Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежное поручение по НДФЛ в 2023 году: новые реквизиты и образец заполнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Если нужно перечислить платеж, не входящий в ЕНП
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК для перечисления платежа из 20 знаков. В нашем примере – 182 1 01 02040 01 1000 110 |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106» – «109» | «0» (ноль). Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу. |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ. |
поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа |
поле «101» | «01» или «13» |
Что выбрать: платежку либо уведомление?
С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:
- отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
- уведомлениями (форма КНД 1110355).
Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.
Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:
- статус плательщика: «02»;
- ИНН, КПП;
- название юрлица (ФИО ИП);
- КБК налога (взноса, сбора);
- ОКТМО;
- налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
- название и реквизиты получателя (ИФНС);
- назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).
Можно выделить такие преимущества новой системы:
- меньше ошибок при заполнении платежных поручений. Например, в налоговую каждый год поступает 30 млн неправильно заполненных платежек;
- переплата автоматически идет на будущие платежи и для этого не надо писать дополнительные заявления, чтобы ее учесть;
- перечислять деньги на ЕНС можно, когда удобно. Главное, чтобы к сроку уплаты на счете было достаточно денег, а в налоговой — отчетность или уведомление.
При этом есть неудобные моменты:
- налогоплательщик самостоятельно рассчитывает налоги, сборы и взносы и присылать в налоговую уведомление;
- деньги списываются со счета пропорционально и повлиять на это нельзя. Например, если есть задолженность, с которой предприниматель не согласен, то налоговая все равно ее спишет в первую очередь;
- если на счете недостаточно денег, инспекторы сами распределят их пропорционально всем обязательствам. В итоге задолженность может быть сразу по нескольким налогам, взносам и сборам.
Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:
- в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
- налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
- денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.
Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.
Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.
Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.
Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:
Реквизит платежного поручения | Значение |
---|---|
Статус плательщика | «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ |
наименование плательщика |
для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения); для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии); |
ИНН плательщика | ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется |
КПП плательщика | КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется |
наименование получателя | 0 |
ИНН получателя | 0 |
КПП получателя | 0 |
банковские реквизиты получателя платежа | БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета) |
КБК | КБК конкретного налога, страховых взносов |
ОКТМО | код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа |
основание платежа | 0 |
период | значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023» |
номер документа – основания для перечисления налога | 0 |
дата документа – основания для перечисления налога | 0 |
назначение платежа |
Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.
Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.
Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния
Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:
Cн = KC x Нcт. x Квл, гдe:
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
- Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
- Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.
Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.
КБК для уплаты пени по земельному налогу
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) | пени | 182 1 06 06031 03 2100 110 |
проценты | 182 1 06 06031 03 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 06031 03 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских округов | пени | 182 1 06 06032 04 2100 110 |
проценты | 182 1 06 06032 04 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 06032 04 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских округов с внутригородским делением | пени | 182 1 06 06032 11 2100 110 |
проценты | 182 1 06 06032 11 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 06032 11 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах внутригородских районов | пени | 182 1 06 06032 12 2100 110 |
проценты | 182 1 06 06032 12 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 06032 12 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских поселений | пени | 182 1 06 06033 13 2100 110 |
проценты | 182 1 06 06033 13 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 06033 13 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах межселенных территорий | пени | 182 1 06 06033 05 2100 110 |
проценты | 182 1 06 06033 05 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 06033 05 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах сельских поселений | пени | 182 1 06 06033 10 2100 110 |
проценты | 182 1 06 06033 10 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 06033 10 3000 110 |
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ОГРН 1037739510423
Дата регистрации 08.02.2003 Регистрирующий орган Межрайонная инспекция ФНС России №46 по г.Москве Адрес регистрирующего органа 125373,Москва г,Походный проезд, домовладение 3, стр.2 Регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве
