 000 000 pyблeй

Ecли квapтиpy вы нe кyпили, a пoлyчили в нacлeдcтвo или в дap, pacxoдoв нa пpиoбpeтeниe нe бyдeт и yмeньшить дoxoд нa ниx вы нe cмoжeтe. B этoм cлyчae мoжнo вocпoльзoвaтьcя вычeтoм в 1 млн pyблeй, пpaвo нa кoтopый пpeдocтaвляeт гocyдapcтвo.

Уплaтa нaлoгa бyдeт выглядeть тaк: (4 000 000 – 1 000 000) x 13% = 390 000 pyблeй.

B oтличиe oт yмeньшeния дoxoдoв нa pacxoды этoт вычeт мoжнo иcпoльзoвaть тoлькo oдин paз в гoд, a вoт cpoк влaдeния пpoдaннoй квapтиpoй, кaк и в тoм cлyчae, нe бyдeт игpaть никaкoй poли.

Paзyмeeтcя, пoлнocтью yйти oт yплaты нaлoгa пo этoмy вapиaнтy вы cмoжeтe, тoлькo ecли cyммa пpoдaжи coвпaдeт c вычeтoм – миллиoн нa миллиoн – или бyдeт мeньшe, нo в cитyaции, кoгдa пpoдaвaть нaдo пpямo ceйчac, нe дoжидaяcь пятилeтнoгo cpoкa, лyчшe xoть нeмнoгo yмeньшить paзмep нaлoгa.

Расчет по кадастровой стоимости до 2020 года

Полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости большинство собственников на данные момент не платят, так как это новая налоговая нагрузка, которая находится в стадии внедрения. Для более плавного перехода ввели понижающие коэффициенты.

Прошлый 2020 год — срок, в который должен был завершиться данный переходный период для регионов, которые начали считать налог на имущество по новой системе в 2015 году. С этого времени собирались брать налоги в полном размере, но условия изменились в процессе. Теперь в большинстве случаев сумму будут рассчитывать с учетом понижающих коэффициентов как в 2020 году, так и после него.

Размер налога на имущество растет постепенно. В первые три года после перехода на кадастр используют такую формулу:

Н = (Н1 − Н2) × К + Н2,

где Н — окончательная сумма налога на имущество за текущий год,
Н1 — полный размер налога на имущество по кадастру,
Н2 — налоговые обязательства по инвентаризационной стоимости за последний период, когда производились расчета,
К — понижающий коэффициент (в первый год после перехода на кадастр он равен 0,2, во второй год — 0,4, в третий — 0,6.)

С четвертого года налоговая сравнивает полную сумму налога по кадастровой стоимости с суммой за прошлый уплаченный год. Если полная сумма выросла более чем на 10%, налоговая увеличивает сумму данного налога в текущем периоде также на 10%. Если сумма 10% не достигла, налог взимается в полном объеме.

Полная формула с учетом всех параметров:

Н = ((Б х С — Н2) х К + Н2) х КПВ х Д — Л, где Л — налоговая льгота.

Важно! Когда сумма по кадастровой стоимости составляет меньше налога на имущество по инвентаризационной, понижающие коэффициенты в данном случае не действуют.

Пример расчета

В 2015 году налог на имущество брали по инвентаризации, и гражданин заплатили 264 Р. Полная сумма по кадастру составляет 540 Р. Допустим, что кадастровая стоимость меняться не будет.

Рост по кадастровой стоимости за первые три года после перехода
Год Расчет Итоговая сумма
2016 (540 − 264) × 0,2 + 264 319 Р
2017 (540 − 264) × 0,4 + 264 374 Р
2018 (540 − 264) × 0,6 + 264 430 Р

С 2019 года сравниваем полный налог на недвижимость с суммой за 2018 год. 540 Р превышает 430 Р более чем на 10%, поэтому налог на недвижимое имущество за 2019 год составит 430 + (430 × 10%) = 473 Р.

Производим данное сравнение и в 2020 году. 540 Р превышает 473 Р более чем на 10%, поэтому налог на недвижимость за 2020 год составит 473 + (473 × 10%) = 520 Р.