69067 судебные
дела 44639 в качестве
истца 17557 в качестве
ответчика
39 текущие производства 466 завершенные производства
1578 количество закупок
266 дочерние предприятия 1 совладельцы
ОГРН | 1037739510423 |
ИНН | 7705031674 |
КПП | 770301001 |
Организационно-правовая форма (ОПФ) | Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации |
Полное наименование юридического лица | ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ |
Сокращенное наименование юридического лица | ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ |
Регион | город Москва |
Юридический адрес | 123112, город Москва, проезд Красногвардейский 1-й, дом 21, строение 1 |
Регистратор | |
Наименование | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746 |
Адрес | 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2 |
Дата регистрации | 15.11.1991 |
Дата присвоения ОГРН | 08.02.2003 |
Учёт в ФНС | |
Дата постановки на учёт | 17.03.2015 |
Налоговый орган | Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по г.Москве, №7703 |
Сведения о регистрации в ПФР | |
Регистрационный номер | 087105099034 |
Дата регистрации | 27.04.2005 |
Наименование территориального органа | Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Замоскворечье г.Москвы, №087105 |
Сведения о регистрации в ФСС | |
Регистрационный номер | 771700124677201 |
Дата регистрации | 30.06.2017 |
Наименование исполнительного органа | Филиал №20 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7720 |
Реквизиты Для Оплаты Аренды Земли В Москве В 2021 Году
15 ноября 1991 года
Создание юридического лица
11 июля 2002 года
Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 771700124677311
Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 771700124677151
8 февраля 2003 года
Присвоен ОГРН 1037739510423
27 апреля 2005 года
Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087105099034
2 июля 2015 года
НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НЕМУ ДРУГИХ ЮЛ
15 июля 2016 года
Добавлен новый вид деятельности ОКВЭД-2 84.11.21
Компании, ведущие схожую деятельность и зарегистрированные в том же регионе, что и ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
- ОГКУ «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. МОСКВЕ»
109028, г. Москва, пер. Дурасовский, д. 3, стр. 2 - КУ УР «АППАРАТ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГЛАВЫ УР»
127018, г. Москва, пер. Октябрьский, д. 9 - МОСТУРИЗМ
123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1 - ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
101000, г. Москва, пер. Армянский, д. 9
- МОГКУ «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
123112, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12, офис 1249 - ГКУ КК «ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»
119180, г. Москва, пер. 2-й Казачий, д. 6 - ГУСО «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
109028, г. Москва, пер. Подкопаевский, д. 7, стр. 3 - ГКУ НСО «ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»
121069, г. Москва, пер. Скатертный, д. 25
Департамент городского Имущества Города Москвы действует с 15 ноября 1991 г., ОГРН присвоен 8 февраля 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководители организации: руководитель Гаман Максим Федорович, заместитель руководителя Цуркан Алексей Викторович. Юридический адрес Департамент городского Имущества Города Москвы — 123112, город Москва, 1-й Красногвардейский проезд, дом 21 строение 1.
Основным видом деятельности является «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации». Организации ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ присвоены ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423, ОКПО 16412348.
В какую налоговую адресовать платеж
Место уплаты налогов, страховых взносов с введением в 2023 г. ЕНП не меняется:
Налог | Место уплаты (перечисления) | Норма НК РФ |
---|---|---|
Налог на прибыль |
в федеральный бюджет – по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям; в бюджеты субъектов РФ – по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений |
п. 1, 2 ст. 288 |
НДФЛ | по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения (исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения) | п. 7 ст. 226 |
Страховые взносы | по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц | п. 11 ст. 431 |
Транспортный налог | по месту нахождения транспортных средств | п. 1 ст. 363 |
Налог на имущество организаций |
по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости – по месту нахождения объекта недвижимого имущества; по объектам, облагаемым по среднегодовой стоимости – по месту нахождения организации; по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс (в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе обособленного подразделения); по месту нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне адресов организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс |
п. 13 ст. 378.2, п. 3, 6 ст. 383, ст. 384, ст. 385 |
Земельный налог | по месту нахождения земельных участков | п. 3 ст. 397 |
Определение и состав КБК
КБК, или код бюджетной классификации, – это код, предоставляющий возможность классифицировать состав платежа, поступивший для зачислена в бюджет. Разбив КБК на блоки, можно получить информацию об исполнителе, назначении и получателе платежа.
Государственная казна не являет собой единый «сундук со златом». Скорее государственный бюджет можно сравнить с ячейками банковского хранилища, по которым распределены средства казны. Именно для того, чтобы понять, в какую именно ячейку необходимо поместить поступивший в казну налог, нам и необходим КБК.
Итак, налоги группируются на основании кодов бюджетов, а ОКТМО позволяет распределить платеж согласно территориальному признаку.
Вся эта строгая иерархия позволяет проводить мониторинг платежей по статьям бюджета и подготавливать сметы расходов.
Ниже вашему вниманию представлена сводная таблица, где в порядке очередности расположена информация, искусно сокрытая за двадцатью символами, из которых и состоит КБК.
КБК по земельному налогу в 2020 — 2021 годах для юридических лиц
Расчет налогового отчисления ведется на основании имеющейся финансовой базы, в данном случае в ее роли выступает цена участка земли кадастровая, приближенная к рыночной ее оценке, определенная по правилам, представленным в законодательстве нашей страны, регулирующем земельные отношения.
Чтобы определить цену кадастровую для конкретного участка, необходимо пройти процедуру государственной оценки. Информация по цене участка затем будет занесена в ГКН.
Для компаний кодировка типа платежа отличается от определения типа оплаты физлиц. В таблице указаны КБК на земельный налог 2019 года для юридических лиц.
000 1 0600 110 | Земельный налог |
000 1 0600 110 | Земельный налог с организаций |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений |
000 1 0600 110 | С организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений |
Земельный налог: что это такое
Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.
Налог на землю является местным. Его платят зависимо от условий, что приняты в регионе, где этот участок находится. В местном диапазоне рассчитывается ставка, сроки уплаты и льготы.
Особенности переходного периода. Суммы авансов, уплаченных в 2022 году, будут переведены на ЕНС и распределены после того, как будет сдана годовая отчетность. Подавать уведомление на эти суммы не надо.
На авансовые платежи по налогу на прибыль, отраженные в декларации за 3 квартал 2022 года, уведомления подавать не надо.
Переплата по налогу на прибыль в региональный бюджет сейчас зарезервирована под годовую декларацию и в данный момент, в переходный период, ее учет ведется отдельно. Впоследствии она будет учитываться в составе ЕНП.
Если после сдачи декларации по налогу на прибыль останется переплата в региональный бюджет, эта сумма будет учтена на ЕНС и увеличит его положительное сальдо.
Если по налогам платили авансовые платежи в 2022 г., продолжаете их платить в 2023 г. и параллельно сдавать уведомление ежеквартально о сумме, которая подлежит уплате по результатам истекшего квартала.
Переплата по налогам и сборам, имеющаяся на 31.12.2022, будет распределена по правилам для ЕНС, исходя из сроков уплаты налогов. Если сроки одинаковые, то будет распределяться пропорционально исчисленной обязанности.
Если на конец декабря по одному из налогов есть переплата, а по другому — долг, заявление на зачет можно не подавать, так как переплата будет переведена на ЕНС и за счет нее будет погашен долг.
Отложенные налоговые обязательства 2022 г. для некоторых организаций на УСН в 2023 году платятся на ЕНС, в том числе и годовой расчет по УСН.
Если организация имела право на перенос срока уплаты страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года, но продолжала их уплачивать, то подавать уведомление не надо. На ЕНП буду лежать уплаченные суммы страховых взносов, ими налогоплательщик может распоряжаться по своему усмотрению.
На ЕНС можно положить авансом денежные средства. Они будут там храниться, их можно будет вернуть по заявлению. Решение о возврате будет принято в течение одного рабочего дня.
Денежные средства с ЕНП будут автоматически списываться в обязательства налогоплательщика при предоставлении уведомления или итогового расчета.
Если в текущем месяце налоги не исчислены, уведомление подавать не надо.
За 3 квартал 2022 г. НДС к возмещению, срок принятия решения — январь 2023 г. Заявление к возврату передано с декларацией.
Исходя из статьи 4 263-ФЗ надо будет писать заявление, так как заявления на возврат /зачет, поданные до 01.01.2023, не рассмотренные на эту дату, рассмотрению налоговым органом не подлежат.
Относительно возврата НДС к возмещению. После того, как сумма НДС будет подтверждена, она будет отправлена в ЕНП. Заявление на возврат надо будет писать с положительного сальдо ЕНС, не с НДС.
Страховые взносы за декабрь 2022г., уплаченные в январе 2023 г., будут начислены 2023 годом.
Правила блокировки. Правила блокировки счетов в 2023 году в целом не меняются. Изменение в том, что счет будет блокироваться только на сумму отрицательного сальдо ЕНС.