Так же сравниванием и в 2021. 540 Р превышает 520 Р менее чем на 10%, поэтому платим полную сумму — 540 Р. В 2022 году и далее тоже платим эту сумму.

Когда платить налог на имущество

Для налога на имущество, взимаемого с граждан и организаций (ИП), установлены свои сроки уплаты.

В соответствии с положениями ст. 522 Кодекса РК юридические лица и ИП должны платить налог на имущество по месту нахождения объектов, которые попадают под налогообложение. Расчет суммы они производят самостоятельно. При этом обязаны соблюдать следующие сроки перечисления такого платежа в бюджет:

  • до 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября соответствующего налогового периода – общие сроки уплаты налога на имущество для организаций и ИП,
  • предприниматели, применяющие упрощенные режимы налогообложения для субъектов малого бизнеса – до 10 апреля года, следующего после отчетного периода.

Что такое налог на недвижимость и кто его платит

В России существуют различные виды налогов на недвижимость — земельный налог, налог с продажи квартиры или дома и другие. Но в разговорной практике под налогом на недвижимость традиционно понимается имущественный налог (налог на имущество физлиц, или НИФЛ). Его платят собственники разных типов жилья и коммерческой недвижимости:

— квартир
— домов и коттеджей
— парковочных мест и гаражей
— торговых помещений на первых этажах
— кладовок
— офисов
— комнат
— недостроенных объектов и иных

Это же касается и владельцев долей недвижимости — для них сумма налога считается пропорционально доле в общей стоимости объекта. Для налоговой не принципиально, проживает ли собственник в квартире или доме, пользуется ли коммерческим помещением, получает ли с него доход, использует ли гараж — платить налог все равно нужно.

Как сумма ЕСП распределится по налогам?

Сумма единого совокупного платежа распределяется Государственной Корпорацией в следующей пропорции:

Вид платежа Доля в процентах Республиканский и админ. центр (1 МРП) Прочие города (0,5 МРП)
ИПН (индивидуальный подоходный налог) 10% 345 172,5
ЕНПФ (пенсионные взносы) 30% 1 035 517,5
ФСМС (обязательное медицинское страхование) 40% 1 380 690
ГФСС (социальные отчисления) 20% 690 345

Порядок уплаты налога

Как правило, плательщику должны прислать налоговое уведомление по адресу его регистрации. В нём должна быть указана как сумма налога, так и реквизиты для оплаты. Налог необходимо уплатить в течение 60 дней с момента получения уведомления. С момента вручения начинается отсчёт 60 дней.

Если вам не приходит квитанция из налоговой до 31 августа, то вы можете сами обратиться в отделение фискальной службы в вашем городе и узнать информацию по вашей недвижимости. Возможно квитанция пришла не туда или просто потерялась. В любом случае лучше заняться этим вопросом заранее, потому что уплаты налога не избежать.

Согласно статье 102.1 Налогового Кодекса Украины, квитанция может быть выдана в течение 3 лет после первичного начисления налога. Соответственно, в конечном итоге вам насчитают налог, пеню и штрафные санкции за просрочку, если вы будете намеренно не оплачивать начисленный налог. В итоге заплатить придётся в любом случае.

Налоговая амнистия введена с 1 сентября 2021 года

Стартовало добровольное декларирование доходов физических лиц.
С 1 сентября граждане Украины имеют право подать единовременную добровольную декларацию с указанием активов, принадлежащих им и с которых ранее не были уплачены налоги и сборы.

В декларации не нужно указывать информацию об источниках происхождения задекларированных активов.

Если пройти добровольное декларирование и оплатить сбор, то государство будет гарантировать декларанту освобождение от ответственности за нарушение налогового и валютного законодательства.

Что декларировать:
Можно декларировать активы, полученные с 1998 года, но не позднее 1 января 2021 года. Декларируются следующие активы:
– более 400 000 грн ($14 700)
– квартиры более 120 кв м;
– дома более 240 кв м;
– нежилые помещения более 60 кв м;
– земельные участки более 2 га;
– автомобили дороже 2,25 млн грн.
При декларировании придется заплатить 5% для активов , находящихся на территории Украины и 7% для активов за рубежом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *